Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации




Задание 1. Прочитайте отрывок из лекции Президента РК Н.А.Назарбаева в ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, выполните задания после текста.

Как вы знаете, в своем Послании народу Казахстана я предложил Стратегию вхождения Казахстана в число наиболее развитых и конкурентоспособных стран мира. Определены семь приоритетных направлений развития, осуществление которых будет способствовать решению этой задачи. Одним из этих ключевых приоритетов является развитие современного образования и передовой науки.

Особую роль в системе научных разработок в технологически развитых странах играют университеты, являющиеся научными комплексами, занятыми не только обучением специалистов, но и фундаментальными и прикладными исследованиями в области технических, естественных и гуманитарных наук.

… В Послании народу Казахстана я поставил задачу создания и развития в Казахстане современных академических центров и «технологических парков» с международным участием, использованием инструментов типа «инкубационных проектов» для совместного развития в Казахстане филиалов международных учебных заведений.

Наши университеты должны иметь в своей структуре высококвалифицированных специалистов в области химии, физики, химической технологии, экономики. Такая связь специалистов позволила Массачусетскому, Калифорнийскому и Токийскому технологическим институтам стать лучшими в мире.

Надо качественно изменить уровень преподавания на прикладных кафедрах математического направления во всех вузах.

Владеть математическими методами анализа данных должны все инженеры, экономисты, юристы, строители, государственные деятели.

Как показывает мировая практики, высокий уровень математической подготовки кадров обеспечит качественный рывок во всех отраслях.

Центральным звеном реформы системы образования должно стать всеобъемлющее внедрение современных информационных технологий в образовательные процессы. Особое внимание на данном этапе следует обратить на необходимость переподготовки и повышения квалификации преподавателей. Кроме того, необходимо пересмотреть учебные программы на предмет их соответствия международным стандартам и требованиям современного мира.

Надо иметь в виду, что с 2008 года мы поэтапно перейдем к 12-летнему школьному обучению. Это значит, что в вузы будут поступать более подготовленные абитуриенты, многие из которых уже будут обладать техническим и профессиональным образованием.

В целом система казахстанского образования станет более цельной и последовательной, и будет соответствовать мировым стандартам.

Хочу обратиться к нашим студентам, к нашей молодежи.

Ни один преподаватель, каким бы хорошим и профессиональным он не был, не сможет ничему научить студента, если тот сам не тянется к знаниям, если он сам не хочет стать профессиональным, высококвалифицированным специалистом.

У вас должны быть большие амбиции. Вы должны желать стать лучшими в своей профессии и быть готовы к соперничеству.

Это значит, что необходимо постоянно овладевать новыми знаниями, работать над собой. Только так можно статъ успешным человеком.

В современном мире «жизненный цикл» знаний и навыков очень короток. Как следствие этого, все более важными становятся непрерывность образования и регулярное повышение квалификации.

В научной литературе США, к примеру, фигурирует особая единица измерения устаревания знаний специалиста, так называемый, «период полураспада компетентности».

Этот термин, заимствованный из ядерной физики, в данном случае означает продолжительность времени после окончания ВУЗа, когда в результате устаревания полученных знаний по мере появления новой информации компетентность специалиста снижается на 50%.

На рубеже 80-х 90-х гг. этот период составлял 5-6 лет для инженеров на предприятиях с передовой тexнологией, а для медиков и биологов всего 3-4 года. А сегодня перманентное овладение новыми знаниями становится для специалиста первостепенным условием сохранения квалификации.

В информационном обществе решающее значение будут иметь не компьютеры или линии связи, и не станки, а знания и творческий потенциал мышления. Как сейчас говорят, креативность.

Каждые 10 лет объем человеческих знаний удваивается. В результате знания становятся наиболее ценным и всегда востребованным ресурсом.

Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике.

Например, если рассмотреть работу современного инженера, сразу становится понятно, что он должен обладать широким объемом не только технических знаний, но и менеджерских навыков. Ведь он должен представлять, какой путь ему предстоит пройти от зарождения технической идеи, ее проработки, проектирования, экономического обоснования, оценки экологических последствий – до выпуска готового продукта.

Хорошая профессиональная подготовка в технической области должна базироваться на надежных знаниях в области экономики производства и управления им.

Помимо этого, требуются знания иностранных языков, макроэкономики и права других стран.

Образованные, грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в 21-м веке. И вы, сегодняшние студенты, которые завтра будут учеными и менеджерами казахстанских компаний, должны это очень хорoшо понимать.

1.1 Прокомментируйте смысл следующих словосочетаний, как вы понимаете: инкубационный проект, жизненный цикл знаний и навыков, период полураспада компетентности, перманентное овладение новыми знаниями, ориентироваться в рыночной экономике, быть готовыми к соперничеству.

1.2 Ответьте на следующие вопросы:

1) О каких семи приоритетных направлениях развития страны говорит Н.А.Назарбаев, перечислите их.

2) Какая дисциплина нуждается в качественном изменении уровня преподавания и почему?

3) Что является центральным звеном реформы системы образования?

4) Что необходимо в работе современного инженера?

5) Что является основной движущей силой развития человечества в XXI веке?

1.3 Перескажите своими словами часть текста–пожеланий Н.А.Назарбаева к нашим студентам, к нашей молодежи.

Задание 2. Спишите микротексты, вставляя вместо точек подходящие по смыслу средства организации связанного текста: лексический повтор, местоименная и синонимическая замена (см. «Методические рекомендации»).

1) /…/ Каким образом казахстанская система образования может интегрироваться в мировое академическое сообщество? … проблемами является одной и наиболее актуальных для системы высшей школы. Существует немало подходов к решению… важной задачи. На наш взгляд, наиболее реальным способом является … через интенсивное формирование элитарного сектора высшего образования. Как справедливо заметил наш Президент, не следует бояться слова – «элита».

2) В системе высшего образования республики в разумных соотношениях должны функционировать классические и узко специализированные (элитные) университеты и академии, а также высшие учебные заведения неуниверситетского типа. …, что каждый из … … высших учебных заведений будут нуждаться в ориентированных на себя абитуриентах и требования к отбору должны быть у вузов различными.

… в высшей школе должен быть восстановлен не только строгий отбор своего контингента обучающихся, но и создана дифференцированная система, позволяющая получать требуемый уровень образования в любой форме, в любом возрасте и в любое время. (По С.А.Абдыманапову)

Задание 3. Прочитайте текст, объясните, как вы понимаете название текста.

КазНТУ – бренд, не нуждающийся в рекламе

Стратегическая задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира обязывает работников высшей школы к поиску новых путей повышения качества образования и науки, подготовки кадров новой формации, нацеленных на лидерство, жизнеспособных в условиях жесткой конкуренции. КазНТУ занимает первое место в рейтинге технических вузов страны. Нами уделяется большое внимание внедрению информационных технологий обучения, включая использование мультимедийных обучающих программ и информационных ресурсов, размещенных в Интернете, созданию электронных учебников. Мы практически добились того, что один компьютер приходится на двух студентов очного обучения при двухсменных занятиях. Для управления учебным процессом университета внедрена, разработанная нашими программистами и не имеющая аналога в стране компьютерно-информационная управляющая система, являющаяся первой ступенью проекта «Электронный университет».

В конце прошлого учебного года мы презентовали единственный в Казахстане (и один из 40 в мире) научно-образовательный центр информационных технологии САПР. Основными отраслями-потребителями этой системы являются аэрокосмическая, авиационная, атомная промышленность, машиностроение, электро- и приборостроение.

Введен в действие видео-конференц-зал, который используется для проведения видео-конференций, приема и трансляции видео-лекций ведущих профессоров зарубежных и отечественных университетов. У нас расположен операционный центр ассоциации КазРЕНА со спутниковой антенной, поэтому мы имеем скоростной доступ в Интернет, превышающий 0,5 Мбит/с. Этот центр создан на грант НАТО, который мы выиграли в жесткой конкуренции, и наши студенты имеют практически бесплатный доступ в Интернет. Преподавателям университета предоставлена возможность применения современных информационных образовательных технологий путем размещения во многих лекционных аудиториях интерактивных досок и мультимедийных проектов.

