Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура терапевтической помощи в РФ




Лекция № 1

Тема: «Введение. Сестринская помощь в терапии»

План лекции:

  1. Определение понятия «терапия», её цели, задачи.
  2. История развития внутренней медицины. Основоположники отечественной терапии, их вклад в развитие медицины (самостоятельная работа студентов).
  3. Структура терапевтической помощи в РФ.
  4. Роль м/сестры в оказании помощи терапевтическим больным.
  1. Определение понятия «терапия», её цели, задачи.

Внутренние болезни - область медицины, изучающая причины, клинические проявления, распознавания, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов.

С одной стороны терапия - это основной раздел медицины. Внутренние болезни составляют наибольшую часть заболеваний человека: болезни органов дыхания (пульмонология), кровообращения (кардиология), пищеварения( гастроэнтерология), почек (нефрология), кроветворения (гематология), эндокринные болезни (эндокринология), болезни суставов (артрология), аллергические болезни (аллергология). С другой стороны терапия в переводе с греческого (therapia) означает «уход, забота, врачевание, лечение».

Специалисты всех профилей медицины должны знать всё о методах лечения. Различают фармакотерапию - лечение лекарствами, физиотерапию -лечение физическими средствами (бальнеотерапию, климатотерапию - лечение грязями и климатом), лучевую терапию - лечение радиоактивными изотопами, фитотерапию - лечение травами, криотерапию – лечение холодом и т.д.

Цели терапии: 1.Восстановление трудоспособности больного человека.

2.Улучшение качества жизни пациента:

а) повышение качества и оказания мед. помощи.

б) обеспечение лекарствами и предметами ухода.

в) профилактика заболеваний.

г) ЗОЖ

д) повышение качества подготовки кадров.

Задачи терапии в соответствии с целями:

1. 1. Обследование пациента.

2. Планирование и обеспечение ухода

3. Планирование лечения пациента.

4. Восстановительное лечение (реабилитация) для возвращения пациента к труду.

2. 1. Создание психологического комфорта для выздоровления.

2. Обеспечение социальных условий для лечения в зависимости от

экономической категории пациента.

3. Проведение санитарно – просветительной работы.

4. Обучение населения профилактике ОНЗ.

М/с участвует в решении всех задач.

2. История развития внутренней медицины. Основоположники отечественной терапии, их вклад в развитие медицины.

Традиционно история развития внутренней медицины начинается с «отца медицины» Гиппократа, который жил в V-VI в. до н.э. в Греции. Он положил начало собственного метода в медицине - «наблюдению у постели больного». Человек был для него единым целым, неразрывно связанным с окружающей средой. Им введён основной принцип медицины «Прежде всего не вреди».

Другим представителем учения о внутр. мед. - является Авиценна, создавший «Канон врачебной науки», более 500 лет служивший руководством по медицине.

Значительный вклад в развитие терапии внесли отечественные клиницисты.

Матвей Яковлевич Мудров (1776-1831), «отец русской тер. школы», учил лечить не болезнь, а больного, рекомендовал использовать целебные силы природы. С его именем связаны разработка системы опроса и осмотра больного, ведение истории болезни. Особое значение придавал гигиеническому образу жизни больного, его душевному покою.

Григорий Антонович Захарьин (1829-1897), основал Московскую тер. школу, разработал и предложил методику обследования больного, сбор анамнеза. Много сделал для развития отечественных курортов. Имел научные труды по таким заболеваниям, как туберкулёз, сифилис, цирроз. Основоположник отечественной школы гигиены.

Сергей Петрович Боткин (1832-1889), основоположник петербургской тер. школы. Ведущее значение в развитии болезни придавал состоянию н.с.. Подчёркивал важность индивидуального подхода к каждому больному. Рассматривал организм как единое целое в совокупности его физических и психических свойств. Основоположник военно-полевой терапии. Описал ряд новых заболеваний (болезнь Боткина, желчекаменная болезнь), ввёл новые лекарственные средства (салицилаты, бром, адонис).

Организовал общество сестёр милосердия. В 1866 году - открыл бесплатную амбулаторию, был инициатором высшего медицинского образования женщин.

Василий Пармёнович Образцов (1851-1921), ученик Боткина С.П., основоположник киевской школы терапевтов. Разработал методы пальпации и перкуссии желудка и др. орг. бр. полости. Описал клиническую картину инфаркта миокарда.

Георгий Фёдорович Ланг - впервые выделил гипертоническую болезнь в самостоятельное заболевание (1875- 1948).

Александр Леонидович Мясников - написал монографию по атеросклерозу и ряд др. работ по кардиологии (1899- 1965).

Ныне здравствующие академики: Чазов Е.И. - кардиолог, изучал нарушения ритма сердца, инфаркт миокарда, Чучалин А.Г. - главный пульмонолог РФ, имеет много опубликованных работ по бронхиальной астме, хроническим обструктивным болезням лёгких.

Структура терапевтической помощи в РФ

В работе терапевтической службы различают 2 основных звена: амбулаторное и стационарное.

К амбулаторно - поликлиническим учреждениям относят: поликлиники, здравпункты, фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), диспансеры, ССП, станцию переливания крови, ЖК и т.д.

К стационарным учреждениям относят: стационары общего профиля (где проводят лечение всех терапевтических больных) и специализированные стационары , которые занимаются определённым профилем больных (кардиологический стационар, эндокринологический и т.д.). В городах имеются клинические базы при медицинских институтах и университетах с терапевтическими и специализированными отделениями. На базе клиник ведётся научная работа.

Основные принципы деятельности тер. учреждений:

- Преемственность в работе различных учреждений

- Единство профилактики и лечения.

- Территориальное обслуживание.

- Диспансерный метод работы.

- Специализация врачебной помощи.

Подчиняется терапевтическая служба главному терапевту города, района, области, министерству здравоохранения Саратовской области (М3 СО), М3 РФ, министру здравоохранения области, РФ.

4. Роль м/с в оказании помощи терапевтическим больным

На I Всероссийской научно-практической конференции по теории с/дела (27.08.93 г. Галицино) вводятся новые термины и понятия в с/деле. Согласно международной договорённости «С/дело - часть медицинского ухода за здоровьем, направленное на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды». Основная цель с/дела в эффективном использовании сестринского персонала путём расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг, максимально удовлетворяющих потребности населения.

Проблемы пациента - те проявления, которые существуют у пациента и препятствуют достижению здоровья в любой ситуации, включая состояние болезни и проблемы умирания.

Суть современного с/дела в терапии состоит в использовании стандартов сестринской практики, применяемых в терапевтической службе, опираясь на которые м/сестра может квалифицированно оказывать помощь иуход за больным.

 

Роль м/с в работе с пациентами терапевтического профиля (по рекомендации экспертов ВОЗ 1996 год)

1.Оценка и наблюдение за состоянием здоровья, выявление заболеваний, оценка полученных данных, выписка направлений на исследовании, контроль за проведением терапевтических мероприятий.

Делается это в атмосфере взаимной поддержки и заботы, которая объединяет м/с и пациента в борьбе с болезнью. Сестринский персонал должен сам решать, когда занимать проблемой самостоятельно, когда обратиться за консультацией, а когда и направить пациента на прием к специалисту. 2.Самоконтроль, оценка последствий тех или иных вмешательств, надзор за работой младшего мед. персонала, навыки решения проблем и критического мышления. Соблюдение этики.

3.Участие в структурном формировании здравоохранения и управление им, преодоление кадрового дефицита, борьба с бюрократизмом, изыскание необходимой пациентам специализированной помощи.

4.Заботливый уход, обеспечение комфортности доброжелательных отношений с пациентом, его семьёй.

5.Обучение отдельных лиц и членов семей вопросам охраны здоровья, приёмам самопомощи и уходу за близкими.

6.Умение реагировать на быстроменяющиеся ситуации.

7.М/с должна уметь помочь пациенту сделать выбор между альтернативными и традиционными методами.

 

С/процесс - метод профессиональной сестринской практикив котором м/с выявляет проблемы пациента в целях выполнения планового ухода за ним для восстановления независимости пациента.

Это требует от м/с:

1. технической подготовки,

2. творческого подхода,

3. умения систематизировать уход на основе стандартов сестринской практики.

С/процесс включает следующие этапы:

1этап - сестринское обследование пациента путём получения информации о пациенте,оценки психосоциальной ситуации, в которой находится пациент, определение факторов риска, влияющих на состояние его здоровья, определение потребностей пациента в уходе.

Потребность это осознанный психологический и физиологический дефицит чего-либо, который человек испытывает на протяжении всей жизни. Универсальные потребности присущи всем людям в течение всей жизни и являются общими у всех людей одинакового возраста, находящихся в | одинаковых условиях (Орэм Д. 1971).

Основные потребности человека по А. Маслоу: дышать, есть, пить, выделять, спать, быть чистым, одеваться, поддерживать температуру тела, быть здоровым, избегать опасности, двигаться, общаться, иметь жизненные ценности (духовные и материальные), получать удовлетворение от работы.

2 этап - определение проблем пациентав уходе, постановка сестринского диагноза - включает определение настоящих (явных) и потенциальных (скрытых) проблем пациента и его потребности в уходе, обсуждение с пациентом его выявленных проблем (где это возможно). Помните, что сестринский диагноз - это состояние здоровья пациента (нынешнее и потенциальное) установленное в результате проведения сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры.

3 этап - планированиенеобходимой помощи— включает в себя постановку целей (краткосрочных – до 7 дней, долгосрочных – более 7 дней), определение вместе с пациентом желаемых результатов, определение типов сестринских вмешательств (зависимое, взаимозависимое, независимое).

4 этап - реализация планаухода - требует координации с/услуг, если поставленная цель не может быть достигнута из-за каких-либо проблем.

5 этап - оценкасестринского ухода - включает сравнение достигнутого результата с запланированной целью, дальнейшую оценку и планирование, если цель не достигнута. Роль координатора должна выполнять опытная м/с. С/процесс документируется в сестринской истории или карте с/процесса (КСП, наблюдение и уход по определённой форме).

Современные тенденции в развитии с/дела в терапии.

Модели с/дела и планирование сестринской помощи в терапии.

Тенденции:

1. ВОЗ рассматривает сестринский персонал, как реальную силу, способную удовлетворить растущие потребности населения вдоступной мед. помощи.

2. Медицинское обслуживание пожилого населения стало одной из приоритетныхзадач.

3 .Особое значение придаётся помощи вне лечебного учреждения - стационар на дому, дневной стационар. Повысилась нуждаемость встационарах сестринского ухода (хоспис).

4. Люди нуждаются в советах по вопросам профилактики заболеваний, здоровому образу жизни (ЗОЖ). Появились новые виды мед. помощи связанные с поддержанием индивидуального и общественного здоровья.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных