Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура терапевтической помощи в РФ




Лекция № 1

Тема: «Введение. Сестринская помощь в терапии»

План лекции:

  1. Определение понятия «терапия», её цели, задачи.
  2. История развития внутренней медицины. Основоположники отечественной терапии, их вклад в развитие медицины (самостоятельная работа студентов).
  3. Структура терапевтической помощи в РФ.
  4. Роль м/сестры в оказании помощи терапевтическим больным.
  1. Определение понятия «терапия», её цели, задачи.

Внутренние болезни - область медицины, изучающая причины, клинические проявления, распознавания, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов.

С одной стороны терапия - это основной раздел медицины. Внутренние болезни составляют наибольшую часть заболеваний человека: болезни органов дыхания (пульмонология), кровообращения (кардиология), пищеварения(гастроэнтерология), почек (нефрология), кроветворения (гематология), эндокринные болезни (эндокринология), болезни суставов (артрология), аллергические болезни (аллергология). С другой стороны терапия в переводе с греческого (therapia) означает «уход, забота, врачевание, лечение».

Специалисты всех профилей медицины должны знать всё о методах лечения. Различают фармакотерапию - лечение лекарствами, физиотерапию -лечение физическими средствами (бальнеотерапию, климатотерапию - лечение грязями и климатом), лучевую терапию - лечение радиоактивными изотопами, фитотерапию - лечение травами, криотерапию – лечение холодом и т.д.

Цели терапии: 1.Восстановление трудоспособности больного человека.

2.Улучшение качества жизни пациента:

а) повышение качества и оказания мед. помощи.

б) обеспечение лекарствами и предметами ухода.

в) профилактика заболеваний.

г) ЗОЖ

д) повышение качества подготовки кадров.

Задачи терапии в соответствии с целями:

1. 1. Обследование пациента.

2. Планирование и обеспечение ухода

3. Планирование лечения пациента.

4. Восстановительное лечение (реабилитация) для возвращения пациента к труду.

2. 1. Создание психологического комфорта для выздоровления.

2. Обеспечение социальных условий для лечения в зависимости от

экономической категории пациента.

3. Проведение санитарно – просветительной работы.

4. Обучение населения профилактике ОНЗ.

М/с участвует в решении всех задач.

2. История развития внутренней медицины. Основоположники отечественной терапии, их вклад в развитие медицины.

Традиционно история развития внутренней медицины начинается с «отца медицины» Гиппократа, который жил в V-VI в. до н.э. в Греции. Он положил начало собственного метода в медицине - «наблюдению у постели больного». Человек был для него единым целым, неразрывно связанным с окружающей средой. Им введён основной принцип медицины «Прежде всего не вреди».

Другим представителем учения о внутр. мед. - является Авиценна, создавший «Канон врачебной науки», более 500 лет служивший руководством по медицине.

Значительный вклад в развитие терапии внесли отечественные клиницисты.

Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831), «отец русской тер. школы», учил лечить не болезнь, а больного, рекомендовал использовать целебные силы природы. С его именем связаны разработка системы опроса и осмотра больного, ведение истории болезни. Особое значение придавал гигиеническому образу жизни больного, его душевному покою.

Григорий Антонович Захарьин (1829-1897), основал Московскую тер. школу, разработал и предложил методику обследования больного, сбор анамнеза. Много сделал для развития отечественных курортов. Имел научные труды по таким заболеваниям, как туберкулёз, сифилис, цирроз. Основоположник отечественной школы гигиены.

Сергей Петрович Боткин (1832-1889), основоположник петербургской тер. школы. Ведущее значение в развитии болезни придавал состоянию н.с.. Подчёркивал важность индивидуального подхода к каждому больному. Рассматривал организм как единое целое в совокупности его физических и психических свойств. Основоположник военно-полевой терапии. Описал ряд новых заболеваний (болезнь Боткина, желчекаменная болезнь), ввёл новые лекарственные средства (салицилаты, бром, адонис).

Организовал общество сестёр милосердия. В 1866 году - открыл бесплатную амбулаторию, был инициатором высшего медицинского образования женщин.

Василий Пармёнович Образцов (1851-1921), ученик Боткина С.П., основоположник киевской школы терапевтов. Разработал методы пальпации и перкуссии желудка и др. орг. бр. полости. Описал клиническую картину инфаркта миокарда.

Георгий Фёдорович Ланг - впервые выделил гипертоническую болезнь в самостоятельное заболевание (1875- 1948).

Александр Леонидович Мясников - написал монографию по атеросклерозу и ряд др. работ по кардиологии (1899- 1965).

Ныне здравствующие академики: Чазов Е.И. - кардиолог, изучал нарушения ритма сердца, инфаркт миокарда, Чучалин А.Г. - главный пульмонолог РФ, имеет много опубликованных работ по бронхиальной астме, хроническим обструктивным болезням лёгких.

Структура терапевтической помощи в РФ

В работе терапевтической службы различают 2 основных звена: амбулаторное и стационарное.

К амбулаторно - поликлиническим учреждениям относят: поликлиники, здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), диспансеры, ССП, станцию переливания крови, ЖК и т.д.

К стационарным учреждениям относят: стационары общего профиля (где проводят лечение всех терапевтических больных) и специализированные стационары, которые занимаются определённым профилем больных (кардиологический стационар, эндокринологический и т.д.). В городах имеются клинические базы при медицинских институтах и университетах с терапевтическими и специализированными отделениями. На базе клиник ведётся научная работа.

Основные принципы деятельности тер. учреждений:

- Преемственность в работе различных учреждений

- Единство профилактики и лечения.

- Территориальное обслуживание.

- Диспансерный метод работы.

- Специализация врачебной помощи.

Подчиняется терапевтическая служба главному терапевту города, района, области, министерству здравоохранения Саратовской области (М3 СО), М3 РФ, министру здравоохранения области, РФ.

4. Роль м/с в оказании помощи терапевтическим больным

На I Всероссийской научно-практической конференции по теории с/дела (27.08.93 г. Галицино) вводятся новые термины и понятия в с/деле. Согласно международной договорённости «С/дело - часть медицинского ухода за здоровьем, направленное на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды». Основная цель с/дела в эффективном использовании сестринского персонала путём расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг, максимально удовлетворяющих потребности населения.

Проблемы пациента - те проявления, которые существуют у пациента и препятствуют достижению здоровья в любой ситуации, включая состояние болезни и проблемы умирания.

Суть современного с/дела в терапии состоит в использовании стандартов сестринской практики, применяемых в терапевтической службе, опираясь на которые м/сестра может квалифицированно оказывать помощь и уход за больным.

 

Роль м/с в работе с пациентами терапевтического профиля (по рекомендации экспертов ВОЗ 1996 год)

1.Оценка и наблюдение за состоянием здоровья, выявление заболеваний, оценка полученных данных, выписка направлений на исследовании, контроль за проведением терапевтических мероприятий.

Делается это в атмосфере взаимной поддержки и заботы, которая объединяет м/с и пациента в борьбе с болезнью. Сестринский персонал должен сам решать, когда занимать проблемой самостоятельно, когда обратиться за консультацией, а когда и направить пациента на прием к специалисту. 2.Самоконтроль, оценка последствий тех или иных вмешательств, надзор за работой младшего мед. персонала, навыки решения проблем и критического мышления. Соблюдение этики.

3.Участие в структурном формировании здравоохранения и управление им, преодоление кадрового дефицита, борьба с бюрократизмом, изыскание необходимой пациентам специализированной помощи.

4.Заботливый уход, обеспечение комфортности доброжелательных отношений с пациентом, его семьёй.

5.Обучение отдельных лиц и членов семей вопросам охраны здоровья, приёмам самопомощи и уходу за близкими.

6.Умение реагировать на быстроменяющиеся ситуации.

7.М/с должна уметь помочь пациенту сделать выбор между альтернативными и традиционными методами.

 

С/процесс - метод профессиональной сестринской практики в котором м/с выявляет проблемы пациента в целях выполнения планового ухода за ним для восстановления независимости пациента.

Это требует от м/с:

1. технической подготовки,

2. творческого подхода,

3. умения систематизировать уход на основе стандартов сестринской практики.

С/процесс включает следующие этапы:

1этап - сестринское обследование пациента путём получения информации о пациенте, оценки психосоциальной ситуации, в которой находится пациент, определение факторов риска, влияющих на состояние его здоровья, определение потребностей пациента в уходе.

Потребность это осознанный психологический и физиологический дефицит чего-либо, который человек испытывает на протяжении всей жизни. Универсальные потребности присущи всем людям в течение всей жизни и являются общими у всех людей одинакового возраста, находящихся в | одинаковых условиях (Орэм Д. 1971).

Основные потребности человека по А. Маслоу: дышать, есть, пить, выделять, спать, быть чистым, одеваться, поддерживать температуру тела, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности (духовные и материальные), получать удовлетворение от работы.

2 этап - определение проблем пациента в уходе, постановка сестринского диагноза - включает определение настоящих (явных) и потенциальных (скрытых) проблем пациента и его потребности в уходе, обсуждение с пациентом его выявленных проблем (где это возможно ). Помните, что сестринский диагноз - это состояние здоровья пациента (нынешнее и потенциальное) установленное в результате проведения сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры.

3 этап - планирование необходимой помощи — включает в себя постановку целей (краткосрочных – до 7 дней, долгосрочных – более 7 дней), определение вместе с пациентом желаемых результатов, определение типов сестринских вмешательств (зависимое, взаимозависимое, независимое).

4 этап - реализация плана ухода - требует координации с/услуг, если поставленная цель не может быть достигнута из-за каких-либо проблем.

5 этап - оценка сестринского ухода - включает сравнение достигнутого результата с запланированной целью, дальнейшую оценку и планирование, если цель не достигнута. Роль координатора должна выполнять опытная м/с. С/процесс документируется в сестринской истории или карте с/процесса (КСП, наблюдение и уход по определённой форме).

Современные тенденции в развитии с/дела в терапии.

Модели с/дела и планирование сестринской помощи в терапии.

Тенденции:

1. ВОЗ рассматривает сестринский персонал, как реальную силу, способную удовлетворить растущие потребности населения вдоступной мед. помощи.

2. Медицинское обслуживание пожилого населения стало одной из приоритетныхзадач.

3.Особое значение придаётся помощи вне лечебного учреждения - стационар на дому, дневной стационар. Повысилась нуждаемость встационарах сестринского ухода (хоспис).

4. Люди нуждаются в советах по вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни (ЗОЖ). Появились новые виды мед. помощи связанные с поддержанием индивидуального и общественного здоровья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных