Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






на степень гидролиза соли

Опыт 1. Получение гидроксидов магния и алюминия.

Исследование их кислотно-основных свойств.

Цели опыта

· Получить нерастворимые гидроксиды реакцией обмена.

· Определить характер гидроксидов (основный или амфотерный) по их отношению к кислотам и щелочам.

 

Ход опыта

 

· В двух пробирках получите гидроксид магния. Для этого налейте в каждую из них по 0,5–1 мл раствора соли магния и добавьте по каплям раствор щелочи (гидроксида натрия) до образования обильного осадка.

· В одну из пробирок с осадком гидроксида магния добавьте 1-2 мл раствора серной или соляной кислоты, в другую - 1-2 мл (10-40) %-го раствора гидроксида натрия.

· В двух других пробирках аналогичным образом получите осадок гидроксида алюминия.

· В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавьте 1-2 мл раствора серной или соляной кислоты, в другую – 1-2 мл (10-40) %-го раствора гидроксида натрия.

Результаты и наблюдения

Отношение гидроксидов к реагентам (кислоте и щелочи)

Гидроксид Наблюдаемый эффект (растворяется или не растворяется)
название формула цвет кислота щелочь
гидроксид магния        
гидроксид алюминия        

Обработка результатов

Молекулярные и ионные уравнения реакций получения гидроксидов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Молекулярные и ионные уравнения наблюдаемых реакций взаимодействия гидроксидов с реагентами (кислотой, щелочью):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сравнение поляризующего действия центральных атомов гидроксидов

Характеристики центрального атома Центральные атомы
Mg2+ Al3+
заряд (степень окисления)    
радиус
электронная структура    
поляризующее действие (ПД)

 

Выводы

· Гидроксид магния проявляет____________________________свойства;

(основные или амфотерные)

гидроксид алюминия - _________________________________ свойства.

(основные или амфотерные)

· Из сравнения поляризующего действия центральных атомов следует,

что более сильным основанием является _______________________________,

(название гидроксида)

что подтверждается значениями констант диссоциации (см. таблицу) и

______________________ с результатами опыта.

(согласуется, не согласуется)

· В периоде с увеличением порядкового номера элемента происходит

______________________ основных свойств соответствующих гидроксидов.

(усиление, ослабление)

Опыт 2. Влияние силы основания, образующего соль,

на степень гидролиза соли

Цель опыта

Установить влияние силы основания, образующего соль, на степень ее гидролиза.

Ход опыта

· В двух пробирках приготовьте растворы сульфатов магния и алюминия. Для этого в одну из них внесите микрошпатель кристаллической соли магния и 3-5 мл дистиллированной воды, в другую – такие же количества соли алюминия и воды.

· С помощью универсальной индикаторной бумаги определите рН раствора в каждой пробирке.

Результаты опыта

Значения рН водных растворов исследуемых солей:

Формула соли рН
   
   

Обработка результатов

· Сульфаты магния и алюминия – соли, образованные ________________

(сильными, слабыми)

основаниями и ___________________ кислотой, т. е. гидролизуются

(сильной, слабой)

____________________________.

(по катиону, по аниону)

Для сульфата магния:

__________________________________________________________________

(уравнение диссоциации соли)

Уравнения гидролиза по первой ступени:

__________________________________________________________________

(ионное)

__________________________________________________________________

(молекулярное)

Для сульфата алюминия:

__________________________________________________________________

(уравнение диссоциации соли)

Уравнения гидролиза по первой ступени:

__________________________________________________________________

(ионное)

__________________________________________________________________

(молекулярное)

· Математические выражения и расчет констант гидролиза солей для первой ступени:

________________________________________________________

______________________________________________________

 

· Математические выражения и расчет степени гидролиза солей (концентрацию катионов принять равной 0,01 моль/л):

________________________________________________________

_______________________________________________________

 

Выводы

 

· Концентрация ионов Н+ в растворе сульфата алюминия, _____________,

(больше, меньше)

что свидетельствует о _________________ степени гидролиза этой соли.

(большей, меньшей)

· Результаты расчета констант и степени гидролиза сульфатов магния и

алюминия ______________________ с результатами опыта.

(согласуются, не согласуются)

· Степень гидролиза сульфата магния ______________, так как эта соль

(больше, меньше)

образована __________________ сильным основанием.

(более, менее)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | I. Общие сведения и информация о руководителе федерального государственного унитарного предприятия


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных