ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем знаний необходимый режиссеру.Прежде всего, режиссер должен быть современным человеком, весьма начитанным и сведущим в области марксизма – ленинизма. Только крепкая мировоззренческая основа поможет режиссеру вскрыть сущность драматургии. Поэтому молодым режиссером следует рекомендовать особое внимание уделять диалектическому материализму. Кроме того режиссер должен быть весьма сведущим в вопросах общей истории, истории литературы, истории изобразительного искусств, истории театра, причем, помимо общих сведений, весьма желательно чтобы каждый из режиссеров в каждой из названных специальностей выбрал бы какой-нибудь специальный вопрос, который старательно разработал бы. Режиссер должен настолько владеть актерским мастерством, насколько должен знать актера, чтобы уметь помочь актеру в трудную минуту. Нужно иметь специфический подход к любому материалу. Когда мы читаем Бальзака, герои его романов нас должны интересовать как сценические образы, которые мы используем в наших постановках. Когда мы занимаемся изобразительным искусством, мы должны всматриваться в картины, в гравюры, в литографии, с целью найти что-то такое, что можно было бы использовать в наших сценических постановках. Надо уметь воспринимать любой материал со своих «режиссерских» позиций. Существует режиссура драматического театра и существует режиссура музыкального театра – оперная и балетная. Есть ли тут своя специфика и в чем она состоит? Режиссура – едина. Основные вопросы режиссуры – это построение сценического действия и разработка сценических образов. Это два существенных вопроса, две существенные стороны режиссерского процесса. Специфические приемы обусловлены особенностями самого материала, но основные-то вопросы – они общие как для драматургического театра, так и для музыкального театра, независимо от того, будет ли он оперным или балетным. Основной спецификой режиссерской профессии является умение, вскрывая систему сценических образов, строить сценическое действие. Это есть основное в режиссуре, по существу самое главное. В опере мы имеем дело с музыкально-вокальным действием, в балете – с музыкально-хореографическим, по всюду мы имеем дело с процессом сценического действия, которые режиссер обязан вместе с актерским коллективом выстроить, опираясь на разработку системы образов. Только умение правильно, логически-последовательно строить действие обеспечит режиссеру владение спектакля. Режиссер должен уметь: 1) Прочитать пьесу, т.е. понять ее смысл, вскрыть авторскую концепцию, разобраться в драматургической структуре пьесы, в ее стилевых и жанровых особенностях. (Предполагает уменье анализировать драматургический материал.) 2) Увидеть в своем воображении будущий спектакль, внутренно проиграть его для себя. (Видение спектакля-требует яркой, тренированной, конкурентно направленной фантазии.) 3) Найти и отобрать сценические средства, чтобы осуществить этот увиденный в воображении спектакль. (Момент сценического воплощения-предъявляет режиссеру целый ряд требований, составляющих режиссерскую технику.) Чтобы создать спектакль, режиссер должен знать: I. Строение сценического действия и законы драматического сценария – драматургию; II. Основы актерской игры; III. Эпоху – историческую обстановку. Он должен узнать: I. Работать над макетом; II. Читать рисунок; III. Определять в иконографическом материале школу, манеру, стиль; IV. Понимать, что такое цвет и владеть пространством; V. Владеть абсолютным ритмом. И, наконец, режиссер должен следить за сегодняшним днем в искусстве. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|