Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологические решения депо на станции Подмосковная

ОТЧЕТ

По практике ПМ.03

"Производственная практика (по профилю специальности)"

Специальность (код) расшифровка: _ 190623 Техническая эксплуатация___

подвижного состава железных дорог (на базе основного общего образования)

базовая подготовка_____________________________________________________

Группа: 3ТЭ421.

Задание выдано:

«_ 25 _»_ марта _2016г.

 

Выполнил отчет студент:

________________/ Аникин П.А. /

Проверил отчет мастер:

_____________________/ Грибков И.А. /

Москва 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

I. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЕ........................................................................................................7

1.1 Конструкторско-технологическая и техническая документация.............7

1.2 Маршрутная карта.........................................................................................9

1.3 Технолого-нормативные карты..................................................................11

II. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА................................................................................13

2.1 Виды технического состояния подвижного состава................................13

2.2 Показатели надежности подвижного состава...........................................13

2.3 Методы восстановления подвижного состава и его частей....................14

2.4 Технология ремонта буксовых узлов........................................................19

2.5 Технология ремонта рамы тележки...........................................................24

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ И ФУНКЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА НА ПРЕДПРИЯТИИ.......................................26

3.1 Должностные инструкции руководителя технического отдела.............26

3.2 Должностные функции главного инженера предприятия.......................27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................31
ВВЕДЕНИЕ

 

Данная производственная практика у меня проходила в моторвагонном депо "Подмосковная". Депо является самым новым и современным на Московской железной дороге и я хочу немного о нем рассказать в данном отчете.

Моторвагонное депо "Подмосковная" - депо на станции Подмосковная Московской железной дороги в Москве. Депо было введено в эксплуатацию 30 июля 2015 года и является самым молодым на Московской железной дороге.

Депо рассчитано на 294 5-вагонных электропоезда «Ласточка» и позволяет проводить все виды обслуживания и инспекции электропоездов:

· замену колёсных пар, подвагонного и крышевого оборудования;

· обточку колёсных пар без выкатки тележек из под состава;

· проверку работы состава на разнородном высоком напряжении (постоянного и переменного тока).

Как и в депо "Металлострой" в Санкт - Петербурге, в данном депо используются все самые современные технологические решения:

· возвышенный путь для осмотра состава;

· устройства с подъёмными мостками для замены колёсных пар и подвагонного оборудования без расцепки состава и использования домкратных позиций;

· стационарные площадки для доступа в поезд и выдвижные площадки для доступа на крышу;

· отводной контактный провод;

· мобильные домкраты;

· мобильные установки для заправки песком;

· устройства электроснабжения поезда от внешнего источника;

· станок для обточки колёсных пар без выкатки тележек из под состава;

· автоматическая мойка, позволяющая мыть состав при движении;

· передвижной модуль для очистки биотуалетов.

Комплекс также оборудован системой очистки дождевых стоков с использованием очищенной воды для помывки составов и полива территории депо.

Моторвагонное депо предназначено для выполнения плановых видов технического обслуживания электропоездов «Ласточка» в объемах VI, I1-I6, технического обслуживания электропоездов моделей ЭД и ЭТ в объемах ТО-2, ТО-3, ТР-1, а так же внепланового обслуживания, в том числе электропоездов «Сапсан».

В основу организации производства применены современные мировые принципы технического обслуживания подвижного состава, обеспечивающие проведение работ без расцепки электропоезда, удобный доступ в необходимые зоны электропоезда, производительность труда и безопасность работы.

На данный момент реализован I этап строительства, введены в эксплуатацию корпус технического обслуживания и моечный комплекс. Обслуживание и ремонт осуществляется на двух путях корпуса технического обслуживания. В связи с тем, что электропоезда «Ласточка» являются 2-х системными, оба пути оснащены контактным шинопроводом с переключаемыми рабочими напряжениями 3 кВ и ~25 кВ. На первом пути помимо обслуживания «Ласточки», так же возможно обслуживание и электропоезда «Сапсан». Моечный комплекс проходного типа обеспечивает наружную мойку электропоездов с использованием тянущего устройства.

На II этапе строительства планируется расширение корпуса технического обслуживания, а так строительство цеха экипировки и участка входной диагностики.

 

Технологические решения депо на станции Подмосковная

 

В основу проектирования и строительства депо были положены самые современные принципы организации производства. Технологические решения предприятия отвечают таким качествам как:

 

Универсальность

 

Техническое обслуживание электропоездов «Ласточка» в объемах: VI; I1; I2; I3; I4; I5; I6. Техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; Т1 электропоездов моделей ЭД и ЭТ; внеплановое обслуживание электропоездов, в т.ч. электропоезда «Сапсан».

 

Прогрессивность

 

В корпусе технического обслуживания предусмотрено:

1. Для пути №1:

— мобильные домкраты, обеспечивающие возможность подъема как сцепленного электропоезда «Ласточка», так и отдельных вагонов ЭД и ЭТ для замены тележек или подвагонного оборудования;

— полы вровень с головкой рельса и смотровая канава;

— стационарная подвесная одноуровневая площадка для доступа на крышу электропоезда, оборудованная выдвижными элементами для перекрытия зазора между электропоездом и площадкой;

— система поворотных кругов для подачи и выдачи тележек с пути в зону складирования;

— отводная контактная сеть с системой безопасного доступа и с возможностью подачи как 3 кВ, так и ~25 кВ;

— подвесные кран-балки.

2. Для пути №2:

— путь на эстакадной системе со смотровой канавой, оборудованной путевыми мостами для замены колесных пар и подвагонного оборудования без расцепки электропоезда;

— заниженные полы в зонах между путями на отм. -0,850 м;

— стационарные подвесные двухуровневых площадки для доступа в электропоезд и выдвижные площадки для доступа на крышу электропоезда;

— отводная контактная сеть с системой безопасного доступа и с возможностью подачи как 3 кВ, так и ~25 кВ;

— подвесные кран-балки.

 

Сокращение вспомогательного времени:

 

1. При организации выделенных уровней обслуживания электропоезда: зона крыши; зона входа в вагоны; заниженные полы; канава;

2. При использовании средств механизации (замена колесной пары и подвагонного оборудования);

3. Концентрация всех технологических операций на одной позиции (включая высоковольтные проверки электропоезда ~ 25 кВ; — 3,3 кВ);

4. Обеспечение безопасности работы на крыше электропоезда (гарантированное отсутствие напряжения в контактной сети).

 

В процессе прохождения практики мне предстоит ознакомится в живую с документацией, применяемой на предприятиях, технологией ремонта различных узлов и должностными функциями и инструкциями для руководящего состава предприятий железнодорожной инфраструктуры.
ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЕ

 

1.1 Конструкторско-технологическая и техническая документация

 

Под технической документацией принято понимать обобщённое название графических и текстовых документов, в которых зафиксированы технические идеи и решения.

Техническая документация возникает в процессе проектирования зданий и сооружений, конструирования машин и механизмов, проведения научно-исследовательских разработок (НИР), организации промышленного производства, во время проведения топографо-геодезических работ, инженерно-геологических и геологоразведочных изысканий.

Основной вид технического документа — чертеж, отображающий предмет на плоскости, позволяющий представить внешний вид предмета в пространстве, понять его конструктивное устройство, установить, из каких материалов и каким способом он изготовлен.

Техническая документация включает в себя следующие виды документации:

· Конструкторская

· Проектно-сметная

· Технологическая

· Научно-исследовательская

· Стандарты и патенты

Конструкторская документация является основной частью технической документации, которая определяет облик изделия и организует его производство. К ней относятся документы графического и текстового формата. Они содержат в себе все необходимые данные, которые требуются для разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации изделия.

В зависимости от полноты комплекта, конструкторские документы можно разделить на:

· основной конструкторский документ

· основной комплект конструкторских документов

· полный комплект конструкторских документов

Основной конструкторский документ всегда входит в состав комплекта конструкторской документации или в его составную часть. Он полностью определяет тип и состав изделия.

Основной комплект конструкторских документов содержит документы, которые составлены на все изделие в целом (технические условия, сборочный чертёж)

К полному комплекту конструкторских документов относятся документы основного комплекта конструкторских документов на изделие и документы основных комплектов конструкторских документов на все составные части изделия.

Технологическая документация- комплекс графических и текстовых документов, которые определяют технологический процесс получения изделия, его изготовления и т.п. Технологическая документация содержит данные, необходимые для организаций, занимающиеся производственным процессом.

Основным технологическим документом является маршрутная карта. Она содержит в себе описание технологического процесса изготовления или ремонта продукции по всем операциям, с указанием на оборудование, материалы, трудовые затраты и т.п.

Технологическая документация общего назначения включает:

· карта эскизов (графически отображает технологию изготовления продукции)

· комплектовочная карта (содержит данные о деталях и материалах)

· технологическая инструкция (включает в себя описание приёмов работы или методы контроля технологического процесса, правила пользования приборами и методы безопасности)

· ведомость расцеховки (отображает данные о том, как проходят изделия по цехам)

· ведомость оснастки (содержит полный перечень инструментов)

Помимо документов общего назначения, существуют также специализированные документации. К ним относятся операционные и технологические карты. Технологические процессы в операционных картах делятся на операции, а в технологических – по видам работ.

 

1.2 Маршрутная карта

 

Маршрутная карта (Далее по тексту МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов, разрабатываемых на технологические процессы изготовления или ремонта изделий и их составных частей.

Формы МК, установленные настоящим стандартом, являются унифицированными и их следует применять независимо от типа и характера производства и степени детализации описания технологических процессов.

Выбор и установление области применения соответствующих форм МК зависят от разрабатываемых видов технологических процессов, специализированных по применяемым методам изготовления и ремонта изделий и их составных частей, назначения формы в составе комплекта документов и применяемых методов проектирования документов. Выбор и установление области применения форм МК осуществляет разработчик документов в соответствии с порядком, установленным в отрасли или на предприятии (в организации)

При маршрутном и маршрутно-операционном описании технологического процесса МК является одним из основных документов, на котором описывается весь процесс в технологической последовательности выполнения операций.

При операционном описании технологического процесса МК выполняет роль сводного документа, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операции, технологическое оборудование и трудозатраты.

Для заполнения МК используют способ заполнения, при котором информацию вносят построчно несколькими типами строк. Каждому типу строки соответствует свой служебный символ. В качестве обозначения служебных символов приняты буквы русского алфавита, проставляемые перед номером соответствующей строки и выполняемые прописной буквой. После служебного символа следует порядковый номер строки на текущей странице ТД. Например, М01, А03, О14 и т.д. Допускается для удобства восприятия вместо начальной цифры 0 указывать символ Ø. Например, МØ1, АØ3, и т.д. Нумерацию строк производят раздельно для каждой страницы. Нумеруют все строки страницы ТД, даже пустые или не имеющие служебного символа. Служебные символы определяют состав информации, размещаемой в графах данного типа строки. Используемые служебные символы и содержание информации, вносимой в строки формы ТД, определяется соответствующим стандартом Единой системы технологической документации (ЕСТД). Простановка служебных символов обязательна. Допускается не проставлять служебный символ на последующих строках, несущих ту же информацию, при описании одной и той же операции, на данном листе документа. Строки могут быть разделены на графы. Размеры граф установлены соответствующими стандартами. Для внесения изменений оставляют одну-две пустые строки между строками с разными служебными символами. В строках О можно оставлять пустые строки перед описанием содержания каждого перехода.

 

При заполнении МК используют символы указанные в таблице 1

Таблица 1. Содержание информации, вносимой в строки МК

 

1.3 Технолого-нормировочные карты

 

Технолого-нормировочная карта (Далее по тексту ТНК) - это нормативно-технологический документ, состоящий из разделов, содержащих информацию об условиях, порядке производства работ при выполнении конкретного технологического процесса и нормах труда. Документ предназначен для применения исполнителями на рабочих местах в целях соблюдения ими технологической дисциплины, требований охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов, а также рационального использования рабочего времени. ТНК, разработанная на центральном уровне на типовой технологический процесс, относится к типовой. ТНК, разработанная структурным подразделением филиала ОАО "РЖД" на местные условия организации работы, относится к местной

ТНК разрабатываются на технологические процессы, последовательность выполнения которых строго определена и которые могут входить в комплекс работ. На комплекс работ и сложные технологические процессы ремонтов, реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры ТНК не разрабатываются.


II. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

2.1 Виды технического состояния подвижного состава

 

Различают два основных вида технического состояния подвижного состава, это исправное и неисправное. Так же подвижной состав может быть работоспособным и неработоспособным.

Исправное (или неисправное) состояние – это такое состояние подвижного состава, при котором он соответствует(или не соответствует) всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Работоспособное (или неработоспособное) состояние ПС характеризуется его способностью (или неспособностью) выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

 

2.2 Показатели надежности подвижного состава

 

Различают следующие виды надежности подвижного состава:

· Безотказность

· Долговечность

· Ремонтопригодность

· Сохраняемость

Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течении некоторого времени или некоторой наработки. Свойством безотказности объект обладает как в период его использования, так и в периоды хранения и транспортирования

Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

Ремонтопригодность - это приспособленность объекта к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждения и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Таким образом, если объект обладает ремонтопригодностью, то восстановление его работоспособности возможно.

Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течении и после срока хранения и (или) транспортирования, т.е до начала эксплуатирования.

 

2.3 Методы восстановления подвижного состава и его частей

 

Под методами восстановления подвижного состава и его частей понимают совокупность технических и организационных правил выполнения операции ремонта оборудования. Использование различных методов ремонта обусловлено следующими факторами: количественным составом и разнотипностью оборудования на предприятиях, его конструктивными особенностями, ремонтопригодностью, производственными условиями проведения ремонтов, производственной программой ремонтных предприятий ремонтных предприятий и т.д. в связи с этим ремонт оборудования может проводиться следующими организационно-технологическими методами: обезличенным, необезличенным, агрегатным и поточным.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин сборочные единицы и детали при необходимости заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада.

При необезличенном (индивидуальном) методе в ремонт ставится полнокомплектная машина. Снимаемые с нее сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину. В результате этого сборочные единицы и детали не обезличиваются и тем самым более полно используется их ресурс. На рисунке 1 приведена схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом. Общую продолжительность ремонта этим методом определяют продолжительностью разборочно-сборочных операций и операций по ремонту и изготовлению необходимых деталей. Метод применяют на предприятиях с небольшим числом машин различных типов. Недостаток необезличенного метода ремонта – большая продолжительность простоя машин в ремонте.

 

 

Рисунок 1. Схема технологического процесса ремонта машин необезличенным методом

Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтное предприятие, имея определенный оборотный фонд обезличенных сборочных единиц и агрегатов, разбирает ремонтируемую машину на отдельные агрегаты (сборочные единицы), выполняет ремонт базисных деталей и производит сборку машины из сборочных единиц и агрегатов оборотного фонда (рисунок 2). Снятые с машины сборочные единицы и агрегаты ремонтируют, а затем направляют на склад ремонтной базы. Разделение по времени и месту выполнения разборочно-сборочных работ, а также работ по ремонту и изготовлению деталей между специализированными бригадами позволяет повысить их качество, снизить стоимость и сократить сроки ремонта. Таким образом, в этом случае продолжительность ремонта машин определяется длительностью разборочно-сборочных операций и не зависит от продолжительности восстановления и изготовления деталей.

Сменно-узловой метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости сборочных единиц, агрегатов, а также наличии оборотного фонда. Его целесообразно проводить при ремонте однотипных машин.

Величину оборотного фонда рассчитывают, исходя из обслуживаемого парка машин, периодичности замены сборочных единиц, агрегатов, а также времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование. Чем меньше времени отводится на проведение ремонтов, тем больше новых или отремонтированных сборочных единиц и агрегатов должно быть в оборотном фонде. Обеспечивая все категории ремонта машин, оборотный фонд вместе с тем должен быть минимальным.

При сменно-узловом методе ремонта целесообразно использовать комплекты сборочных единиц. ковши в сборе с днищем и коромыслом, рукояти, роторы в сборе с ковшами, стрелы в сборе с блоками и механизмом напора, двигатели, редукторы, генераторы.

 

 

Рисунок 2. Схема ремонта агрегатным методом

 

Сущность метода ремонта со сменно-узловой заменой изношенных частей заключается в том, что в течение ремонтного цикла в сокращенные плановые остановки машин заменяют все основные сборочные единицы. Это позволяет сократить до минимума продолжительность капитальных ремонтов, а в ряде случаев и совсем их исключить. Внедрению такого метода ремонта должна предшествовать разработка обоснованных ремонтных циклов для машин, установление размера оборотного фонда запасных частей, определение номенклатуры и количества ремонтных и транспортных средств.

При поточном методе ремонта весь технологический процесс восстановления деталей и сборочных единиц, агрегатов и машин осуществляют на поточных линиях. Сборочные единицы и агрегаты собираются из восстановленных или изготовленных деталей. Сборку машин осуществляют из готовых (собранных) обкатанных и испытанных сборочных единиц и агрегатов. Линии ремонта, сборки и обкатки сборочных единиц и агрегатов размещают в технологической последовательности возле линий общей сборки машины. Поточный метод ремонта характеризуется непрерывностью технологического процесса, обеспечивающего ритмичность производства, что достигается: расчленением технологического процесса ремонта на равные или кратные по трудоемкости и продолжительности операции; закреплением операций за рабочими местами; одновременным выполнением операции на рабочих местах; передачей с минимальными перерывами ремонтируемых объектов с одного рабочего места на другое. Этот метод ремонта обеспечивает высокую производительность работы ремонтного предприятия, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию процесса ремонта машин, благодаря чему продолжительность простоя машин в ремонте и его стоимость сокращаются. Метод целесообразно применять на ремонтных предприятиях, где ежегодно ремонтируют большое число однотипных машин.

Поточно-узловой метод ремонта отличается от поточного тем, что на общей линии осуществляют сборку объектов только из готовых отремонтированных и обкатанных сборочных единиц и агрегатов, полученных с других заводов.

Индивидуальный метод ремонта в большинстве случаев осуществляется комплексными бригадами, а сменно-узловой и поточный – специализированными.

В комплексных бригадах отсутствует узкая специализация рабочих по выполнению определенных ремонтных операций, поэтому возникает необходимость в рабочих высокой квалификации, имеющих несколько специальностей.

 

2.4 Технология ремонта буксовых узлов

 

Процесс ремонта буксовых узлов является подетальным и включает в себя тщательный ремонт каждой детали узла.

Главной частью в буксовом узле являются подшипники. Им уделяют особое внимание.

Для разборки цилиндрического подшипника на горячей посадке необходимо выдвинуть ролики из бортов наружного кольца внутрь подшипника и, сняв наружное кольцо, вынуть ролики из гнезд сепараторов

Детали подшипников внимательно осматривают и подвергают испытанию средствами неразрушающего контроля. Внутренние и наружные кольца необходимо проверить магнитопорошковой дефектоскопией, а ролики и сепараторы - вихретоковым методом контроля.

Например, установка ВД-13НФ служит для выявления дефектов на поверхности катания роликов при полной ревизии букс. В состав дефектоскопа входят электронный и электромеханический блоки. Контролируемый ролик вращается на опорных роликах и одновременно движется поступательно таким образом, что его поверхность сканируется по спирали. При наличии дефекта сигнал от вихретокового преобразователя поступает на электронный блок, на котором срабатывает световая и звуковая сигнализация.

На кольцах и роликах имеют место разнообразные неисправности: усталостные раковины из-за постоянных динамических нагрузок и достижением металлом предела выносливости; шелушение вследствие проскальзывания роликов по дорожкам качения; точечная коррозия и коррозийные раковины из-за попадания в смазку воды или длительного отстоя вагонов в парке ожидания; электроожоги в виде небольших точек или рифления из-за прохождения электрического тока через подшипник; вмятины из-за попадания в подшипник твердых включений; разнообразные забоины и задиры вследствие небрежности демонтажа и монтажа. На торцах роликов и бортах колец могут быть задиры типа «елочки», возникающие от осевых нагрузок при отсутствии масляной пленки на трущихся поверхностях.

Разрывы и отколы колец происходят из-за нарушения технологии изготовления, электроожогов, заклинивания роликов. При заклинивании роликов на их поверхности образуются ползуны.

Усталостные разрушения и изломы сепараторов происходят вследствие нарушений технологии изготовления, монтажа, обводнения смазки.

Детали подшипников с трещинами, отколами, коррозионными раковинами и пятнами бракуют. Детали с незначительными дефектами например, кольца с задирами и заусенцами фасок бортов, задирами типа «елочка» ремонтируют обработкой шлифовальной шкуркой с маслом. У сепараторов разрешается восстанавливать чеканку, производить расточку по внутреннему диаметру, запиливать острые углы у перемычек.

Установлены два вида ремонта подшипников - без переборки роликов и с переборкой. Ремонт без переборки роликов выполняют при замене или шлифовке колец, замене или ремонте сепараторов.

Ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерением их по диаметру и длине) выполняют при замене любого количества роликов, шлифовке торцов или цилиндрических поверхностей роликов, а так же выпадании роликов из гнезд сепаратора. Для комплектования подшипников ролики измеряют по диаметру и длине, при этом разность диаметров роликов в одном подшипнике на горячей посадке не должна превышать 5 Мкм, а разность в длине - не более 12 Мкм. В один подшипник запрещается ставить различные по форме ролики.

При сборке блока подшипника необходимо, чтобы кольца, сепараторы и ролики маркировкой были обращены в одну сторону. Если маркировка на деталях отсутствует; необходимо наносить на одном из торцов сепаратора букву Ж, а один из торцов роликов условно обозначать знаком +. Сборку подшипников производят в обратной последовательности их разборки.

На наружном кольце отремонтированного подшипника наносят надпись, которая содержит букву Р1 или Р11 в зависимости от вида ремонта, месяц, две последние цифры года и условный номер предприятия, производившего ремонт. Надпись наносят электрографом при разобранном подшипнике или кислотой на собранном.

Отремонтированные подшипники комплектуют по радиальным, осевым зазорам и по диаметрам отверстий внутренних колец. Радиальные и осевые зазоры увеличиваются при длительной эксплуатации от естественного износа, а отверстия внутренних колец изнашивается от повторных работ по монтажу и демонтажу.

Радиальные и осевые зазоры измеряются щупом с применением специальных приспособлений. Величина зазоров должна быть в пределах допустимых норм. Например, радиальный зазор подшипников на горячей посадке для грузовых и пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 120 км/ч, при ремонте должен быть в пределах 0,09-0,25 мм. Разность радиальных зазоров подшипников в одной буксе при измерении на эталонном кольце не более 0,01 мм. Осевой зазор в подшипниках грузовых и пассажирских вагонов при ремонте - не менее 0,06 мм. Осевой разбег для двух парных цилиндрических подшипников обеспечивается конструкцией буксы и должно быть 0,68-1,38 мм.

Прочная посадка внутренних колец на шейку оси и цилиндрических подшипников на горячей посадке обеспечивается за счет натяга, который создается из-за разности диаметров шейки и внутренних колец и должен быть при ремонте в пределах 0,03-0,065 мм. Подбор внутренних колец к шейкам осей выполняются с использованием специальных приборов или на автоматизированной установке.

Автоматизированная установка УПК-01 для подбора внутренних колец перед установкой на шейку оси включает измерительное устройство для контроля диаметра шейки оси, измерительное устройство для контроля диаметра внутреннего кольца подшипника и пульт управления с монитором. Измерительное устройство для контроля шейки оси «Призма» состоит из координирующей призмы, двух индуктивных преобразователей линейных перемещений и электромагнитного датчика для контроля правильного положения «Призмы» на шейке оси.

Измерительное устройство для колец состоит из прибора УД-1В и индуктивно преобразователя линейных перемещений.

Для обмера шеек устройство «Призма» устанавливается поочерёдно в положение заднего и переднего подшипников, которое контролируется датчиком положения. Результаты измерения (средний диаметр, овальность и конусность шейки) обрабатываются вычислителем, индуцируются на экране монитора и хранятся в ОЗУ микропроцессора. Подбираемое кольцо подшипника устанавливают на прибор УД-1В и за 5ч10 секунд поворачивают против часовой стрелки на один оборот. При этом измеряется средний диаметр и овальность кольца в первом сечении, затем кольцо переворачивают и повторно производят измерение. Результаты измерений поступают в ОЗУ микропроцессора. На экране монитора индуцируются параметры кольца и вывод о пригодности кольца для установки на измеренную ось.

Данные о размерах колец и шеек заносят в журнал ВУ -90.

Если внутренние кольца не снимали с шейки, то дефектоскопирование колец производят непосредственно на шейке оси для выявления трещин, располагающихся, в основном, в галтелях задних бортов колец.

Кроме деталей подшипников при периодических видах ремонта вагонов магнитопорошковому контролю подвергают стопорные планки и осевые гайки. Детали с трещинами подлежат браковке. На стопорных планках и шайбах, торцовых гайках, болтах не допускаются заусенцы, забоины и другие неисправности, влияющие на работу буксового узлы. Запрещается растачивать резьбу гайки М110. На гайках, не имеющих кольцевых проточек, производят проточки установленного размера.

Резиновые кольца и прокладки при полной ревизии букс заменяют независимо от их состояния.

На крепительных и смотровых крышках не разрешаются трещины, забоины, вмятины, изгибы и другие неисправности. Прогнутые смотровые крышки разрешается выравнивать по их привалочной поверхности.

При любом виде ремонта вагонов в крепительных крышках разрешается заварка отверстий и с изношенной резьбой для болтов смотровой крышки и отверстий с последующей механической обработкой отремонтированных мест.

У лабиринтных колец проверяют размеры посадочных поверхностей и сравнивают их с нормами. Задиры на поверхностях лабиринтных колец зачищают шкуркой. Корпуса букс зачищают от коррозии, заусенцев. Внутренний диаметр корпуса проверяют нутромером на соответствие установленным размерам.

При всех видах ремонта вагонов разрешается ремонтировать наплавкой в корпусах букс грузовых вагонов трущиеся поверхности, если расстояние между ними вдоль вагона не менее 322 мм; опорные поверхности, если расстояние от оси буксы до опорной поверхности не менее 170 мм; изношенные поверхности, если ширина челюсти поперек оси вагона не более 175 мм. В корпусах букс пассажирских и рефрижераторных вагонов разрешается ремонтировать наплавкой изношенные стенки отверстий для шпинтонов при износе более 5 мм на сторону и направляющих мест для пружин при износе более 6 мм по диаметру. В корпусах букс пассажирских и грузовых вагонов ремонтируют наплавкой изношенные отверстия для болтов крепительной крышки с последующим сверлением и нарезанием резьбы.

 

2.5 Технология ремонта рамы тележки

 

Перед ремонтом рамы тележек установить на опоры для осмотра и измерений. Затем снимают съемные детали и узлы.

После снятия всех съемных деталей и узлов осматривают все сварные соединения с целью выявления трещин в основном металле и сварных швах. Особое внимание обращают на места соединения продольных и поперечных балок, всех кронштейнов, приваренных к раме тележки, упоров боковых скользунов к поперечным балкам, привалочных плоскостей крепления тяговых двигателей и кронштейнов тормозных подвесок.

После осмотра заваривают трещины в основном металле и сварных швах согласно Инструкции по сварным и наплавочным работам, конструкторской документации, а также в соответствии с техническими указаниями предприятия-изготовителя и технологическими инструкциями ремонтного предприятия.

Затем проверяют основные размеры рам тележек. Размеры должны соответствовать нормам указанных в инструкции по ремонту.

Допускается непараллельность продольных балок рам тележек по всей длине не более 4 мм. Допускается оставлять вмятины глубиной не более 10 мм. Допускается прогиб продольных и поперечных балок в вертикальном и горизонтальном направлениях не более 10 мм.

Горизонтальные поверхности опоры под тяговый двигатель при износе до 2,00 мм зачищают и выравнивают, более 2,00 мм восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой на вертикальных привалочных поверхностях. Отклонение от плоскостности допускается не более 0,25 мм.

Так же определяют износ рабочих поверхностей кронштейнов, выработку в отверстиях втулок и прочность их посадки.

В завершении ремонта производят усиление рам тележек согласно действующей документации.


III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ И ФУНКЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

3.1 Должностные инструкции руководителя технического отдела

 

Должностные обязанности

 

Начальник технического отдела:

· Организует техническую подготовку производства или других видов основной деятельности предприятия, обеспечивает улучшение качества продукции, работ (услуг) и повышение их конкурентоспособности, сокращение материальных и трудовых затрат на изготовление продукции, производство работ (услуг).

· Координирует работу технических служб предприятия по испытанию новых технических средств, созданию и освоению новых видов продукции, комплексной автоматизации и механизации производства, планированию внедрения научно-технических достижений, новой техники и прогрессивной технологии.

· Осуществляет руководство текущим и перспективным планированием технического развития предприятия, его производственной базы.

· Руководит составлением технических заданий на проектирование вновь строящихся производств, сооружений, технических средств, расширение, развитие и реконструкцию действующих, на внедрение средств автоматизации и механизации.

· Рассматривает и согласовывает проектно-конструкторскую документацию по модернизации оборудования и рационализации рабочих мест.

· Осуществляет контроль за заключением и исполнением договоров, связанных с внедрением новой техники, а также за финансированием и правильностью расчетов экономической эффективности мероприятий по освоению новой техники и технологий, новых видов сырья и готовой продукции.

· Участвует в разработке и внедрении в производство ресурсосберегающих технологий, прогрессивных норм расхода основных видов сырья и материалов, в изучении причин брака и выпуска продукции пониженных сортов, в разработке мероприятий по повышению качества продукции (работ, услуг) и более эффективному использованию производственных мощностей.

· Выполняет при отсутствии самостоятельных конструкторских и технологических отделов функции их руководителей.

· Направляет деятельность подразделений, занимающихся вопросами стандартизации продукции, научно-технической информации, а также организацией патентно-изобретательской работы.

· Руководит работниками отдела, координирует и направляет деятельность подразделений предприятия, обеспечивающих техническую подготовку производства.

 

3.2 Должностные функции главного инженера предприятия

 

· Главный инженер предприятия определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

· Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность.

· В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства.

· Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

· Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

· На основе современных достижений науки и техники, результатов патентных исследований, а также передового опыта с учетом конъюнктуры рынка организует работу по улучшению ассортимента и качества, совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), техники и технологии, созданию принципиально новых конкурентоспособных видов продукции, по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление, последовательному осуществлению режима экономии и сокращению издержек.

· Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

· Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт).

· Заключает с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями договоры на разработку новой техники и технологии производства, проектов реконструкции предприятия, его подразделений, обновления и модернизации оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, автоматизированных систем управления производством, осуществляет контроль за их разработкой, организует рассмотрение и внедрение проектов технического перевооружения, разработанных сторонними организациями, составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.

· Координирует работу по вопросам патентно-изобретательской деятельности, унификации, стандартизации и сертификации продукции, аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механо-энергетического обслуживания производства.

· Принимает меры по совершенствованию организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и управленческих работ.

· Организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии, а также работу в области научно-технической информации, рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта.

· Проводит работу по защите приоритета внедренных научно-технических решений, подготовке материалов на их патентование, получение лицензий и прав на интеллектуальную собственность.

· Организует обучение и повышение квалификации рабочих и инженерно-технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.

· Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях.

· Является первым заместителем директора предприятия


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения мною практики в моторвагонном депо "Подмосковная",я применял полученные мною теоретические знания на практике и смог более тщательно познать работу с технической документацией а так же ее применение в процессе ремонта подвижного состава.

Так же мне удалось узнать на базе современного депо более совершенные технологии ремонта самых различных узлов подвижного состава Европейского уровня.

Кроме выше перечисленного, я так же ознакомился с инструкциями по которым работает данное депо и функциями которые выполняют руководящий состав на данном предприятии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Номенклатура эталонных средств измерения в лаборатории геометрических измерений | ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных