Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История алюминиевой медали




Одна из многочисленных загадок, оставшихся нам в наследство от металлургов древности, связана с алюми­нием. Промышленное производство этого металла, насчи­тывающее немногим более ста лет, немыслимо сегодня без электролиза. Именно это обстоятельство заставляет историков техники ломать голову над весьма загадочным для них фактом. В Китае сохранилась гробница известно­го полководца Чжоу Чжу, умершего в начале III века. Срав­нительно недавно древнее захоронение неожиданно стало объектом пристального внимания со стороны металловедов. Чем же заинтересовал военначальник далекого прошлого со­временных ученых?

Собственно говоря, интересовал их не он, а его гробница, точнее некоторые ее металлические украшения. Когда крупицы древнего металла подвергались спектраль­ному анализу, результат оказался столь неожиданным, что анализ пришлось несколько раз повторить. И каждый раз беспристрастный спектр неопровержимо свидетельствовал о том, что сплав, из которого древние мастера выполнили орнамент, содержит 85% алюминия. Но каким же образом удалось получить в III веке этот металл? Ведь с электри­чеством человек тогда знаком был разве что по молниям, а они вряд ли «соглашались» принять участие в электро­литическом процессе. Значит, остается предположить, что в те далекие времена был известен какой-то другой спо­соб получения алюминия, к сожалению, утерявшийся в веках.

Впрочем, по мнению некоторых ученых человек мог познакомиться с электролизом задолго до опытов Гальвани и Вольта, открывших эру электричества на рубеже XVIII и XIX столетий. Основанием для таких утверждений послужила странная находка археологов. В 30-х годах нашего ве­ка, проводя раскопки под Багдадом, они нашли пустотелый цилиндр с сильно окислившимся железным стержнем. Какую же роль играли когда-то эти предметы, возраст которых оценивается в два тысячелетия?

Исследователи, получившие багдадскую находку, дол­го ломали голову и в конце концов пришли к довольно смелому выводу: этот прибор, в который древние арабы заливали щелочной раствор, служил источником электричес­кого тока, используемого, например, для электролитического золочения металлических изделий.

Если эта версия правильна, то, значит, приоритет в создании гальванического элемента придется отдать безымянным "электротехникам" Двуречья, жившим и творив­шим еще до начала нашей эры.

Первым, кому, по-видимому, удалось получить метал­лический алюминий, был датский ученый Ханс Кристиан Эр­стед. Б 1825 году в одном из научных журналов он опуб­ликовал свою статью, в которой писал, что в результате проведенных им опытов образовался "кусок металла, цве­том и блеском несколько похожий на олово". Однако жур­нал этот не очень известен и сообщение Эртеда осталось почти незамеченным. Да и сам ученый, поглощенный работами по электромагнетизму не придавал своему открытию большого значения.

Спустя два года в Копенгаген к Эрстеду приехал моло­дой, но уже известный химик Фридрих Белер. Эрстед сооб­щил ему, что не намерен продолжать опыты по получению алюминия. Вернувшись домой в Германию, Велер немедленно занялся этой проблемой, весьма заинтересовавшей его, и уже в конце 1827 года опубликовал свой метод получения нового металла. Правда, метод Велера позволял выделять алюминий лишь в виде зерен величиной не более булавочной головки, но ученый продолжал эксперименты до тех пор, пока не сумел, наконец, разработать способ получения алюминия в виде компактной массы. На это ему потребова­лось... 18 лет.

 

Задание 2. Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата употребляется в начале предложения и имеет отточие (многоточие).

Задание3. Обратите внимание на пунктуальный знак, которым оканчивается предшествующее предложение. Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему. Аргументируйте свое понимание.

Задание 4. Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата употребляется после двоеточия. Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему. Аргументируйте свое понимание.

Задание 5. Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата употребляется после двоеточия и имеет многоточие.

Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему.

Аргументируйте свое понимание.

Задание 6. Подберите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором цитата является составной частью авторского предложения.

Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему.

Аргументируйте свое понимание.

Задание 7. Скажите, какой знак препинания ставится после цитаты, оканчивающейся многоточием, вопросительным или восклицательным знаком.

Аргументируйте свое понимание.

Задание 8. Скажите, как оформляется цитирование не по первоисточнику.

Приведите пример такого оформления.

Задание 9. Скажите, что такое непрямое цитирование и как оно оформляется.

Приведите пример такого оформления.

Задание 10. Приведите из книги (статьи) по вашей специальности фрагмент, в котором имеется непрямое цитирование.

Скажите, как оно оформляется и почему.

Аргументируйте свое понимание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных