Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раннее детство (1-3 года)




На втором году жизни у ребенка совершенствуются все виды условно-рефлекторной деятельности и продолжает формироваться вторая сигнальная система. Для этого периода характерно морфологическое и функциональное совершенствование нервной системы.

Более координированными становятся движения ребенка (ходьба, бег, прыжки), достаточно хорошо функционируют анализаторы, быстро образуются условные рефлексы первой и второй сигнальных систем. Слабость процессов торможения.

Ходьба дает ребенку возможность более активно знакомиться с окружающими его предметами, развитие речи - с людьми, поэтому ребенок все более свободно и самостоятельно начинает знакомится с внешним миром.

В это время формируется большое количество условных рефлексов на отношение величины, тяжести, удаленности предметов, их окраски (вычленение более быстрых и медленных раздражителей, больших или меньших в сравнении с другими).

Особое значение имеет выработка систем условных связей на стереотипы экстероцептивных раздражений. Для детей до 3 лет выработка большого числа стереотипов не только не представляет трудностей, но и каждый стереотип вырабатывается легче. Поэтому изменение порядка следования раздражителей в стереотипе является крайне тяжелой задачей. Системы условных связей, выработанные в это время, сохраняют свое значение в течение всей последующей жизни человека, поэтому важно однонаправленное воспитание, в процессе которого изначально формируются желательные динамические стереотипы при бережном отношении к ним. Переделка стереотипов может вызвать нарушение ВНД и привести к неврозам.

На 2 году усиленно развивается речь ребенка, усваивается грамматический строй языка, при этом большая роль принадлежит подражательному рефлексу. Взрослый, общаясь с ребенком, должен особое внимание уделять правильности своей речи.

Как показали эксперименты, чрезвычайно большую роль в развитии речи играет активная работа двигательного анализатора:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных