Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Время летних каникул. Вот моя деревня




Плод Коннектикутского уоркшопа – первая Национальная Лаборатория Тренинга – была подготовлена и проведена в 1947 году. Сам Левин в связи с безвременной кончиной, случившейся 19 февраля, не смог принять участие в ее открытии, которое было проведено в июне в населенном пункте Бетель, штат Мейн. Но он принимал активное участие в создании этого события. Уже в январе сотрудники Центра Групповой Динамики интенсифицировали свою работу по проектированию и отладке как тех процедур, которые легли в основу организации деятельности лаборатории так и тех, которые предназначались для мониторинга и анализа этой деятельности. Одновременно с этим проводилась фундаментальная проработка идеологической базы лаборатории. По трем основным темам: Демократическая идеология, Направления группового развития и Умения агентов изменений, – ведущими сотрудниками Центра групповой динамики были подготовлены методические материалы. Перечень целей и задач, поставленных перед первой лабораторией выглядел весьма впечатляющим: оказать содействие участникам в понимании группового поведения, дать возможность попрактиковаться в умениях диагностики внутригрупповых проблем и умениях работать с этими проблемами, помочь участникам в переносе приобретенных знаний и умений в ситуации реальной жизни, создать более четкие представления о демократических ценностях и совершенствовать способности транслировать эти ценности другим людям, сформировать более адекватные представления о других людях в контексте с их взаимоотношений с социальным окружением. (Benne, 1964, pp. 86-87). И в этом перечне выделяется основное – формирование и совершенствование умений, необходимых для эффективной деятельности лидеров и агентов изменений. Не случайно основной формой работы лаборатории были «Группы тренинга базовых умений» или, в сокращении, «Т-группы».

Бетель, расположенный в Новой Англии в штате Мейн, с населением около 2 тысяч человек представлял собой скорее деревню, чем город, был выбран Левином для создания так называемого «культурного острова», прообраз которого он разглядел в лагере для будущих шпионов и диверсантов Бюро стратегических исследований, существовавшем в конце Второй мировой войны. Изолированность от крупных городов с их сомнительными соблазнами, сравнительно тесный круг общения, живительный природный фон, неплохой кампус расположенной в Бетеле Гоулд Академии и дешевизна проживания соблазнили Курта Левина.

 

Июнь 1947 года. Бетель, Мейн. Первая Летняя NTL [5]

Полное название мероприятия – Первая Национальна Тренинговая Лаборатория для Группового Развития.

Запланированная длительность ̶ три недели

Состав участников. Два основных руководителя лаборатории (сопредседатели) ̶ Леланд Бредфорд, представляющий в данном случае Национальную Ассоциацию Образования и Джон Френч от Центра групповой динамики при Массачузетском Технологическом Институте. Семерка ведущих выглядела следующим образом: Леланд Бредфорд, Джон Френч, Роберт Арнольд Польсон, Рональд Липпит, Пауль Шитс, Алвин Сандер, Кеннот Бенне. На открытие собралось около сотни делегатов (так стали именоваться участники лабораторной сессии) из различных регионов США. Профессиональный состав: социальные работники, сотрудники учебных заведений, муниципальные служащие и управленческий персонал государственных учреждений.

Спонсорами первой NTL были названы Национальная Ассоциация Образования и Массачузетский Технологический Институт (в то же время есть весьма достоверная информация, что основное финансирование проекта осуществлялось фондом для научных разработок военно-морского флота США).

Открывая мероприятие, Бредфорд сказал, что целью лаборатории является разработка «лучших методов подготовки людей и повышение продуктивности групп». Выступивший вслед за ним Польсон, выразил удовлетворенность выбором места проведения мероприятия и отметил, что спонсоры конференции надеются, что участникам удастся выделить основные умения, необходимые для организации работы групп в промышленности, образовании и других сферах человеческой активности.

Утренняя сессия была посвящена запуску работы группового тренинга базовых умений. И в целом основной темой всей лаборатории стала и оставалась до последнего дня тема тренинга. Послеобеденное время отводилось на групповые дискуссии «по интересам» ̶ делегаты обсуждали возможности применения новых умений в ситуациях реальной жизни в таких ее областях, как образование, медицина, производство и администрирование. Если утренняя активность стала именоваться Т-группами, то послеобеденная ̶ А-группами (экшн-группами, то есть группами действия).

По ходу первой NTL велись аудиозаписи большинства выступлений и групповых дискуссий. Некоторые пробелы в записях возникли в связи с тем, что делегаты норовили перенести часть активности из закрытых помещений на лужайки кампуса, и нередко им это удавалось. Записи затем анализировались особыми группами, а результаты анализа были представлены в специальных отчетах. Тем самым реализовывался принцип «полноты протокола». Кроме того, эти записи использовались участниками-делегатами и, особенно, руководителями лаборатории при написании статей в научные и научно-популярные издания. Дополнительный материал был получен благодаря применению массивной батареи тестов и опросников, которые заполнялись делегатами-участниками в начале работы лаборатории и при ее окончании. Многочисленные публикации, появившиеся после проведения мероприятия распределились по двум основным направлениям: совершенствование лидерства и повышение групповой эффективности.

Успех первой лаборатории превзошел все ожидания. Польсон, подводя итоги работы, выразил уверенность, что данное мероприятие станет ежегодным. Что не замедлило тут же исполнится. Вторая NTL стартовала год спустя, летом 1948 года на том же месте, в кампусе той же Голд Академии. Основными спонсорами мероприятия выступили Национальная ассоциация образования и Исследовательский Центр Групповой Динамики Мичиганского университета. Состав участников и руководства несколько изменился. В качестве руководителей фигурировали Леланд Бредфорд, Кеннот Бенне, Зигмар Блансберг, Гордон Хирн, Герберт Телен, Рональд Липпитт, Джон Френч и Алвин Зандер. На этот раз в числе сотни делегатов были не только жители североамериканских соединенных штатов, но и специалисты из Канады, Пуэрто-Рико, Гавайских островов, Панамы и Нидерландов. Делегаты являлись представителями организаций из сфер бизнеса, администрации, профсоюзов, образования и здравоохранения.

Название лаборатория окончательно утвердилось и стало пониматься как ограниченное во времени образовательное мероприятие с постоянно проживающими в одном месте участниками, которые имели возможность в широких пределах искать и опробывать новые формы поведения.

Работу второй лаборатории отличали не только большая организованность и продуманность деталей, в первую очередь бытового характера, но и некоторые нововведения. Помимо собственно тренингов и групповых дискуссий, применялась такая форма работы как мастер-класс. Пионеркой здесь выступила нью-йоркский антрополог Рэчел де Буи, познакомившая делегатов с игровой процедурой «групповые разговоры», которую она активно применяла в своей работе. Серия разработанных ею упражнений была предназначена для того, чтобы люди, не знакомые друг с другом и даже разделяющие различные убеждения, могли быстро наладить контакт и получить удовольствие от совместного общения. Эффективность этой игры определяется тематикой разговоров, которые основывались на воспоминаниях детства и содержали общие для всех элементы: молоко и хлеб, беготня и купание, детские считалочки и игры. Группы чаще, чем в первой лаборатории, проводили занятия на лоне природы, а многие делегаты в свободное время предавались пешим прогулкам в располагающиеся неподалеку хребты большого горного массива.

В отличие от первой лаборатории в составе руководства мероприятием появился психиатр, выполняющий функции консультанта.

Многие делегаты остались в Бетеле после завершения работы лаборатории и занимались оформлением отчетов, написанием статей и книг, общением с коллегами да и просто отдыхом на лоне природы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных