Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт. 3:1b).




Необходимо отметить, что сначала змей обращается к жене. Возможно, он делает это по той причине, что женщина, являясь «слабым сосудом», (1Тим. 2:14; 1Пет. 3:7), была более восприимчива, нежели Адам. Кроме того, она не слышала заповедь Божию лично и не нарекала имена животным, а потому «удобнее могла поколебаться в суждении как о естестве говорящего с нею, так и о предмете разговора»[4].

Первые же слова змия содержат в себе ложь, смешанную с правдой: он искажает заповедь Бога, преувеличивая ее тяжесть. Этим он хочет поселить в душе жены нерасположение по отношению к заповеди, к Богу, Который ее установил, и к мужу, от которого она ее услышала.

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (Быт. 3:2, 3).

Ответ жены змию также примечателен: она ужесточает заповедь Господню (говорит: «не прикасайтесь»). В ее словах можно даже услышать нотки недовольства. Кроме этого, немаловажны ее слова о причине соблюдения заповеди – «чтобы не умереть». То есть не любовь и верность Творцу является для нее основным мотивом соблюдения заповеди, а страх перед наказанием. Как пишет свт. Филарет, «мысль о строгости заповеди и о страхе смерти уже начинала затмевать в ней чистое чувствование любви и благоговения к Богу-Законодателю»[5].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных