Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи развития в период юности.




1. Принятие собственной внешности и эффективное использо­вание своего тела: необходимо осознать его особенности и научиться осмысленно управлять своим телом во время спортивных занятий, на досуге, в работе и повседневной жизни.

2. Усвоение мужской или женской роли: молодые люди должны избрать структуру полового поведения и «образ» своей половой роли.

3. Установление новых, более зрелых отношений с ровесниками обоих полов.

4. Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Родителям нелегко признать за детьми право на независимость: как бы ни стремились они воспитать детей само­стоятельными, им хотелось бы как можно дольше сохранить семей­ную структуру взаимной зависимости детей и родителей.

5. Подготовка к профессиональной карьере: обучение в юноше­ском возрасте прямо (у работающих молодых людей) или косвенно (в высшей школе) нацелено на освоение профессии.

6. Подготовка к браку и семейной жизни: приобретение знаний и социальной готовности, необходимых для выполнения задач, свя­занных с партнерством и семьей. Удлинение времени учебы зачас­тую до третьего десятилетия жизни в связи с развитием общества вынуждает искать здесь новые решения.

7. Формирование социально-ответственного поведения, подготовка к участию в деятельности на пользу общества, усвоение политиче­ской и общественной ответственности гражданина.

8. Построение системы ценностей и этического сознания как ориентиров собственного поведения, когда анализ ценностей окру­жающей культуры должен приводит к формированию самостоятель­ной «интернализованной» структуры ценностей как руководства к действиям.

Общим результатом юношеского периода психического разви­тия является достижение того уровня психосоциальной зрелости, который позволит успешно выполнять все функции полноправного члена общества. Человек становится психически зрелым, т.е., по ироничному замечанию одного из ученых, «перестает быть моло­дым» (Б. Ливехуд).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных