Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1




ПРАКТИЧЕСКИЕ

ЗАНЯТИЯ

ПО ХИМИИ

 

ВОРОНЕЖ 2012

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ХИМИИ

Методические указания

для студентов I курса отделения “Экономика и управление”

гуманитарного факультета

ВОРОНЕЖ 2012

 


 

УДК 54 (076) Изданы по решению

ББК 24.1 я 73 учебно-методического совета ВГПУ

 

Составитель:

кандидат химических наук, доцент кафедры химии

Е.А. Звонарева

Рецензенты:

кандидат химических наук, доцент кафедры химии

М.Ю. Санина (ВГПУ)

кандидат химических наук, доцент кафедры физической химии

С.Н. Грушевская (ВГУ)

Практические занятия по химии: Методические указания для студентов П69 I курса отделения “Экономика и управление” гуманитарного факультета. - Воронеж: ВГПУ, 2012. - 41 с.

Методические указания содержат планы практических занятий по химии, задачи для самостоятельной подготовки по наиболее важным разделам курса, краткие описания лабораторных работ, упражнения и задачи для самоконтроля. Приведен список рекомендуемой литературы.

Для студентов I курса отделения “Экономика и управление” гуманитарного факультета.

 

УДК 54 (076)

ББК 24.1 я 73

© Звонарева Е.А., составление, 2012. Редакционно-издательское оформление. ВГПУ, 2012.


Роль химии в жизни современного человека постоянно возрастает. Без знания химии в настоящее время невозможно понимание процессов, происходящих как в живой, так и в неживой природе. Современный экономист и управленец должен владеть азами химии для лучшего понимания экономики различных производств. Немыслимо представить себе молодого специалиста, незнакомого с процессами обмена веществ, с химическими концепциями возникновения жизни и пониманием ее сущности.

Курс химии способствует формированию диалектико-материалистического мировоззрения у будущих молодых специалистов.

Общая и неорганическая химия является основой для изучения последующих дисциплин естественнонаучного цикла, таких как физика, экология, концепции современного естествознания и т.д..

Цель практических занятий – углубить и закрепить представления об общих явлениях и закономерностях, обусловливающих характеристики химических процессов. Курс направлен на формирование общехимических представлений о процессах, происходящих в природе, а также осуществляемых в лаборатории и на производстве, должен привить навыки самостоятельного выполнения эксперимента и обобщения полученных данных. Настоящие методические указания призваны помочь достижению данной цели.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Изучение дисциплины “Химия” направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

 

1. Наличие целостного представления о картине мира, ее научных основах:

- знает основные свойства химических элементов и их соединений, прогнозирует свойства соединений в зависимости от их строения;

- умеет решать основные типы задач, в том числе и комбинированные задачи;

- владеет химической терминологией, понятийным аппаратом: воспроизводит основные определения, формулировки химических законов, основы номенклатуры соединений, объясняет химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве.

 

2. Готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основные законы и теории химии, важнейшие химические понятия: важнейшие вещества и материалы, называть изученные вещества, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;


- уметь использовать основные законы и понятия химии в профессионально-педагогической деятельности: способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, теоретического и экспериментального исследования;

- владеть простейшими приемами работы с лабораторным оборудованием и реактивами: составлять алгоритм проведения исследования по химии, выполнять химический эксперимент, определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: "Цель и задачи курса химии.

Основные понятия и законы химии"

Цель занятия: ознакомиться с планом изучения и структурой курса химии на отделении “Экономика и управление” гуманитарного факультета ВГПУ. Закрепить основные понятия и законы химии, известные из школьного курса. Научиться решать расчетные задачи по теме: "Основные понятия и законы химии".

 

План занятия

I. Программа и план курса химии для студентов отделения “Экономика и управление” гуманитарного факультета. Цели дисциплины. Структура занятий. Знакомство с оборудованием лаборатории.

II. Основные требования, предъявляемые к студентам при изучении курса химии:

а) добросовестная подготовка к лекционным и практическим занятиям;

б) активная работа на занятиях всех видов;

в) самостоятельная работа с рекомендованной литературой;

г) своевременное и тщательное оформление рабочих тетрадей.

III. Основные умения и навыки, приобретаемые на занятиях по химии: Общепрофессиональные:

а) умение правильно, логично и доступно излагать свои мысли;

б) грамотно делать записи в рабочих тетрадях;

в) квалифицированно пользоваться доской;

г) умение проводить анализ своего ответа и ответа товарища;

д) умение обобщать результаты эксперимента и делать из них соответствующие выводы.

Специальные:

а) работа с химической посудой;

б) техника выполнения пробирочных опытов;

в) взвешивание;

г) фильтрование;


д) решение расчетных задач.

IV. Инструктаж по технике безопасности при работе в химической лаборатории.

К любой работе можно приступать только в том случае, если все её этапы понятны. Необходимо соблюдать следующие основные правила:

- при всех работах соблюдать осторожность;

- мыть посуду после опытов. При мытье нельзя использовать песок;

- не оставлять никаких веществ в посуде без этикеток;

- никаких веществ в лаборатории не пробовать на вкус;

- в лаборатории запрещается принимать пищу;

- если произойдёт ожог концентрированной кислотой, нужно промыть травмированный участок водой, а затем раствором питьевой соды;

- если обожглись щёлочью - промыть водой, а затем разбавленной уксусной кислотой;

- нагревание жидкости проводить по всему объёму;

- большие колбы с жидкостью не ставить на керамические плитки, а подкладывать бумагу или асбест.

V. Повторение основных понятий химии.

1. Атом, элемент, молекула, простое вещество, сложное вещество. Аллотропные модификации.

2. Относительная атомная масса.

3. Относительная молекулярная масса.

4. Моль.

5. Молярная масса.

6. Молярный объем.

VI. Повторение основных законов химии.

1. Атомно-молекулярное учение М.В. Ломоносова.

2. Атомистика Дальтона.

3. Законы сохранения массы и энергии.

4. Закон кратных отношений.

5. Закон постоянства состава.

6. Закон Авогадро и его следствия. Относительная плотность газов.

7. Закон постоянства свойств.

VII. Решение задач по теме: "Основные понятия и законы химии".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных