Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные части работы




Каждая структурная часть курсовой или дипломной работы имеет свое назначение. Оформляя курсовую работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы.

Рассмотрим назначение каждой структурной части курсовой.

Введение

Курсовая работа начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы – проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования, возможно краткого обзора литературы по теме. Затем формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе, и оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты. Далее раскрывается структура работы и дается сжатое изложение ее основных положений.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзорлитературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Необходимо отметить важное правило – введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Не рекомендуется делать введение объемом более 2-2,5 страниц.

Кратко перечислим основные структурные части введения.

Объект исследования – это педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования могут быть педагогический или ученический коллектив, система воспитательной работы школы, учебно-воспитательный (педагогический) процесс, преподавание какого-то предмета, разработка нового программного обеспечения и т.д.

Предметисследования – это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который исследуется. Рассмотрим примеры. Если объектом будет учебно-воспитательный процесс в лицее, то предметом может быть, например, механизм отбора детей (разработка диагностических методик) для обучения в лицее или формирования оптимальных вариантов учебного плана. Если объект – процесс обучения информатике, то предметом может служить, например, механизм применения суггестивных методов обучения информатике. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

Чтобы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели исследования, нужно ответить себе на вопрос: “что Вы можете создать в итоге организуемого эксперимента?” Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка, новое программное обеспечение и т.д. Очевидно, что цель любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов: выяснить... выявить... сформировать... обосновать... проверить... определить... создать... построить...

Определение задач исследования. Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Например, если цель эксперимента – разработать методику оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной недели, то эта цель может предполагать следующие задачи:

- определить и обосновать оптимальную для каждой возрастной группы продолжительность урока;

- осуществить корректировку учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени;

- освоить с учителями методику интенсификации обучения в условиях 40-, 35- и 30-минутного урока;

- изучить разные варианты предоставления второго выходного дня учащимся (суббота, понедельник, середина недели и пр.);

- разработать рекомендации для родителей по организации режима и содержании деятельности во второй выходной день;

- выявить динамику перегрузов учащихся, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья, изменения качества зрения, артериального давления и др.

Гипотеза исследования – это развернутое предложение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, технология, механизм того поведения, за счет которого ожидается получить высокую результативность учебно-воспитательного процесса. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия (“Если,... то...”; “Чем..., тем...”).

Содержание – развёрнутый план с указанием глав, параграфов, страниц.

Основная часть

Основная часть делится на главы и параграфы; может содержать теоретическое обоснование и описание экспериментальной, практической работы; анализ литературы; историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики.

Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического опыта, фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

Заключение

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

Объем заключения примерно равен объему введения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных