Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Псевдонаучность понятий и методов. Фальсификация доказательств




Теоретические обобщения проистекали из расовых предрассудков и отличались полной произвольностью, а понятия и методы, которыми они оперировали, не отвечали стандартам научности.

Происхождение расовых различий не обсуждалось. Расовое неравенство принималось без доказательств в качестве исходного допущения: одни группы людей априори считались интеллектуально выше всех остальных. Поскольку первоначально научные методы проверки этой гипотезы отсутствовали, ее подтверждали ссылками на произвольно выбранные так называемые исторические свидетельства, обычно недостоверные.

Сторонники расизма выдавали такие представления за достоверные, а общественность со свойственными ей этническими стереотипами легко принимала их.

В ранние периоды распространения расизма псевдодоказательства расового неравенства строились следующим образом:

· сравнивались уровни технологического развития разных народов, и отсталость в этом отношении приписывалась принадлежности к низшим расам;

· тесты, предназначенные для проверки способностей, в том числе интеллектуальных, были построены на материалах европейской культуры и предъявлялись носителям иных культур, имевшим неевропейский гАбитус[12]. Более низкие результаты тестирования у них приписывались расовым причинам, а не различиям в содержании культур, социализации и стандартных форм связи с окружением;

· этические, эстетические инокультурные нормы и ценности квалифицировались в соответствии с европейскими стандартами, и расхождения трактовались как непреодолимая отсталость, вызванная расовыми причинами.

 

Так продолжалось до тех пор, пока не появились возможности проверить гипотезу о врожденных расовых различиях биологическими методами и с помощью интеллектуальных тестов, не содержащих европоцентрических установок. Актуальность такого рода исследований была обусловлена не только внутринаучными, сколько социальными факторами.

Широкомасштабные сравнительно-культурные исследования приобрели более высокую степень обоснованности и надежности. Единицы анализа и наблюдения в отношении неевропейских культур стали выделяться применительно к ним, а не к европейским стандартам. При выделении их признаков в качестве оснований начали использовать более глубинные культурные характеристики, чем очевидные проявления поведения.

Процедуры реконструкции тех социокультурных явлений, которые с точки зрения европейской культуры казались примитивными, наивными, неразумными, помогли доказать ошибочность такого рода выводов. Оказалось, что и целостные культурные образования – обычаи, ритуалы, символы, технологии – и их составляющие – действия, знаки – в контексте изучаемой культуры имеют огромную значимость для ее носителей, составляют сложные целостности, которые осваиваются в ходе социализации, а затем используются в социально типичных ситуациях. И в отношении способности к успешной адаптации в своих жизненных условиях представители разных рас не отличаются друг от друга.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных