Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЫСЛИ ОБ ЭЛЕМЕНТАЛАХ 5 страница




То, что мы говорили здесь и в других местах о различиях "духов" и других невидимых существ, развивающихся в астральном свете, и то, что мы имеем ввиду, говоря о медиумах и тенденциях медиумазма, - все это основывается не на предположениях, но на реальном опыте и наблюдении. Едва ли существует хотя бы одна фаза медиумазма, один его вид, пример которого мы бы не видели за последние тридцать пять лет в различных странах. Индия, Тибет, Борнео, Сиам, Египет, Малая Азия, Америка (Северная и Южная), и другие страны света, - каждая из них показала нам свойственные ей виды медиумистических феноменов и магических сил. Наш разнообразный опыт полностью подтвердил учения наших Учителей и "Тайной Доктрины" и научил нас двум важным истинам, а именно, - тому, что для "медиумических" упражнений совершенно необходимы личная чистота и тренированная и неукротимая сила воли; и что спиритуалисты никогда не могут убедить себя в истинности медиумистических проявлений, хотя они и происходят на свету и в таких разумно проверенных условиях, при которых любая попытка обмана была бы немедленно обнаружена.

Боясь быть непонятыми, мы бы отметили, что хотя, как правило, физические феномены создаются природными духами, их собственным движением и с помощью элементариев, все же подлинные бестелесные человеческие духи могут в исключительных обстоятельствах- таких как стремление чистого, любящего сердца, или под влиянием напряженных мыслей или неудовлетворенного желания в момент смерти, - проявить свое присутствие, либо во сне, либо наяву, или даже вызвать свое объективное появление - вскоре после физической смерти. Мы опасаемся, что точное описание этого может быть создано лишь рукой "духа", причем медиум оказывается под влиянием процесса столь же непонятного ему самому, сколь и современным спиритуалистам. Но что мы утверждаем и должны будем утверждать всегда, так это то, что подлинный человеческий дух не может материализоваться, то есть облечь свою монаду в вещественную форму. Даже в том, что касается всех остальных, должно существовать могучее притяжение, в действительности извлекающее чистый, бестелесный дух из его лучистого, деваханического состояния- его дома - в загрязненную атмосферу, из которой он освободился, покинув свое земное тело.

Тогда, когда возможная природа разумных проявлений, которые, как верит наука, являются "психическими силами", а для спиритуалистов - "духами мертвых", станет более известной, академики и верующие обратятся за информацией к древним философам. Они могут в своей неукротимой гордыне, которая столь часто становится упрямством и высокомерием, поступать так, как это сделал д-р Шарко из Сальпетриерского госпиталя в Париже: годами отрицать существование месмеризма и его феноменов, и признавать и проповедовать его в публичных лекциях- только под общепринятым названием "гипнотизма".

Мы находили в спиритуалистических журналах многие примеры того, как наблюдались призраки умерших любимых собак и других животных. Поэтому, согласно таким спиритуалистическим доказательствам, мы должны думать, что такие "духи" животных могут появляться, хотя мы и оставляем за собой право соглашаться с древними, что эти формы являются проделками элементалов. Невзирая на какие-либо доказательства и неправдоподобие, спиритуалисты, тем не менее, будут утверждать, что это работа "духов" бестелесных человеческих существ, и даже в случае "материализации" животных. Мы не будем проверять с их разрешения pro и contra (за и против) этих спорных вопросов. Вообразим на мгновение бестелесного разумного орангутанга или какую-либо африканскую человекообразную обезьяну, лишенных физического тела и обладающих астральным, если не бессмертным телом. Если открыть дверь для сообщения между земным и духовным миром, что же помешает обезьяне создавать такие же физические феномены, какие, как она видит, создают человеческие духи? И почему они не могут превзойти в мудрости и изобретательности многих из тех, кто был свидетелем в спиритуалистических кружках? Пусть на это ответят спиритуалисты. Орангутанг с Борнео стоит по развитию разума не намного ниже, чем дикарь. М-р Уоллес и другие известные натуралисты предоставили примеры их (обезьян) удивительной проницательности, хотя по объему мозга они и находятся ниже даже самого малоразвитого дикаря. Этим приматам недостает лишь речи, чтобы быть людьми, стоящими на низшем уровне развития. Часовые, поставленные обезьянами; спальные помещения, выбранные и построенные орангутангами; их предвидение опасности и вычисления, которые выглядят чем-то большим, нежели инстинкт; их выбор вожака, которому они подчиняются; и использование многих способностей, которые дают им право находиться по крайней мере на одном уровне с многими из плоскоголовых австралийцев. М-р Уоллес говорит: "Ментальные потребности дикарей и проявляемые ими в действительности способности не намного выше, чем у этих животных".

Люди предполагают, что в другом мире не могут существовать человекообразные обезьяны, потому что они не имеют "души". Но обезьяны оказываются столь же разумными, как некоторые люди; почему же тогда эти люди, ни в чем не превосходящие обезьян, должны иметь бессмертный дух, а обезьяны нет? Материалист ответит, что ни те, ни другие не обладают духом, но все они претерпевают уничтожение при физической смерти. Но духовные философы всех времен были согласны, что человек занимает ступеньку выше, чем животное (будь он самым необразованным из дикарей или мудрейшим из философов), и обладает чем-то, чего недостает последнему. Древние, как мы видели, учили, что если человек является семеричной троицей, состоящей из тела, астрального духа и бессмертной души, то животное только двоично- то есть имеет лишь пять вместо семи принципов, обладает физическим телом с его астральным телом и жизненным принципом, и животной душой с оживляющим его носителем. Ученые могут не замечать разницы между элементами, составляющими тела людей и животных; и каббалисты согласны с ними, поскольку говорят, что астральные тела (или, как бы назвали их физики, "жизненные принципы") животных и людей идентичны по своей сути. Физический человек представляет собой лишь высшее развитие животной жизни. Если, как говорят нам ученые, даже мысль является материальной, и каждое ощущение боли или удовольствия, каждое мимолетное желание сопровождается волнением эфира; и такие смелые мыслители, как авторы "Невидимой вселенной" верят, что мысль следует рассматривать "воздействующей на вещество другой вселенной одновременно с веществом этой"; почему же тогда не может грубая, животная мысль орангутанга или собаки, запечатляющая себя на эфирных волнах астрального света так же, как и человеческая, обеспечить животному продолжение жизни после смерти, или "будущее состояние"?

Каббалисты утверждали и снова утверждают, что нефилософично признавать, что астральное тело человека может пережить телесную смерть, и в то же время заявлять, что астральное тело человекообразной обезьяны распадется на независимые молекулы. То, что может сохраниться как некая индивидуальность после смерти тела - это астральная душа, которую Платон в "Тимее" и "Горгие" называет смертной душой, ибо, в соответствии с герметической доктриной, она отбрасывает свои наиболее материальные части при каждом перемещении в высшую сферу.

Давайте поднимемся на следующую ступень в наших аргументах. Если есть существование в духовном мире после телесной смерти, тогда этот процесс должен происходить в соответствии с законом эволюции. И это снимает человека с занимаемого им места на вершине пирамиды материи, и погружают его в сферу существования, где его преследует тот же самый неумолимый закон. И если он преследует его, то почему же не кого-то еще в природе? Почему не животных и растений, обладающих всеми жизненными принципами, и чьи организмы распадаются, как и у человека, после того, как жизненные принципы покидают их? Если его астральное тело становится более эфирным после достижения иной сферы, почему же это не происходит с их телами?..

"Люцифер", август 1893 г.

* В этом месте статья внезапно обрывается - невозможно сказать, окончена ли она, или же утрачена какая-то часть рукописи. - Прим. издателей "Люцифера".

_______________________________

ТЕТРАГРАММАТОН

Я советовал бы всем людям в целом обратить серьезное внимание на истинные и подлинные цели знания; чтобы они искали их не только ради удовольствия или борьбы, или презрения к остальным, или ради выгоды, или ради славы, или ради чести и возвышения, или ради помыслов с примесями такого рода, или с еще более низкими целями; но ради таких заслуг и наград в жизни, которые они могут упорядочить и преобразовать в милосердие.

Бэкон

В данной статье я не буду заниматься бесполезными вещами. Это означает, что я не собираюсь учить высокоученых браминов тайнам их собственной религиозной философии, но изберу для своих целей некоторые моменты из универсальной каббалы. Первая - если поместить ее на полемическую почву- это слишком неудобный соперник в борьбе. Если некто не имеет вместо своей головы энциклопедию, переполненную цитатами, рисунками, цифрами и стихами, рассеянными по миллионам страниц, такая полемика была бы скорее вредоносной, чем полезной. Каждый из спорщиков обнаружил бы себя окруженным тем же самым количеством последователей, как и до того, так как никто не убедил бы ни одного человека из противостоящего ему лагеря.

Повторяя за сэром Т. Брауном, что "Я не завидую никому, кто знает больше меня самого, но я жалею тех, кто знает меньше", я займусь теперь предметом, который я детально изучила, и в подтверждение которого я могу привести цитаты из авторитетных источников.

Изучая каббалу в течение почти сорока лет, я, вероятно, могла бы позволить себе рассматривать Зогар как ту законную почву, на которую я могла бы опереться. Однако, это будет не дискуссия, но просто несколько фактических утверждений. В противоположность нашей септенарной доктрине были выдвинуты четыре наименования и учения из каббалы:

I. Нам говорят, что Тетраграмматон "является путем конечного соединения с Логосом", потому что его мистическое "строение", "поскольку оно представлена сакральной Тетраграммой, не имеет семиричного основания".

II. Что "одним из старейших направлений древней Религии-Мудрости является то, что макрокосм 4-52 должен быть истолкован в соответствии с планом, открытом посредством Малкут".

III. Что (а) "Шекина- это андрогинная сила"; и (б) что ее "следует понимать как руководителя при объяснении строения микрокосма".

IV. Что "ее (Шекины) мужская форма - это фигура человека, которого узрел на таинственно троне в своем видении Иезекииль". 4-53

Я боюсь, что ни одно из вышеприведенных заявлений не является правильным. Я вынуждена сказать, что все они и каждое из них полностью ошибочны. Моими авторитетными источниками для такого утверждения будут три главные книги Зогара- "Книга Сокрытой Тайны" и два "Собрания", "Большое" и "Малое", а также "Каббала" Кнорра фон Розенрота, 4-54 Сефер Иецира, с комментариями к этой книге, и Metzareth Аша, содержащие ключ к каббалистическому символизму, - дополненные различными старинными рукописями.

Аксиома, пришедшая к нам из времен седой античности, учит нас, что первый шаг к знанию- это знать и признавать, что мы невежественны. Я должна была сделать этот шаг, ибо я полностью поняла, сколь сильно невежественна я во многих отношениях, и признаю, сколь мало я знаю. Тем не менее, то, что я знаю - я знаю.

И, возможно, будь я мудрее, мне следовало бы радоваться тому, что я знаю столь мало; поскольку,

Если невежество- Бога проклятье,

то, как говорится у Шекспира, излишнее знание,

Коль разум слишком слаб, чтоб обуздать его,

Оно, как норовистый конь, его отбросит самого...

Однако, в данном конкретном случае я не опасаюсь того, что меня выбросят из моих стремян. Я рискну сказать, что это даже невозможно, если иметь перед глазами Зогар с его ста семьюдесятью отрывками, содержащими упоминание одного только Тетраграмматона, и несколькими сотнями, которые комментируют и истолковывают его действительное значение. Кроме того, поскольку "никто не знает всего", - errare humanum est [человеку свойственно ошибаться], - и никто из нас, насколько мне это известно, не достиг прославленного состояния всеведающего Будды или Шанкарачарьи, - лишь поэтому мы должны сравнивать записи и раскрывать то, что может быть законно раскрыто. Таким образом, я собираюсь показать истинную природу "Тетраграмматона" и доказать, что его четыре буквы- это просто глиф, маска, метафизически скрывающая его связи и отношения с высшими и низшими мирами. Я не буду высказывать никаких собственных размышлений или познаний, которые являются моим собственным имуществом, плодами моих исследований, и с которыми, посему, публике делать нечего. Я лишь покажу, что представляет собой Тетраграмматон согласно Зогару, и как это объяснил самому автору посвященный еврейский раввин в Палестине, и как это истолковывается каждому продвинувшемуся каббалисту.

I. Тетраграмматон называется в каббале различными именами. Это IHVH, Микропросопус, в отличие от AHIH, Макропросопуса. Это малый лик, отражение (зараженное материей, или Малкут, его невестой, матерью-землей) - "Обширного", скорее даже "Безграничного" Лика; таким образом, он есть антитезис Макропросопусу. Но кем, или чем является сам Макропросопус?

II. Он не есть "Эйн-Соф", НЕ-СУЩЕЕ, или НЕ-БЫТИЕ; в такой же степени, как и Тетраграмматон; ибо оба они, AHIH и IHVH, являются глифами существования и символами террестриально-андрогинной, так же как и мужской и женской, жизни. Оба они поэтому связаны с Малкут- H-eva, "матерью всего живого", и не могут быть смешиваемы в нашем духовном восприятии с EHEIEH- единственным АБСОЛЮТНЫМ БЫТИЕМ, или "Бытийностью", как некоторые называют его, хотя раввины и испытывали трудности в том, чтобы снять покров со своего эзотерического бога. Они являются отражениями Эйн-Соф, еврейского парабрахмана; поскольку Эйн-Соф есть негативное, постольку они - это действительная, позитивная жизнь- Майя, или Иллюзия.

Это ясным образом доказывается благодаря их дуальному присутствию в кресте - древнейшем фаллическом символе,

- как это показано в "Открытой каббале", стр. 31. 4-55

III. В каббале есть два "Тетраграмматона", или, скорее, - он двойственен, и, по существу, даже тройственен, четверичен и семиричен. Он становится девятью и тринадцатью только в конце, когда "тринадцать", или ЕДИНИЦА уничтожает семиричность, который символизируют "Семеро Низших", которые представляют собой "семь королей Эдома" (по отношению к расам), и семь "низших сефирот", когда они соотносятся с человеческими принципами. Первый Тетраграмматон - это нечто всегда сокрытое, ОТЕЦ, - который сам есть эманация вечного света, а потому - не Эйн-Соф. Он представляет собой не четверобуквенный Тетрактис, но лишь один Квадрат, так сказать, на поверхностном плане. Это идеальная геометрическая фигура, образованная четырьмя воображаемыми линиями, абстрактный символ абстрактной идеи, или четыре "математических" линии, ограничивающие "математическое" пространство- что представляет собой "ничто, ограничивающее ничто", - как говорит д-р Пратт, рассуждая о треугольнике в своих "Новых аспектах жизни". Призрак, скрытый четырьмя дуновениями. Но достаточно об "Отце" Макропросопусе-ТЕТРАГРАММАТОНЕ. Тогда как -

IV. Микропросопус-Тетраграмматон - "Сын", или Логос, - это треугольник в квадрате; семикратный, куб; как показывает нам м-р Р. Скиннер, - шестигранный куб, который, развернувшись, становится семичастным крестом, когда андрогин разделяется на два противоположных пола. 4-56 Словами комментария к Тайной Доктрине:

"Круг испускает свет, который становится для нашего видения четырехугольным; он разворачивается и получается семь". Этот "круг" - это первая сефира, "кетер", или корона, Risha Havurah, или "белая голова", и "высший череп". [Он является не безграничным, но временным в этом феноменальном мире]. Он испускает две более низшие сефирот (Хокма и Бина, которые есть "Мать-Отец"), и таким образом формирует треугольник- первую, или высшую триаду Древа Сефирот. Это единица, или монада Пифагора. Но она произошла от Семи Элохим, мужских и женских, которые называются "Высшими Отцами-Матерями". Сами же они являются отражениями Женского Святого Духа, о котором говорится в Сефер Иецира: "Одно есть Она, Элохим жизни". 4-57 Но сколь же далеки от ЭЙН-СОФ все эти числа 4-58 еврейской каббалы, поскольку они, по существу, являются лишь тайными числами и глифами. Микропросопус становится четвертым.

Пусть кто-либо откроет таблицу IV "Kabbalah Denudata" (в переводе на англ. яз.), нарисованную м-ром Матесом. Пусть он бросит взгляд на "Символические Божественные Формы", соотнесенные с четырьмя каббалистическими мирами- и он вскоре увидит, что "Тетраграмматон", или Микропросопус, "Малое лицо", появляется четвертым. Для более ясного объяснения я приведу здесь небольшую часть таблицы.

БУКВЫ ТЕТРАГРАММАТОНА

Четыре буквы Сефирот Четыре мира
I (йод) Макропросопус Отец Ацилут (мир Архетипов)
H (высокое he) Высшая Мать Брия (мир Творения)
V (вав) Микропросопу Иецира (мир Формирования)
H (низкое he) Невеста Тетраграмматона или Малкут Асия (Материальный мир)

Из этого следует, что так как Макропросопус - или кетер, венец цифр, поскольку он есть белая глава, или "О", ноль, 4-59 все же удален от Эйн-Соф, являясь лишь его универсальным отражением, или светом, - он не есть тетраграмма. Это просто ПРОСТРАНСТВО, безграничное и непостижимое, высшая земля, в которой сокрыты архетипические идеи, или формы всего; земля, из которой вырастает КОРЕНЬ Вселенной, универсальное Древо Жизни в мире творения. Ствол этого "древа" - это "отец и мать, 2-й и 3-й сефирот, или Хокма и Бина", соответственно, Иегова и "Иегова-Элохим". 4-60

V. "Отец-Мать" принадлежат к миру творения, потому что это те, кто творит; то есть, они являются двуполой материей, сущностью, из которой создается "Сын" (вселенная). Этот Сын есть Микропросопус, или ТЕТРАГРАММАТОН. Почему он представляет собой четырехбуквенный символ? В чем сакральный смысл этого Тетрактиса? Есть ли это невыразимое имя, или же он связан неким образом с таким непроизносимым именем? Я без колебаний отвечу отрицательно. Это просто штора, символ, служащий для того, чтобы лучше сокрыть септенарное строение человека и его происхождение, и различные тайны, связанные с ним. Это имя, Тетраграмма, состоит из ЧЕТЫРЕХ букв, но в чем же их секрет, их эзотерический смысл? Каббалист не промедлит с ответом: "прочитай их с помощью цифр и сосчитай числа и цифры, и ты узнаешь".

"Тетраграмматон" - это Отец-Мать и Сын воедино. Это Иегова, имя которого пишется IHVH, и чьи буквы читаются символически, в соответствии с методом, открытым ЧЕТВЕРТОЙ инициацией, 4-61 и будут прочтены двумя способами. Оно состоит из двух мужских букв (I и V) и двух женских (Н, двух he); или высокого и низкого "H". Первая - это "высшая мать", или "женский Иегова, как Бина"; другая - это низкое "Н", или 10-я сефира, Малкут, основание материи. Невозможно раскрыть в печатном виде первое его прочтение, когда он записывается AHIH, мы можем лишь сообщить о том, что экзотерически это связано с "Я есть то, что я есть" и с Eheieh, "Абсолютным БЫТИЕМ, или САТ".

Это может иметь двоякое прочтение, и каждая фраза символизируется здесь знаком Зодиака. Все такие перестановки имеют отношение к тайне бытия, или существования- как некоего абстрактного представления.

Но IHVH, Тетраграмматон мира формирования, и супруг "Невесты", царством которой является Асия, или Материя, хотя и легче в объяснении, но все же очень труден для выражения в словах, и скорее не из-за своей сакральности, а из-за своей непристойности. Я отсылаю читателя, в отношении символизма четырех букв I, H, V, H, к книге м-ра Р. Скиннера "Источник мер", стр. 10, где все это объяснено. Индус видит это ежедневно в своих лингвах и йиони. Это Иегова-Савоаф, Семиричний Элохим, сокрытый в Святая Святых, Аргхе, или в Ноевом ковчеге. Таким образом ("Откр. каб."), он является седьмой сефирой среди "высшей" семерки, как Малкут есть седьмая из "низших" сефирот. Микропросопус- это третья буква V (вав), и он называется тетраграммой лишь потому, что он есть один из четырех букв, которые охватывают все девять сефирот, - но не является сефирой. Он есть тайна семерки, которая оставалась тайной до сих пор, и теперь раскрывается во всей полноте. На таблице, которая показывает соотношение десяти сефирот с десятью божественными именами, десятью архангелами, их десятью порядками, планетами, и т. д., демонами и десятью главными дьяволами - Нецах, 7-я сефира, чье имя экзотерически означает "решительность и победа", а эзотерически - нечто большее, называется своим Божественным именем Иегова Савоаф, и соответствует Ханиэлю (физическая жизнь человека) и андрогинному Элохиму, Венере-Люциферу и Ваалу, и наконец - букве вав, или Микропросопусу, Логосу. Все они принадлежат к миру формирования.

Все они семиричны и связаны с пластической формацией и МАТЕРИЕЙ - своей "невестой". Последняя является "низшей матерью", аймой, "женщиной с ребенком" из 12-й главы Откровения, которую преследует великий дракон (Мудрости). Кто этот дракон? Есть ли он дьявол-Сатана, как этому учит нас Церковь? Конечно, нет. Это дракон эзотерической Мудрости, который возражает против появления ребенка, рожденного "женщиной" (вселенной), ибо этот ребенок - это его человечество, следовательно, невежество и иллюзия. Но Михаил и его ангелы, или Иегова Савоаф ("Воинство), которые отказываются творить, - как это сделали и семеро бесстрастных, рожденных разумом сынов Брахмы, потому что они желали воплотиться как люди, чтобы стать выше, чем боги, - сражаются с драконом, побеждают его, и этот ребенок рождается. "Дракон" Эзотерической Мудрости поистине опускается во тьму! 4-62

Таким образом, хотя я не испытываю ни малейшего возражения в отношении любого мистического желания объединить себя с Логосом, называемым "Тетраграмматоном", или Микропросопусом, все же я лично предпочитаю единство с Макропросопусом, из общих соображений; во всяком случае, в этом цикле воплощения. По завершении которого, с помощью "СОВЕРШЕННОГО ЧИСЛА", я надеюсь увидеть вышний свет, который будет низведен к останкам не только моих "семи низших" (Микропросопус), но даже к подобию тринадцати в их единстве, тех, которые "ведут войну с семью" ("Book of Conc. Mys.", с.27), и вместе с ними - квадрату Макропросопуса. Букву йод на пути девятой сефиры, имеющую определенно фаллическое значение, я отказываюсь соединять с низшим семикратным и семибуквенным Иеговой, предпочитая обращать свою веру к "Эйн-Соф" - чистому и простому; а иначе, зачем вообще оставлять лоно Православной церкви? А также, почему бы однажды не присоединиться к "Армии спасения" и не петь целый день: "Кровь, кровь"?

"Логос", который мы признаем, - это не Тетраграмматон, но КОРОНА, Кетер, который не имеет ничего общего с материальным планом ни Макро-, ни Микропросопуса - но который связан лишь с про-архитипическим миром. Как это сказано:

"Посредством гематрии AHIH, равной IHV без Н, символа Малкут", "Невесты" (стр.31). "Тесно связана с... буквами Тетраграмматона эта тема четырех кароубов (херувимов)... Таким образом, кароубы представляют силы букв Тетраграмматона на материальном плане... кароубы являются живыми формами букв, которые символизируют в Зодиаке Телец, Лев, Водолей и Скорпион..." (стр. 32 и 34, Введение к "Кab. Den.").

Опять-таки, известно, что в свою очередь представляет собой символизм этих четырех животных "на метериальном плане".

Телец, которого называли Быком Шивы, египетским быком Аписом, зороастрийским "Быком", убитым Ариманом, - это всегда символ семени жизни, как порождающей, так и разрушающей силы, в то время как Скорпион является символом греха (в сексуальном смысле), зла и духовной смерти, и Скорпион есть четвертая цифра Тетраграмматона, - или Малкут.

"Тайна земного и смертного человека следует за тайной высшего и бессмертного человека..." В форме тела проявляется Тетраграмматон. "Голова- это (буква йод), руки и плечи подобны (высокому) Н, тело- это V, и ноги представлены Н (he) в конце". ("Откр. каб.", стр. 34).

В "Шкале цифры Семь", имя Бога представлено семью буквами. Шкала семирична; любой путь можно просмотреть от первого, изначального или архетипического - до седьмого, или временного мира.

"Древо Жизни" имеет семь ветвей с семью плодами на них. В "Книге Сокрытой Тайны", БЕРЕШИТ, первоначальный мир в Книге Бытия, читается Бера шит, "Он сотворил шесть". От них зависит все то, что находится ниже (с. 16), все вещи, синтезируемые Малкут - Седьмой - Микропросопусом.

"Микропросопус образуется из шести сефирот, трех мужских и трех женских" (с.67). Части Тетраграмматона называются шестью членами Микропросопуса, и 6- это числовое значение V (вав), его буквы. Когда они (части) касаются земли, их становится семь (стр. 32, "Откр. каб.", и стих 9 Ком. XXII в "Книге Чисел").

Вся "Книга Сокрытой Тайны" полна такими фразами. "Микропросопус является шести-частным..." Так как он сформирован из шести сефирот, которые вместе с Малкут составляют семь. Эти члены происходят от первых шести произнесенных (творящих) слов. "Его седьмой принцип представлен десятой сефирой... которая есть Ева в экзотерической системе, или низшая мать..." Отсюда седьмая неделя называется Тысячелетним царством, Шаббат, а также седьмым царством". ("Книга Сокр. Тайны", с.22).

Каббалисты всегда проводили различие не только между ЭЙН-СОФ, неисчислимым и непостижимым, но даже между Микропросопусом и низшим Тетраграмматоном, "Сыном", следовательно, Логосом. Ибо в "Великом святом собрании" записано:

"(строфа 83.) И об этом пожелали узнать в своих умах дети Израиля, так, как это написано" (Исход, XVII,17), "Есть ли Тетраграмматон среди нас, или это что-то существующее негативно?" Вот где они видели различие между Микропросопусом, который назывался Тетраграмматоном, и Макропросопусом, который назывался "Эйн, негативное существование" (стр. 121). Но - "йод древних спрятан и сокрыт". (73, Введение).

(с.1152.) Мы учили, что было десять (спутников, сефирот), которые вступили в СОД (мистерии творения), и что лишь семь вышли оттуда.

(с.1158.) И когда Рабби Симеон раскрыл Арканы, то там не было обнаружено ничье присутствие, кроме них (спутников).

(с.1159.) И Рабби Симеон назвал их семью глазами Тетраграмматона, подобно тому, как это написано у Захарии III, 9: "Это семь глаз Тетраграмматона".

В Библии последнее слово переведено "Господь", и это ясно показывает, что христиане приняли за своего "Господа Бога" четвертую эманацию сефирот и мужскую букву "вав".

Есть ли это тот "Логос", единства с которым должен искать каждый посвященный, как "конечной цели своего труда"? Тогда он также сможет оставаться в своем семиричном смертном теле столь долго, сколько сможет.

Что касается остальных "препятствий", то они являются лишь неправильными утверждениями. "Фигура человека на Троне" в Иезекииле соответствует в эзотеризме архетипическому плану, миру Ацилут, а не Шекине в Малкут и Асии, на материальном плане; это становится очевидным для всякого, кто анализирует это видение каббалистически. Ибо, во-первых, существует четыре ясных подразделения в символизме видения; а именно, фигура человека, трон, на котором он сидит, небесный свод над головами живых созданий, и сами "живые создания" с их офаним, или колесами. Они опять-таки ясно соответствуют самим четырем каббалистическим мирам, или планам, то есть, Ацилут, Архетипический мир - это призрачная фигура человека; Брия, мир Творения, - трон; Йецира, мир Формирования, небесный свод; Асия, Материальный мир, живые создания. Они опять-таки соотносятся с четырьмя буквами тетраграммы: так, высшая точка в IHVH принадлежит Йод, "фигуре человека", Н(he) - это трон, V (вав) - небесный свод, и Н, последняя, - создания. (См. Табл. IX "Открытой каббалы").






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных