Показатель (П)
| Индикатор (И)
| Значение критерия
| Шкала оценивания
|
Посещаемость воспитанниками группы (Учреждения)
(П 1)
| Доля воспитанников, фактически, посещающих группу (Учреждение)
| Выполнение планового показателя посещения воспитанниками группы (Учреждения)
| Ясли
(из расчёта 15 человек списочный состав)
и младшая группа (из расчёта 20 человек списочный состав):
80-100 % - 10 баллов
70-80 % - 7 баллов
60-70 % - 5 баллов
менее 60 % - 0 баллов
Сад:
90-100 % - 10 баллов
70-90 % - 7 баллов
60-70 % - 5 баллов
менее 60 % - 0 баллов
за превышение количества детей фактически посещающих группу
по 1 баллу за каждого ребёнка (по среднему количеству)
|
Снижение уровня заболеваемости воспитанников группы (Учреждения) *
(П 2)
| Низкий по сравнению со средним по Учреждению уровень заболеваемости воспитанников группы (Учреждения)
| Уровень заболеваемости (УЗ) – количество дней пропущенных по болезни за отчетный период приходящееся на одного воспитанника группы.
| Отслеживать заболеваемость внутри каждой группы относительно собой себя–
- снижение 3 баллов.
- нет динамики 2
- повышение уровня заболеваемости - 0 баллов
|
Отсутствие травм у воспитанников ДОУ (группы) во время образовательного процесса
(П 3)
| Отсутствие или наличие травм.
|
| Отсутствие травм — 5 баллов.
|
Участиевоспитанников группы (Учреждения) в смотрах, выставках, конкурсах, соревнованиях районного, городского, всероссийского и международного уровня
(П 4)
| Мероприятия районного уровня, в которых воспитанники ДОУ (группы) принимали участие
| Количество мероприятий районного уровня, в которых воспитанники группы (Учреждения) принимали участие.
Баллы суммируются по каждому мероприятию (событию).
| За участие
районный уровень - 3
городской уровень - 5
Всероссийский уровень - 7
Международный уровень - 10
|
Лауреаты, дипломант
районный уровень - 5
городской уровень - 7
Всероссийский уровень - 10
Международный уровень - 15
|
Победитель
районный уровень - 10
городской уровень - 15
Всероссийский уровень - 20
Международный уровень - 30
|
Общественная активность педагога
(П 5)
| Взаимозаменяемость педагогов в связи с производственной необходимостью
(*не учитывается тарификация свыше 1 ставки)
Посещение и выполнение различных общественных мероприятий по квоте во внерабочее время (спортивные, праздничные мероприятия, медосмотры, курсы не по профилю и прочее)
Участие в различных комиссиях, в жюри и пр.
| Документально подтвержденные данные о замещении в каждом месяце в отчётном периоде; список мероприятий.
| Длительное время (более 7 дней) – 3 балла
Менее (7 дней) – 2 балла
Случай экстренной замены – 1 балл
Остальное - 1 балл за каждое мероприятие
|
Участие педагога в получении дополнительного образования воспитанниками группы (Учреждения) через системы кружков, клубов, экскурсий на безвозмездной основе
(П 6)
| Кружки, клубы, экскурсии безвозмездной основе проводимые для воспитанников группы (Учреждения)
| Документально подтвержденные данные о проведении мероприятии, организации события.
Баллы суммируются по каждому мероприятию, в том числе за степень участия (событию).
| Организатор:
экскурсии - 3 балла
проведение экскурсии – 2 балла
сопровождение экскурсии – 1 балл
Количество экскурсий
не более 2 в месяц.
Организация и участие в работе во внерабочее время - кружка, клуба – 10 баллов
|
Организация развивающей среды группы (Учреждения)
(П 7)
| Создание развивающей среды группы (Учреждения), ее преобразование в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, уровнем их развития, требованиями реализуемой программы.
Включает особый подход в создании предметно - развивающей безопасной среды, проектно - ориентированной среды в группах, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, прогулочных площадках и территории ДОУ в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными интересами детей и различными видами деятельности, включая предшкольную подготовку. Изготовление пособий.
| Документально подтвержденные данные о совершенствовании развивающей среды группы (Учреждения):
Конкретный перечень изменений, фотоматериалы и др.
| Значительные достижения: 5 баллов
Улучшение развивающей среды – 3 балла
Незначительное улучшение развивающей среды – 1
балла
Отсутствие изменений в развивающей среде – 0 баллов
|
Наставничество
(П 8)
| Осуществление педагогической помощи педагогическим работникам с опытом работы до трех лет
| За каждого педагогического работника - копия приказа
|
Наставничество за одним педагогическим работником с опытом работы до трех лет — 5 баллов
|
Специфика работы в группах раннего возраста.
Адаптация в группах раннего возраста и в младших группах
(П 9)
|
| справка
адаптационные карты
| 5 баллов
5 баллов
(суммируются)
|
Участие в консультировании родителей (законных представителей) детей, не посещающихДОУ
(П 10)
| Количество консультаций
| За каждую консультацию.
Баллы суммируются за каждую консультацию.
| Каждая консультация с отметкой в специальном журнале — 1 балл.
|
Обследование речи детей массовых групп логопедом в рамках комплектования групп на новый учебный год
(П 11)
| Во вне рабочее время
| Результаты обследования. Протокол.
| 1 раз в конце учебного года - 10 баллов
|
Участие педагогов
в конкурсах, смотрах и пр.
(П12)
| Результирующий статус участия педагога в конкурсе, смотре
| Документальное подтверждение статуса участия, грамоты
| За участие
уровень ДОУ - 1
районный уровень - 3
городской уровень - 5
Всероссийский уровень - 7
Международный уровень - 10
|
Лауреаты, дипломант
уровень ДОУ - 3
районный уровень - 5
городской уровень - 7
Всероссийский уровень - 10
Международный уровень - 15
|
Победитель
Уровень ДОУ - 5
районный уровень - 10
городской уровень - 15
Всероссийский уровень - 20
Международный уровень - 30
|
Участие педагогов
в подготовке и проведении мероприятий для воспитанников группы (Учреждения) праздников, досугов, соревнований и пр.
(П13)
| Статус участия педагога в мероприятии
| Документальное подтверждение участия педагога. Баллы суммируются.
| Активное участие и качественноеисполнение (анализ мероприятия педагогами): куратор мероприятия, организатор, ведущие роли – 1 - 3 балла
Помощь в подготовке и в проведении мероприятия – 1 балл
|
Распространение передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта
(П14)
| Консультации, мастер классы, открытых уроки, семинары, круглые столы, статьи в СМИ, публикации в Internet и пр.
| Документально подтвержденные данные о проведенном мероприятии, организации события, работе сайта за отчётный период. Скриншот с датой размещения.
Баллы суммируются по каждому мероприятию (событию).
| В рамках детского сада - 3 балла
Районный уровень – 5 балов
Городской уровень – 10 баллов
Организация рабочей собственной страницы на сайте ДОУ – 7
Учитывается количество публикацийразличного содержанияв сети Internet – 3 балла
Ведение личного сайта, блога - 10 баллов
Публикация в СМИ: профессиональные журналы – 10 баллов
газеты – 3 балла
|
Инновационная деятельность педагога (Разработка проектов, методик, программ, технологий и пр.)
(П 15)
| Результативный статус участия педагога в инновационной деятельности учреждения
| Документальное подтверждение статуса участия в инновационной деятельности учреждения
(член авторской группы; единственный автор инновации; участник внедрения инновации)
| Единственный автор реализуемой инновационной идеи или выполненного инновационного продукта = 15 баллов.
Член коллектива, реализующего (разрабатывающего) инновационный проект, внедряющий инновационный продукт = 6 баллов каждому члену группы.
Участник внедрения инновационного продукта (проекта) = 2 балла каждому участнику.
|
Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы (Учреждения)
(П 16)
| Взаимодействие с родителями воспитанников группы (Учреждения). Количество разнообразных форм обеспечивающих вовлечение родителей в образовательный процесс
| За каждую интересную, нетрадиционную форму работы (например, открытое занятие, совместный досуг),
кроме входящих в должностные обязанности: родительских собраний, консультаций, информационных стендов, бесед (в том числе индивидуальных) и пр.
при анкетировании - Итоги анкетирования.
|
Каждая форма — 1 балл
Отсутствие — 0 баллов
|
Своевременное и качественное оформление и ведение документации группы (Учреждения) - план воспитательно-образовательной работы с детьми, табель посещаемости и др.
Готовность группы
к ЛОК (летней оздоровительной кампании)
(П 17)
| Наличие своевременно и качественно оформленной документации группы (Учреждения)
| Документация группы (Учреждения):
перспективный план работы на месяц, на ЛОК, табеля посещаемости, тетрадь инструктажа, протоколы родительских собраний, сведения о родителях, тетрадь несвоевременного ухода детей,
лист здоровья,
схемы рассаживания детей, маркировка
| За качественное (в соответствии с требованиями, по установленной форме), своевременное и аккуратное ведение документация – 5 баллов.
за нарушение сроков сдачи документации в отчётный период– 2 баллов.
за отсутствие и некачественное (неполное) ведение документации– 0 баллов
|
Отсутствие конфликтных ситуаций (жалоб)
(П 18)
| Отсутствие обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на деятельность педагога
| Документально подтвержденные данные о наличии обоснованных жалоб со стороны участников образовательного процесса на деятельность педагога
|
Отсутствие обоснованных жалоб — 5 баллов
|
Обучение по программам, способствующих повышению качества и результативности профессиональной деятельности педагогического работника.
(П 19)
| Уровень и продолжительность программы повышения квалификации и\или профессиональной подготовки
| Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т. п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации педагога.
Лист регистрации
Баллы суммируются по каждому обучению.
| Обучение по программам продолжительностью 72 и более часов на базе района – 10 баллов.
Обучение по программам продолжительностью 72 и более часа в городе – 20 баллов.
Обучение по программам продолжительностью менее 72 часов на базе района – 3 балла.
Обучение по программам продолжительностью менее 72 часов в городе – 5 баллов.
Посещение открытых мероприятий в других ДОУ – 1 балл за каждое посещение
|
Грамотно предоставленное портфолио (Соответствует критериальной структуре)
(П 20)
| Заполняется комиссией по распределению и назначению стимулирующих выплат за качество труда педагогическим работникам из фонда надбавок и доплат образовательного учреждения
|
| 1 балл
|
Трудовые действия
| Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
|
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
|
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
|
Анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
|
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста
|
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
|
Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
|
Формирование психологической готовности к школьному обучению
|
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
|
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
|
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
|
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
|
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
|
Необходимые умения
| Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
|
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
|
Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
|
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
|
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
|
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
|
Необходимые знания
| Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
|
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
|
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
|
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
|
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
|
Современные тенденции развития дошкольного образования
|
Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|