Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Консультирование по проблеме готовности детей к школе.




Эта проблема возникла недавно. Психолог сталкивается с 5-мя вариантами:

1.Консультирование при отборе в школу (весна). В данной ситуации консультирование может идти в центре и в школе. Анализируем 1-ый случай.

Схема:

a. Первичная беседа.

b. Психодиагностика – изучение школьной зрелости, памяти, мышления, внимания, возможны графические методики.

c. Заключительная беседа – дается общая психологическая характеристика, рекомендации.

2. Решение еще не принято, но родители хотят получить информацию о готовности.

Схема:

a. Беседа с родителями. b. Подробное психологическое обследование. c. Анамнез. d. Заключительная беседа, рекомендации, коррекция.

3. Ребенок пошел в школу, но плохо адаптирован.

Схема:

a. Беседа b. Методики адаптации (проективные). c. Беседа с учителями. d. Заключение.

4. Дошкольник очень необщителен и замкнут. Важно понять природу явления.

Причины:

a. Природная предпосылка. b. Излишняя серьезность – застенчивость. c. Нет навыков общения, изоляция.d. Аутизм.

Схема:

a. Сбор информации для подтверждения гипотез.

b. Переход к обучению (показать, научить).

Многие родители обращаются слишком рано. Эту проблему можно начинать решать с 3-х лет обучаются как дети, так и родители. Идеально в центре.

5. Проблема агрессивности. Агрессия очень часто проявляется в детском возрасте.

Причины:

a. Постоянное агрессивное поведение родителей.

b. Постоянное проявление нелюбви к ребенку, формируется чувство опасности, незащищенности.

c. Унижение, оскорбление со стороны родителе.

Личности от агрессии освободиться нельзя. Есть 2 стороны: позитивная и негативная.

Позитивная – приводит к активности, порождает дух инициативности, предприимчивости.

Негативная – замкнутость, враждебность, безволие.

Выявив причину начинается работа с родителями. Необходимо изменить установку родителей на ребенка. Важно показать, что агрессивный ребенок несчастен, раскрывается механизмы возникновения гнева. Нужно вызвать воспоминания о своем детстве, обнажить личностные семейные проблемы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных