Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата




Как и в предыдущих случаях, нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. В зависимости от причины и времени поражения (что, в свою очередь, дифференцирует эту категорию детей на дефицитарный и поврежденный варианты развития) отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата (Специальная педагогика, 2001, Левченко, Приходько, 2001).

· Заболевания нервной системы;

· Детский церебральный паралич;

· Последствия полиомиелита;

· Прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (миопатии, мышечные дистрофии, рассеянный склероз и др.);

· Врожденная патология опорно-двигательного аппарата;

· Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата;

· Травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей;

· Заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит;

· Системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит) и др.

При всем разнообразии врожденных или рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата ведущим является собственно двигательный дефект. При заболеваниях, связанных с ранним или врожденным повреждением ЦНС у большинства детей наблюдаются сходные проблемы: двигательные нарушения сочетаются в той или иной степени с особенностями сформированности сенсорных и когнитивных функций, спецификой формирования познавательной деятельности в целом. Большинство детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральным параличом (89%) (Левченко, Приходько, 2001). На настоящий момент используется классификацию форм детского церебрального паралича, разработанная К.А. Семеновой (Семенова, 1968), которая удобна в практической работе не только специалистов образования - логопедов, педагогов-дефектологов, психологов, но и врачей.

Согласно этой классификации выделяются следующие варианты ДЦП:

· Спастическая диплегия

· Гемиплегия

· Астатически-атоническая форма ДЦП

· Гиперкинетическая форма ДЦП.

· Тетраплегия (двойная спастическая диплегия)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных