ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
на степень гидролиза солиОпыт 1. Получение гидроксидов магния и алюминия. Исследование их кислотно-основных свойств. Цели опыта · Получить нерастворимые гидроксиды реакцией обмена. · Определить характер гидроксидов (основный или амфотерный) по их отношению к кислотам и щелочам.
Ход опыта
· В двух пробирках получите гидроксид магния. Для этого налейте в каждую из них по 0,5–1 мл раствора соли магния и добавьте по каплям раствор щелочи (гидроксида натрия) до образования обильного осадка. · В одну из пробирок с осадком гидроксида магния добавьте 1-2 мл раствора серной или соляной кислоты, в другую - 1-2 мл (10-40) %-го раствора гидроксида натрия. · В двух других пробирках аналогичным образом получите осадок гидроксида алюминия. · В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавьте 1-2 мл раствора серной или соляной кислоты, в другую – 1-2 мл (10-40) %-го раствора гидроксида натрия. Результаты и наблюдения Отношение гидроксидов к реагентам (кислоте и щелочи)
Обработка результатов Молекулярные и ионные уравнения реакций получения гидроксидов: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Молекулярные и ионные уравнения наблюдаемых реакций взаимодействия гидроксидов с реагентами (кислотой, щелочью): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сравнение поляризующего действия центральных атомов гидроксидов
Выводы · Гидроксид магния проявляет____________________________свойства; (основные или амфотерные) гидроксид алюминия - _________________________________ свойства. (основные или амфотерные) · Из сравнения поляризующего действия центральных атомов следует, что более сильным основанием является _______________________________, (название гидроксида) что подтверждается значениями констант диссоциации (см. таблицу) и ______________________ с результатами опыта. (согласуется, не согласуется) · В периоде с увеличением порядкового номера элемента происходит ______________________ основных свойств соответствующих гидроксидов. (усиление, ослабление) Опыт 2. Влияние силы основания, образующего соль, на степень гидролиза соли Цель опыта Установить влияние силы основания, образующего соль, на степень ее гидролиза. Ход опыта · В двух пробирках приготовьте растворы сульфатов магния и алюминия. Для этого в одну из них внесите микрошпатель кристаллической соли магния и 3-5 мл дистиллированной воды, в другую – такие же количества соли алюминия и воды. · С помощью универсальной индикаторной бумаги определите рН раствора в каждой пробирке. Результаты опыта Значения рН водных растворов исследуемых солей:
Обработка результатов · Сульфаты магния и алюминия – соли, образованные ________________ (сильными, слабыми) основаниями и ___________________ кислотой, т. е. гидролизуются (сильной, слабой) ____________________________. (по катиону, по аниону) Для сульфата магния: __________________________________________________________________ (уравнение диссоциации соли) Уравнения гидролиза по первой ступени: __________________________________________________________________ (ионное) __________________________________________________________________ (молекулярное) Для сульфата алюминия: __________________________________________________________________ (уравнение диссоциации соли) Уравнения гидролиза по первой ступени: __________________________________________________________________ (ионное) __________________________________________________________________ (молекулярное) · Математические выражения и расчет констант гидролиза солей для первой ступени: ________________________________________________________ ______________________________________________________
· Математические выражения и расчет степени гидролиза солей (концентрацию катионов принять равной 0,01 моль/л): ________________________________________________________ _______________________________________________________
Выводы
· Концентрация ионов Н+ в растворе сульфата алюминия, _____________, (больше, меньше) что свидетельствует о _________________ степени гидролиза этой соли. (большей, меньшей) · Результаты расчета констант и степени гидролиза сульфатов магния и алюминия ______________________ с результатами опыта. (согласуются, не согласуются) · Степень гидролиза сульфата магния ______________, так как эта соль (больше, меньше) образована __________________ сильным основанием. (более, менее)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|