КазНТУ одним из первых казахстанских вузов внедрил дистанционную форму образования. Созданы центры дистанционного обучения в промышленно развитых регионах страны, осуществляется подготовка специалистов по информационным технологиям и нефтегазовому делу. Начато создание Казахстанского портала дистанционного обучения. В университете произошел заметный поворот научных исследований к нуждам реального производства. Тематика хоздоговорных научно-исследовательских работ в основном ориентирована на решение актуальных проблем отечественной экономики. Директор Института строительства и экологии профессор М. Мырзахметов стал лауреатом Государственной премии Республики Kaзахстан 2005 года за цикл работ по совершенствованию техники и технологии очистки сточных вод Алматы, обеспечивающих экологическую безопасность города, с экономическим эффектом 77,8 млрд. тенге.

Нашими учеными разработан ряд технологий, которые являют собой прорыв в науке и могут быть конкурентоспособными за рубежом.

Проводится большая работа по интеграции университета в мировое образовательное пространство. Мы вошли в гильдию 500 ведущих европейских вузов, подписав в 2004 году Великую Хартию Университетов в г. Болонья. Тем самым КазНТУ юридически оформил свое вхождении в зону европейского высшего образования и активно включился в Болонский процесс. Университет осуществляет совместную реализацию свыше 100 соглашений с крупными вузами мира. Нами осуществлен переход на трехуровневую систему высшего и послевузовского образования (бакалавриат-магистратуру-PhD) с использованием кредитной технологии обучения. КазНТУ проводит подготовку докторов философии в США, Швеции, Франции, имеет шесть совместных магистерских программ с вузами США, Голландии, Швеции, Франции, ФРГ и КНР. Университет вошел в состав Американского образовательного консорциума, членами которого являются свыше 80 вузов США и Европы. В рамках этого консорциума второй год осуществляется интересный проект, который заключается в том, что набор студентов производится в КазНТУ, первые два года обучение ведется на английском, казахском или русском языках по совместным программам бакалавриата у нас, а завершающие годы – в вузах-членах Американского образовательного консорциума в США, Англии, Чехии, на Кипре. По окончании обучения студенты получат два диплома - казахстанский и того вуза, где проходила завершающая стадия обучения.

В университете открыт и успешно функционирует Центр по изучению творческого наследия мыслителей Востока имени аль-Машани. В соответствии с решением ЮНЕСКО следующий год объявлен годом столетия аль-Машани - выпускника нашего вуза, исторической заслугой которого является возрождение для современников имени и творчества аль-Фараби, и будет отмечаться во всем мире.

Университетским коллективом создан особый корпоративный дух. Знак «КазНТУ» стал брендом, не нуждающимся в особой рекламе – своеобразным знаком качества в подготовке специалистов в Казахстане и в Центральной Азии, он широко известен в стране и за рубежом.

(Д.К. Сулеев, ректор Казахского национального технического университета имени К.И.Сатпаева, почетный академик HAH PK, доктор технических наук, профессор)

3.1 Прочитайте, запомните значения следующих слов и словосочетаний:

Гильдия – объединение, защищающее интересы своих членов. Дистанционное обучение – обучение различным видам знаний на расстоянии. Инновация – нововведение. Интеграция – объединение в целое каких-либо частей. Интерактивная доска – воспроизведение на экране под управлением пользователя, как с программами, использующими автоматизированное проектирование. Корпоративный – узкогрупповой, обособленный. Мультимедийная обучающая программа – система, которая использует взаимодействия вычислительной техники и видеосистемы таким образом, что эта программа может управлять изображением на экране.

3.2 Ответьте на вопросы:

1) Почему необходим поиск новых путей повышения качества образования и науки?

2) Почему КазНТУ широко известен в стране и за рубежом?

3) Какова основная задача университетского образования?

4) Что нового вы узнали о КазНТУ?

3.3 Выделите в тексте сложные предложения, определите их тип. Объясните постановку знаков препинания между частями сложного предложения.

3.4 Подготовьте пересказ основного содержания текста, используя слова и словосочетания, данные выше.

Задание 4. Разверните данные суждения, пользуясь средствами организации смысловой связи в связанном тексте (см. «Методические рекомендации»).

1) КазНТУ – флагман инженерного образования.

2) Прогресс – через образование.

3) Образование на пороге перемен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных