Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оформление отрядного уголка

Организационный период

Цель: заложить основы временного детского коллектива.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для формирования гуманистических межличностных отношений в отряде, лагере (взрослые-дети; девочки-девочки; мальчики-мальчики; мальчики-девочки; отряд-отряд; среди детей различных социальных групп).

2. Удовлетворить потребность детей в информации о ДОЛ (местонахождение, климатические условия, программа, легенды и др.).

3. Способствовать адаптации детей к условиям ДОЛ (бытовые условия, природно-климатические условия, режим дня).

4. Предъявить единые педагогические требования (в отряде, лагере, на кружках, медицинском пункте, в столовой, на территории лагеря).

5. Создать необходимые условия для подготовки и проведения выборов органов самоуправления в отрядах, в лагере (через игры-дискуссии, поручения, наблюдение за позицией детей).

6. Ввести участников в программу смены (цели, задачи, формы работы, предполагаемый результат).

7. Создать праздничную, игровую атмосферу в отряде, лагере.

8. Приобщать к традициям ДОЛ, в основе которых истоки общечеловеческих ценностей совместного пребывания, проживания и жизнедеятельности людей.

9. Осуществлять контроль за состоянием здоровья детей (постоянно).

Заезд

Первое впечатление, которое произведет лагерь, определяет настрой детей на первые дни (организационный период). Поэтому вожатым необходимо приложить максимальные усилия, чтобы создать для детей и подростков комфортные условия в пути следования до лагеря. Ребенок должен почувствовать, что его здесь ждали, и будут любить его таким, какой он есть. Желательно "с порога" вовлечь ребенка в игровую деятельность, задавая темп работы всей смены.

– Подумайте о своем внешнем виде. Одеться нужно ярко, привлекательно, но без вычурности. Лучше одеться в форму (галстук, футболки с символикой). Использовать бейджи с именами, чтобы ребята могли обращаться к вам по имени.

– Помогите детям выгрузить чемоданы из автобуса и донести их до места общего сбора.

– Покажите детям, где находится туалет.

– Будьте внимательны к каждому ребенку, отвечайте на все вопросы.

– Соберите детей на общем сборе и поиграйте с ними.

 

Операция "Уют"

Цель: расселить детей по гендерному типу в корпусе. Помните, что в одной комнате не могут проживать дети разного пола! (даже если они брат и сестра).

Уделить внимание и объяснить детям и подросткам, где разместить вещи: что положить в тумбочку, что оставить в чемодане, что убрать в шкаф.

Расселение можно проводить, используя творческий и креативный подход. К примеру, спросить детей какие числа им нравятся – четные или нечетные – или заранее разместить на дверях нарисованных мультипликационных героев, фигурки оригами и прочее.

 

Инструктаж по технике безопасности (вожатые рассказывают детям)

Во время нахождения в ДОЛ в течение смены администрация, педагогический коллектив убедительно просят Вас соблюдать следующие правила безопасности:

1. Не заходите в подвальные помещения (вентиляционные, бойлерные);

2. Не касайтесь любых электропроводов, кабелей; не набрасывайте на электропроводку какие-либо предметы (белье и др.), не ремонтируйте и не разбирайте электроприборы (розетки, выключатели, утюги, электрощитки, радио-, видео- и телеаппаратуру).

3. В случае нарушений в электрической сети (порывы, искрение, другое) поставьте немедленно в известность вожатых (в любое время суток), других взрослых.

4. Не заходите в канавы, траншеи, не прыгайте через овраги, не поднимайтесь на крыши, не садитесь на перила, на окна, на ограждения.

5. Обходите места, где производятся работы и лежат материалы и отходы производства.

6. Не заходите в места, помеченные указателями "Опасно", "Посторонним вход воспрещен", "Опасно для жизни" и др.

7. Не покидайте территорию лагеря без сопровождения вожатых, других педагогов, не ходите самостоятельно к автомобильной дороге.

8. Не пейте воду из необследованных источников.

9. Не употребляйте в пищу незнакомые плоды и ягоды, произрастающие вокруг лагеря и в его окрестностях.

10. Не покупайте у незнакомых людей продукты питания, сувениры.

11. Находясь на лечении в изоляторе лагеря, в городской больнице, не покидайте самостоятельно медицинские учреждения; для прогулок выбирайте безопасные места рядом с лечебным заведением, обязательно ставьте в известность о своем местонахождении медицинский персонал.

12. Если же Вы первым обнаружили чрезвычайную ситуацию, немедленно известите вожатого, любого встретившегося вам на пути взрослого человека.

13. Во время выездов в город на экскурсии, не подходите к движущемуся автобусу.

14. Не нарушайте санитарно-гигиенические нормы (мойте руки перед едой, проветривайте жилые помещения, следите за чистотой в помещениях, ежедневно принимайте душ и т.д.).

15. В случае недомогания обязательно обращайтесь к вожатым, другим педагогам или сразу же в медицинский пункт.

16. Во время купания в душевых не допускайте шалостей, не бросайте мыло и другие предметы на пол – все это может привести к несчастным случаям.

17. Во время спортивных соревнований, других игр соблюдайте правила игры, выполняйте указания судей, не допускайте столкновений с другими участниками игры.

18. Не уходите с кружковых занятий без разрешения педагогов, в случаях недомогания получите освобождение у медперсонала и обязательно известите об этом своих вожатых.

19. Соблюдайте здоровый образ жизни!

 

Хозяйственный сбор отряда "Наши правила"

Цель: Предъявить единые педагогические требования, познакомить с правилами отряда и детского оздоровительного лагеря.

Задачи: Познакомить детей с традициями, законами и правилами ДОЛ. Воспитать ответственное, осознанное отношение детей к выполнению единых педагогических требований. Развить умение детей слушать и слышать предлагаемую информацию.

Вожатым необходимо собрать весь отряд в закрепленном за отрядом месте.

Знакомство с традициями, законами и правилами.

Традиции. Такие как:

- доброго отношения к людям. Мы должны уважать других, не зависимо от возраста, профессии, национальностей;

- доброго отношения к песне. Пой песни, с которыми ты познакомишься в течение смены, знай их автора. И никогда не нужно перебивать начатую кем-либо песню.

- доброго отношения к природе. Человек – это часть природы. Он не должен разрушать систему, от которой зависит его существование. Помни об этом и береги любое живое существо, – им тоже хочется жить…

- вечернего огонька. Учись говорить откровенно о себе, о своих делах и делах своего отряда. И т.д.

Законы совсем просты и ничего сложного они не требуют. Вот, например,

- здорового образа жизни (нужно соблюдать режим дня, совершенствовать свой организм и избегать вредных привычек);

- чистоты (относись к лагерю, как к дому: бережно, по-хозяйски);

- территории (не покидай территорию лагеря без взрослых, не ходи самостоятельно к лесу, к дороге);

- поднятой руки (человек, поднявший руку, хочет, чтобы его выслушали);

- 00 (время дорого, каждой секунде – особый счет! Всегда приходи вовремя – уважай других!)

Вожатый должен объяснить детям, что все в этом лагере создано не только для них, но и для тех ребят, которые приедут после них, поэтому следует бережно относиться ко всему, что их окружает!

Предупредить, что за сохранность всех вещей, которые даны им во временное пользование (предоставленные лагерем), материальную ответственность несут не только они, но и их родители, так как дети еще несовершеннолетние. За любую поломку, причиной которой явилось халатное или хулиганское отношение ребенка, администрация лагеря "Радуга" имеет право потребовать возмещения убытков со стороны родителей.

Особое внимание уделите сохранности личного имущества. Дети должны быть внимательны к своим вещам, особенно это касается фотоаппаратов, видеокамер, мобильных телефонов, игровых устройств, ноутбуков, ювелирных изделий. Если ребенок покидает свою комнату, и в ней никого нет, то необходимо ее закрыть на ключ. Никогда не оставляйте комнаты открытыми.

Уважаемые вожатые, не допускайте потерь ценных вещей у себя в отрядах. Родители бывают разные, некоторые могут потребовать возмещения убытков от вас! Помните об этом!

Подведение итогов сбора. Вожатый выясняет, насколько дети поняли необходимость выполнения требований. В завершение хозяйственного сбора дети расписываются в ведомости.

 

Огонёк знакомства "Мир начинается с меня "

Цель: способствовать созданию эмоционального контакта со всеми, созданию атмосферы взаимопонимания, формированию у каждого ребенка представления об отряде и о себе в отряде.

Идея: тема разговора с детьми на первом огоньке – это, конечно же, ожидания ребенка от пребывания в лагере, зачем я здесь? Чего хочу? Какую цель могу поставить перед собой на этот период? В организации вечерних "огоньков" очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере "Огонёк" был не формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. В первые дни "огоньки" могут быть 40-60 мин в зависимости от возраста.

Предлагается уже с первых дней вводить правила проведения "огонька":

­ если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слово;

­ учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего;

­ пересекать круг, в котором сидят дети – НЕЛЬЗЯ!!! Можно только обойти круг по периметру – если это действительно необходимо;

­ критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай;

­ правило "свободного микрофона": никого нельзя заставлять выступить на "огоньке" или запретить кому-то говорить;

­ на "огоньке" говорят откровенно о том, что думают и что волнует; береги время, дай возможность высказаться другому;

­ говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

Возможно, у вас правила будут иными. Способы введения правил разные. Очень важно, чтобы каждый смог высказаться. При проведении "огонька" необходимо создать необычную обстановку.

Например, ребята идут на "Огонёк" особой тропой, не лишенной "опасностей", а поэтому мальчики помогают девочкам.

Схема проведения "огонька": настрой (вечерние песни); небольшое вступительное слово ведущего (один из вожатых отряда), в котором он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька "Мир начинается с меня".

По традиции каждый рассказывает о себе – о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены; поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый; очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа – "свечки" (важно, чтобы предмет был не слишком ярким, необычным, не отвлекал внимание); разговор о себе начинает второй вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; примерно через каждые 15 мин вожатый вставляет паузы (это могут быть легенды, притчи, стихи…), чтобы разговор не был монотонным. Чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать в середине "огонька" ввести какой-то сюжет с движениями, но такими, которые не нарушали бы общего настроя на вечерний "Огонёк"; завершается "Огонёк" словами вожатого, в котором он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены, завершается разговор общей песней.

 

Оргсборы в отрядах

Цель: организационное оформление отряда.

Перед началом оргсбора необходимо сообщить отряду информацию о целях и задачах, этапах и правилах поведения на сборе. Можно заранее подготовить небольшую распечатку с этой информацией, чтобы вывесить на стенде до начала сбора (информация печатается крупным шрифтом).

Результатом должны стать выборы органов самоуправления. На сборе определяются правила отряда и традиции.

Обратить внимание! Каждый участник программы должен на организационном сборе отряда получить личную зачётную книжку, в которой будут отмечаться его достижения за день с помощью наклеек "мне нравится".

Система личностного роста обусловлена получением "мне нравится" за активное участие в деятельности органов самоуправления, выступление детей на общелагерных и отрядных мероприятиях, а также за личностные достижения в течение смены.

В течение смены ребятам придётся решать множество задач, выступать в различных ролях. Эти достижения будут отмечаться в личной зачётной книжке, путем вклеивания "мне нравится". Каждому придётся постараться, чтобы преодолеть следующие ступеньки индивидуального роста медиа специалиста (медиаспец): начинающий медиаспец (2 "мне нравится"), медиаспец-стажёр (5 "мне нравится"), особый-медиаспец (10 "мне нравится") и универсальный медиаспец (20 "мне нравится"). Самые трудолюбивые, активные и творческие участники смогут достичь высшей квалификации и получить звание "универсальный медиаспец".

Оформление отрядного уголка

В первые дни пребывания в лагере часть времени посвящают оформлению отрядных мест: места сбора, холла и террасы, детский плакат. Работа по оформлению задействует большую часть отряда (даже не рисующие дети могут вырезать или раскрашивать).

Задача вожатых – руководство процессом:

- Начните с мозгового штурма: какие рубрики сделать, какие названия им дать, как оформить.

- Познакомьте ребят с основами оформительского дела; придумайте образцы шрифтов; текст должен содержать читаемые буквы (печатные, крупные, с четкими контурами), ровные строчки (если это не творчески оформленный текст), достаточный интервал между строчками; приветствуется творческое оформление

- Обеспечить детей всем необходимым материалом для работы.

- Приложите максимум усилия, чтобы в процессе приняли участие все ребята: давайте задания микрогруппам, а не индивидуальные; помогайте, если возникают трудности; хвалите ребят.

- Выберите людей, которые будут отвечать за ежедневное обновление рубрик, снабжайте их информацией, помогайте советами.

- Подавая пример, активно учувствуйте в формировании живой газеты, иногда делайте сюрпризы для ребят (поздравительный плакат, посвященные отряду стих и пр.).

Важно!

В отрядном уголке не забудьте разместить:

- Название, девиз и законы отряда, а также другие отрядные атрибуты (песня отряда, герб, флаг, эмблема, устав и т.п.).

- План смены и план на день с указанием даты и дня недели.

- Режим дня.

- График дежурств с колонками для проставления оценок за чистоту в палате ("Экран чистоты").

- Список отряда и отдельно список именинников текущей смены с указанием даты рождения.

Отрядный уголок – это, прежде всего, отражение вашего и детского творчества. Помимо обязательного наполнения в уголок можно помещать абсолютно все, что касается отряда, например,

- Достижения отряда: поздравления, информация о занятых местах, награды и грамоты;

- Таблица личностного роста;

- Информация (новости, объявления);

- Уголки самовыражения, например, в форме "Стены гласности", "Книги жалоб и предложений", "Лист радости", "Доски объявлений", и пр.;

- Почтовый ящик для отрядной почты (лучше разносить почту лично, т.к. всем детям хочется быть почтальоном, во-первых, а во-вторых, так дети будут точно уверены, что никто не прочитал их писем);

- Карта или план лагеря с указанием, где какой отряд живет и как зовут их вожатых, лагерные адреса и имена администрации лагеря;

- Список терминов, если программа лагеря предусматривает использование игровых названий отрядов, вожатых, режимных моментов и т.д.;

- Творчество детей: рисунки, галерея автопортретов, коллаж, коллективный рисунок "Это мы", поделки и т.д.;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности ухода за больными с раком легкого. | АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ КОШКИ.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных