Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История формирования ветхозаветного канона




 

Формирование канона священных книг Ветхого Завета началось в глубокой древности, в эпоху исхода евреев из Египта, и продолжалось вплоть до I-II в по Р.Х.

На протяжении всей истории богоизбранного народа существовали люди или даже целые общества, которые записывали, а также хранили и изучали слово Божие.

Писание свидетельствует, что первую книгу, под названием «книга закона» (иудейская и христианская традиция отождествляет ее с Пятикнижием), написал Моисей и передал ее левитам для того, чтобы они хранили ее рядом с ковчегом завета (см. Втор. 31:9, 26). Тем самым был установлен особый статус (канон) тех книг, которые были написаны Моисеем по велению Божию. Следующим богодухновенным автором стал Иисус Навин. По свидетельству священного текста, он вписал то, что ему говорил Господь в «книгу закона Божия», после чего эта книга была положена рядом с писаниями Моисея, с правой стороны от ковчега (см. Нав. 24:26). Продолжателем этой традиции стал пророк Самуил. Согласно Писанию, он изложил народу «права царства, и написал в книгу и положил перед Господом» (1Цар. 10:25). При этом текст Писания говорит не о какой-то неизвестной книге. В тексте перед словом «книга» стоит определенный артикль. Следовательно, это была особая, всем известная священная рукопись, которая хранилась «перед господом» и которую начали составлять предшественники Самуила.

Так было положено начало формированию ветхозаветного канона, собрания тех книг, которые имеют особый сакральный статус. Последующую историю становления ветхозаветного канона можно изобразить следующим образом.

Со времен Самуила, вплоть до Вавилонского плена, в еврейском народе существовали целые школы, которые занимались собиранием, хранением, а также изучением богодухновенных писаний. Так, упоминание об этих обществах, есть в самом священном тексте. Например, в книге Притчей мы читаем: «И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя иудейского» (Притч. 25:1). Вероятней всего, что начало подобным сообществам было положено во времена пророка Самуила. Писание упоминает о них как о «сонмах сынов пророческих» (см.: 1Цар. 10:5, 10; 19:18-21). Об этом же говорит и иудейское предание, используя выражение «судебные дома» (в Талмуде упоминается о судебных домах Самуила, Давида, Соломона, Езекии). Среди тех, кто записывал и хранил Божественные Писания, были и те пророки, чье служение продолжалось непрерывно с VIII по V до Р.Х. (см.: 2Пар. 9:29; 12:15).

После падения Иудейского царства в 586 г. до Р.Х. евреи спасают и продолжают хранить священные книги в Вавилоне. Об этом свидетельствует 2 Маккавейская книга (см. 2Мак. 2:2), а также книга пророка Даниила (см. Дан. 9:1, 2). После плена свитки священных книг возвращаются в Палестину. Упоминание о них мы встречаем у пророка Захарии (см. Зах. 7:12), которому уже известно деление на закон и пророков, пророка Малахии (см.: Мал. 2:4-6; 4:4-6), у Ездры (см.: Езд. 3:2-5) и Неемии (Неем. 9:13, 14).

После Вавилонского плена начинается процесс, который в библеистике носит название «закрытие» Ветхозаветного библейского канона. Согласно традиционному мнению, это событие связано с деятельностью Ездры, Неемии и Малахии, которые около середины V в. до Р.Х. учредили т.н. Великую Синагогу. В последнюю входили священники, левиты, старейшины и пророки еврейского народа, известные под общим именем соферим, т.е. книжники. Иудейская традиция, а вслед за ней и христианская, считают, что члены Великой Синагоги были последними богодухновенными мужами (ср. 1Мак. 9:27). После Ездры, Неемии и Малахии пророческое служение в Израиле прекратилось, поэтому последний из трех, Малахия, называется в иудейской традиции «печатью пророков». Также считается, что именно они «закрыли» ветхозаветный канон, раз и навсегда утвердив корпус книг Священного Писания. Этот взгляд поддерживается многими святыми отцами христианской Церкви. Таким образом, согласно традиционному мнению,

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных