Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






номер-код вида спорта: 0760002211Я

Приложение к

ПРАВИЛАМ ВИДА СПОРТА «ПЭЙНТБОЛ»

номер-код вида спорта: 0760002211Я

Прикладная игра Номер-код спортивной дисциплины

(в соответствии с ВРВС) 0760052811Г

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

 

Настоящие правила разработаны в соответствии с международными.

Пэйнтбол - командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде маркеров пневматического действия, выпускающих круглые желатиновые капсулы с минеральным красителем.

Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся захватить и удержать флаг базы (своей, противника, нейтральной), в зависимости от соревнований. При этом игроки стремятся маркировать (поразить) как можно больше игроков противоположной команды.

За взятие и удержание флага базы (своей, противника, нейтральной), а также за каждого пораженного игрока соперника команда получает определенное количество призовых очков в зависимости от вида соревнований.

В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде на игру должно быть:

от 2 до 15 человек.

 

Раздел I

 

Соревновательные дисциплины

 

1.1. Соревнования проводятся по дисциплинам:

 

прикладная игра (7 чел.) х (7чел.)

Расписание, счёт и классификация.

1.4.1 Отборочный тур. Команды играют в пэйнтбол по круговой системе в своей подгруппе не менее 3-х отборочных игр на команду. По 2 команды из подгрупп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в четверть финал.

1.4.2.Четверть финал.

-Команды зачисляются в четвертьфиналы следующим способом:

- Если в квалификационной группе 4 и менее команд, четвертьфинальные игры не проводятся, а первые 2 команды сразу переходят в полуфиналы.

- Если в квалификационной группе менее 12-и команд, четвертьфинальные игры не проводятся, а первые 4 команды сразу переходят в полуфиналы.

- Если в квалификационной группе от 12-и до 20-и команд, то в четвертьфиналы переходят первые 8 команд.

В четверть финалах команды по сумме набранных в отборах очков сеются «Змейкой» и играют в своих подгруппах в круг.

- Если четвертьфинальных подгрупп 2, то в полуфинал выходят первые 2 команды из двух подгрупп.

- Если четвертьфинальных подгрупп 3, то в полуфинал выходят по 1-й первой команде каждой из подгрупп и одна команда с максимальным количеством очков из команд, которые заняли вторые места в четвертьфинальных подгруппах.

- Если четвертьфинальных подгрупп 4, в полуфинал выходят по 1-й первой команде каждой из подгрупп.

- Позиция команды в конце раунда определяется суммой очков, заработанных командой в этом раунде

1.4.3. Полуфинал.

1.4.4.После четвертьфиналов команда, занявшая 1-е место, встречается с командой, занявшей 4-е место (и 2-е место с 3-им) в полуфинальном матче. После чего победители пар играют такой же матч за 1-е и 2-е второе место, а две оставшиеся команды – за 3-е и 4-е место в финале.

Позиция команды в конце раунда определяется по очкам, заработанным в этом раунде. В случае ничейного результата победитель матча определяется согласно с правилами, описанными далее.

 

1.4.5.Две команды, относящиеся к одному клубу, не могут играть в отборочных играх и в четвертьфиналах на одном этапе, это значит, что такие команды не могут встречаться друг с другом до полуфинальных или финальных игр.

- Если в результате распределения оказалось, что такие две команды играют друг с другом, то нижняя по положению в рейтинге из двух команда будет сдвинута в распределении вниз на 1-2 позиции (которые доступны), чтобы увериться, что такие команды не будут встречаться друг с другом.

- Если нижняя по положению в рейтинге из двух команда находится в конце дивизиона и не может быть перемещена ниже, то вышестоящая из двух команда будет перемещена ниже в распределении на 1-2 позиции (которые доступны). Если ни одна команда не может быть перемещена вниз в своем дивизионе, то нижестоящая в рейтинге из двух команда будет передвинута на 1-2 позиции вверх (которые доступны).

- Рейтинг будет основан на рейтинге РФП для отборочного раунда и на результатах предыдущего раунда для всех последующих раундов.

1.4.4.Финал. Победители полуфинальных игр играют за 1-е и 2-е место, проигравшие команды играют за 3-е и 4-е место.

Раздел II

Права и обязанности участников.

 

 

4.3. Обязанности участников соревнований.

4.3.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.

4.3.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.

4.3.3. Участники должны избегать действий (или поведения), способных повлиять на решение судей.

4.3.4. Воздерживаться от каких-либо указаний играющим, находясь вне игры.

4.3.5. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений.

 

4.4. Права и обязанности капитана команды

4.4.1. Капитан команды представляет команду на техническом совещании.

4.4.2. Капитан команды представляет свою команду при жеребьевке.

4.4.3. Только капитан команды имеет право:

- подписывать игровой протокол;

- обращаться за разъяснениями по поводу правильности трактовки и применения правил судьями;

- подавать письменный протест главному судье.

4.4.4. Капитан команды ответственен за поведение и дисциплину игроков своей команды.

 

Маски должны быть надеты все время в зонах, где разрешено находиться с незачехленными маркерами, включая, но не ограничиваясь:

- полями;

- зоной хронографирования;

- зоны пристрелки;

За нарушение правил в этих зонах капитану команды выносится официальное предупреждение на первый раз. Повторное нарушение ведет к дисквалификации нарушителя до окончания турнира.

5.2.2. Запрещается ношение:

- масок с видимыми трещинами в стеклах;

- масок с плохо закрепленными стеклами;

- масок с модифицированными защитой лица и ушей;

5.2.3.Игроки могут носить одинарную защиту локтя и предплечья, голени и колен, если такая защита не модифицирована относительно оригинальной формы. Защита может носиться на одежде или под ней.

5.2.4.Игроки могут носить одни слайд-шорты, если такая защита не модифицирована относительно оригинальной формы, выпущенной производителем.

5.2.5.Мужчины могут носить защиту паха, а женщины могут носить защиту груди, выпущенную для использования в пейнтболе, в случае если шарики разбиваются на поверхности такой защиты.

5.2.6.Игрокам рекомендуется ношение неопреновой защиты шеи, вокруг всей шеи, толщиной не более 2см., повязки с вшитыми неопреновыми вставками запрещены.

5.2.7.Игрокам рекомендуется ношение защиты головы толщиной максимум 1 см, с целью защитить макушку.

5.3. Одежда.

5.3.1. Одежда должна отличатся расцветкой от цветов судейской формы и флагов.

5.3.2. Одежда не должна иметь ярких пятен, которые ошибочно могут быть приняты за пятна краски. Форма игроков не должна быть оранжевого цвета. Форма, состоящая из белого цвета, должна быть более-менее чистой. Если на ней слишком много пятен, судья может попросить поменять эту часть формы.

5.3.3. Каждый игрок может носить только 2 слоя одежды, если температура официально объявлена не ниже +10оС, в случае чего разрешено носить 3 слоя одежды. Одежда должна включать нижнее белье (или дополнительно пару удлиненного нижнего белья при низкой температуре) и одну (или две при низкой температуре) футболку с длинным или коротким рукавом. Игроки должны носить длинные штаны, не шорты, и джерси с длинным рукавом как внешний слой одежды.

5.3.4.Одежда игрока, включая штаны и джерси, не должна иметь разрезов и разрывов, должна подходить по размеру и не может быть слишком свободной. Игроки не могут носить штаны или джерси, сделанные из сильно впитывающих материалов, типа войлока или изопрена, и из материалов с толстой подкладкой или чрезмерно скользких, типа нейлона или резины.

5.3.5.Подкладкой считается два слоя ткани, сшитые вместе. Подкладкой считается два слоя одежды в области, в которой эти слои сшиты.

5.3.6.Игроки не могут носить обувь с металлическими насадками или шипами.

5.3.7.Джерси или футболки должны быть полностью заправлены в брюки или харнесы игроков.

5.3.8.Игроки могут носить головные уборы с краем не больше 2см ниже плеч.

5.3.9.Налобные повязки разрешены только как банданы, если их ширина не превышает 5см и толщина не более 1см.

5.3.10.Если в ходе игры обнаружено нарушение формы одежды, игрок будет объявлен пораженным.

5.3.11.На одежде запрещены наклейки с запрещенными цветами.

5.3.12. Разрешается использование головных платков, жестких наколенников и налокотников, перчаток.

5.3.13. Запрещается использование слишком широкой и болтающейся одежды;

5.3.14.Каждый игрок в поле должен иметь прикрепленную к маске либо иным ясно видимым образом карточку с индивидуальным номером. Номера игроков указываются в списке команд, подаваемом до турнира.

5.3.15. Каждый игрок должен носить на обоих плечах явно различимые повязки цвета (кроме запрещенных) команды;

 

5.7.Запрещенное оборудование.

5.7.1.Запрещенное оборудование включает в себя: оранжевое (или близкое по цвету) оборудование (одежду, харнес, маркер и т.п.), прослушивающие или переговорные устройства, электронные устройства для наблюдения, взрывные и дымовые устройства, токсичные или биологически не разлагаемые шары, шары с красным или розовым наполнителем, шары, оболочка или наполнение которых изменено или обработано любым способом. Команда, использующая запрещенные шары или имеющая их в тубах (фидерах), или имеющая хоть одну открытую коробку таких шаров будет оштрафована организаторами турнира согласно положения о проведении соревнований. Команда так же будет полностью дисквалифицирована до окончания турнира, а ее результат обнулен.

5.7.2. Запрешено использование не сертифицированной, пейнтбольной пиротехники. ЛЦУ(лазерный целеуказатель) и тактические фонари.

 

Шары(гранаты, пиротехника) будут протестированы в соответствии с требованиями положения о проведении соревнований.

 

Раздел III

Подготовка к игре и ход игры.

 

 

9.2. После определения базы игроки получают повязки.

 

Правило 10. Старт (Начало игры).

10.1.Все используемое в игре оборудование игрок должен иметь при себе на момент начала игры.

10.2. В стартовой позиции игрок находится внутри поля, ствол маркера игрока должен быть уперт в банер стартовой базы. Игрок, не касавшийся баннера базы стволом в момент начала игры, будет удален за фальстарт (игрок может довернуть ствол к банеру (вернуться к банеру для правильного старта) в течении 20 сек после объявлении начала периода(окончания респауна).

10.3. За одну минуту до начала игры объявляется минутная готовность, судья который дает старт игре, должен убедиться, что команды готовы к старту. Потом дается команда «Снять заглушки», после которой игроки снимают заглушки со стволов (заглушки они должны держать при себе) и могут отстрелять маркеры.

10.4. После занятия стартовых позиций главный судья последовательно объявляет:

- минутную готовность “Внимание, минута!”;

- 30-секундную готовность “30 секунд!” после объявления 30-секундной готовности и до начала игры всеми, кроме главного судьи соблюдается радиомолчание;

- за 10 секунд до начала игры “Внимание, разведчик в поле!”;

- по истечении 10 секунд после команды «Разведчик в поле» подается команда начала игры голосовой командой «Старт игры! Команды в поле! Старт игры!» или специальным звуковым сигналом.

 

 

Правило 11. Остановка игры.

11.1.Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях: травмах, опасной погоде, форс-мажоре или при физических изменениях на поле.

11.2.В случае фальстарта из-за судейской ошибки или взаимонепонимания, Старший судья остановит игру и начнет ее снова.

11.3.При остановке игры судьи фиксируют положение игроков на их позициях. Если игра была остановлена, полевые судьи должны убедиться, что игроки остаются на своих местах. После того, как события, вызвавшие остановку игры, преодолены и/или завершились, все флаги и непораженные игроки размещаются на соответствующие позиции полевыми судьями и Старший судья возобновляет игру, как указано в разделе 10.

11.4.Игра останавливается по сигналу судьи «Стоп игра» («Время»). Игроки обязаны оставаться на тех позициях, на которых они были в момент подачи сигнала.

11.5.Официальное время игры фиксируется таймером с обратным отсчетом Старшим или специально назначенным для этого полевым судьей. В случае, если игра должна быть остановлена при чрезвычайной ситуации или в других случаях, Старший судья или другой судья приостанавливает отсчет времени. Игра возобновляется согласно с правилами начала игры. После рестарта игры возобновляется отсчет времени.

Правило 12. Конец игры.

12.1. По истечению игрового времени звучит команда «Время», «Стоп Игра», звуковой сигнал, непораженные игроки обязаны прибыть к ближайшему полевому судье для послеигровой проверки. Игра официально считается оконченной после сигнала Старшего судьи поля «Конец игры» после того, как происходит одно из событий, символизирующих конец игры. Тем не менее, проверка игроков и их снаряжения может происходить даже после команды «Конец игры» пока игроки не покинут поле.

12.2.Игра закончена в случае:

- по истечении чистого игрового времени;

- в случае поражения всех игроков одной команды и захвата всех баз в последнем периоде игры;

- в случае добровольного признания поражения одной из команд.

В двух последних случаях команде-победителю начисляются все оставшиеся очки (за разницу оставшегося игрового времени).

 

Правило 13. Проверка игроков.

13.1.Пораженные игроки должны находиться в «зонах пораженных» даже после команды «Конец игры» до непосредственной команды от судей покинуть зоны.

13.2.По окончании игры все непораженные игроки обязаны явиться для осмотра к ближайшему полевому судье. Игрокам разрешается отключать фидера, но не маркеры. Судьи обязаны

проверить игроков на наличие поражений (краски) и в случае обнаружения, сообщить о них Старшему судье для начисления штрафных очков. Игроки, не явившиеся на такую проверку, будут засчитаны, как пораженные.

13.2.Игроки не могут возвращаться на поле без разрешения судьи.

13.3. Ответственность игроков.

13.3.1.Игроки ответственны за признание себя пораженными.

13.3.2.Получив поражение, игрок обязан немедленно прекратить игру и объявить себя пораженным. В противном случае это считается продолжением игры в пораженном состоянии.

13.3.3.Если игрок получает поражение и не может проверить наличие краски самостоятельно в определенных местах (например на маске, шее, спине или харнесе) он должен немедленно остановить игру и попросить судью проверить его. В противном случае это считается продолжением игры в пораженном состоянии.

13.3.4.Игрок в движении, ощутивший попадание шара, может продолжать движение до ближайшего укрытия между ним и соперником, исключая укрытие соперника. В ином случае, игрок должен немедленно изменить направление движения и остановиться за ближайшим укрытием. После занятия укрытия игрок обязан проверить себя на попадания. Стрельба, разговоры или задержка проверки и задержка объявления себя пораженным, если в наличии поражение, будет считаться продолжением игры в пораженном состоянии.

13.3.5.Игроки с попаданием в легко контролируемую зону, не имеют права требовать проведения проверки на краску. Подобное требование будет расценено как игра в пораженном состоянии.

 

Правило 14. “Пораженный” игрок.

 

14.1. Определение “пораженного” игрока.

Игрок считается поражённым, если на нём есть пятно краски. Поражение может произойти в результате попадания шара, выпущенного активными игроками команды противника или собственной команды, в игрока или в любой предмет из его снаряжения и следующего за этим раскола шара, в результате которого остаётся пятно краски. Если судья не видит самого выстрела (попадания и раскола шара), произведённого живым игроком команды противника или собственной команды игрока, и последующего раскола шара на игроке или любом предмете из его снаряжения, но на снаряжении игрока есть пятно краски, то игрок выводится из игры. Для того чтобы поражение было засчитано, пятно краски должно быть достаточно однородным и размером с 2-х рублевую монету.

Игрок не считается поражённым, если в него попадает поражённый игрок; если пэйнтбольный шар попадает в игрока или любой предмет из его снаряжения, но не раскалывается; если пятно краски появляется в результате попадания шара в другой предмет, а не в игрока или любой предмет из его снаряжения.

Судья затирает пятно от не засчитанного поражения во время осмотра игрока. Игроки на свой страх и риск могут продолжать игру, пока судья не сотрёт пятно.

Если два игрока из противоборствующих команд поражаются одновременно, или если судья не может установить, кто из игроков был поражён первым, из игры выводятся оба игрока.

14.1.1. Решение о поражении принимаются игроком и судьями поля.

14.1.2. Обязанностью игрока является своевременная проверка себя “на поражение”.

14.1.3. Игрок, считающий себя “пораженным” должен выйти из игры.

14.1.4. Игрок определяется “пораженным”

- если шар, выпущенный из маркера любым «активным» игроком, разбился об игрока, о любой надетый или переносимый игроком предмет, оставив сколь угодно малое количество краски. Если шар не разбился об игрока, или о любой надетый или переносимый игроком предмет, или не

 

оставил краску, то игрок является «в игре». Если шар разбился о другой объект и затем забрызгал игрока или любой надетый или переносимый игроком предмет, то игрок является «в игре».

- выход за пределы поля. Если игрок или любая часть его тела касается ограничительной линии или выходит за неё (независимо от того, сдвинута ограничительная лента или нет). Касание задней линии или заступ за неё игроком, несущим флаг, во время захвата или заноса флага в границах стартовой базы не считается выходом за пределы поля;

- второе нарушение. Игрок повторно отказывается подчиниться команде «нейтральный игрок», или от судейской проверки, неправомерно требует осуществить пейнт-чек;

- имитация поражения. Игрок, имитирующий поражение, предпринимает действия, которые заставляют членов команды соперника небезосновательно поверить, что он находится вне игры. Игрок, не будучи поражённым, поднимает руку и/или маркер над головой, кричит «поражение(поражен)» или «аут», играет без повязки за исключением случайного падения повязки, выходит вместе с поражёным(и) игроком(ами) или каким-либо иным способом создаёт впечатление, что он поражён, отворачивается от активно наступающего игрока(ов) команды противника;

- неправильный старт. Ствол маркера игрока не касается стартовой базы в начале игры;

- оборудования игрока, которое нельзя бросать (оставлять без присмотра) на поле в течение игры. Это только – маркер, баллон, маска, джерси, штаны и обувь.

- оборудование игрока оставлено без присмотра. Игрок оставляет оборудование на территории поля на расстояние более чем в 2 метра от себя, за исключением случаев, когда игрок и упомянутые предметы находятся за одним укрытием (сюда не включаются шомпола, тряпка или использованные(пустые)тубы, выпавшие в ходе перемещения игрока лоудеры (фидеры), харнесы с тубами);

- деформация укрытия. Если игрок меняет форму укрытия, например, протискивает маркер или протискивается сам между двумя укрытиями, наступает или запрыгивает на них, смещает укрытие относительно его оси, удаляется с поля. Касание рукой(Маркером) укрытия, в том случае, если игрок незначительно деформирует укрытие или сдвигает его не меняя конфигурации поля(секторов стрельбы), не влечёт за собой удаление;

- Игрок будет удален за поднимание шаров с земли, с целью использовать их для стрельбы.

- невнимательный контроль (faulty check-out). Игрок завершает игру с неочевидным поражением как живой игрок;

- агрессивное наступление во время объявления игрока нейтральным;

- игрок получает очевидное поражение;

- первое предупреждение если игрок находится на поле без маски, игрок снял очки (защитную маску) без разрешения или не под наблюдением судьи;

- скорость маркера превышает 300 футов в секунду, но меньше 310 футов в секунду;

- игрок замечен при попытке изменить настройки маркера во время игры, если у него на поле обнаружен инструмент или другое запрещенное оборудование или если он производит с маркером какие-либо иные действия, кроме стрельбы. Игроки, использующие электронные маркеры, обязаны запрашивать разрешения судьи на использование каких-либо кнопок на маркере во время игры, в т.ч. и на выключение маркера, иначе они будут считаться пораженными. Данное требование не распространяется на управление не интегрированным в маркер игровым таймером и фидера.

- стрельбы в пораженного игрока с намерением причинить ему вред или напугать;

- излишней стрельбы, что означает стрельбу в противника больше, чем это необходимо для четкого поражения;

- стрельбы в судей;

- использования проверки на краску с целью избежать проверки себя или товарища по команде, или для обнаружения позиции противника;

- словесного оскорбления судей, игроков или зрителей(но не ограничевается);

- намеренного и агрессивного физического контакта(но не ограничевается);

- игрок удален за нарушение других правил безопасности или неспортивное поведение;

 

- игрок признан “пораженным”, если он удален судьей за собственное нарушение или в результате группового удаления, наложенного на команду в качестве наказания в соответствии с п.п.20.1.1. - 20.1.3.;

14.1.5. Игрок не определяется “ пораженным” если судья установил что:

- игрок прислонился к окрашенной поверхности или раздавил частью снаряжения лежащий шарик.

14.2. Действия “пораженного игрока”.

14.2.1. “Пораженный” игрок должен поднять руку и/или маркер вверх выше уровня плеч(головы), а свободную руку положить на затылок.

14.2.2. “Пораженный” игрок обязан, немедленно молча покинуть поле кратчайшим путем или по указанию судьи, надеть заглушку на ствол маркера и проследовать в “зону пораженных игроков”. Любое слово, произнесенное пораженным игроком, будет расцениваться, как продолжение игры в пораженном состоянии.

14.2.3. “Пораженный” игрок должен выбегать с поля молча, без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей. Пораженный игрок не должен разговаривать или подавать какие-либо сигналы. В особенности игрок не может кричать «Я поражен!» с целью дать знать своим товарищам по команде, или указывать местонахождение игроков противника. Нарушение этого пункта будет считаться продолжением игры в пораженном состоянии.

14.2.4. “Пораженный” игрок должен находиться в “зоне пораженных игроков” до разрешения судьи покинуть её.

14.3. «Поражения».

14.3.1. Поражение - поражениями считаются те, при которых шар попадает и разбивается в любые части тела игрока или предметы из его снаряжения, игрок находился в помещении до 5х5 метров, в котором разорвалась граната с краской либо в 2х метрах прямой видимости(в радиусе 2 метров) от места разрыва гранаты (если граната разорвалась перед укрытием за которым находится игрок – игрок считается не пораженным (в игре);
- он полностью покинул игровую зону (заступил за край поля двумя ногами);
- у него отсутствует повязка. Игрок в движении, получивший поражение в легко контролируемые части, должен немедленно прекратить движение на противника и остановится, иначе это будет расцениваться как игра в пораженном состоянии.

14.3.2 .Поражение» - которое сложно проверить. Игрок с поражением в места, находящиеся вне поля его зрения, должен тут же обратиться к члену своей команды, который может легко проверить наличие поражения. Член команды, к которому обращается игрок, должен незамедлительно отреагировать, и если поражение признаётся, то игрок должен прекратить стрелять, объявить «поражение» и покинуть поле. Если игрок имея «поражение» не обращается к члену команды, то это равносильно неправомерному продолжению игры. Если поблизости нет никого из команды, к кому можно было бы обратиться, игрок должен попросить судью на поле осуществить пейнт-чек. Если в этом случае игрок не обращается к судье на поле, это означает, что игрок незаконно продолжает играть после «поражения».

Игрок с поражением должен сигнализировать своё поражение, и выполнить действия «пораженного игрока» - поднять руку и/или маркер вверх выше уровня плеч(головы), а свободную руку положить на затылок, выходя с игрового поля надеть заглушку на ствол маркера и отправиться в “зону пораженных игроков”.

 

Правило 14.4 Проверка на поражение(пейнт-чек).

14.4.1. Судья может провести проверку на поражение (пейнт-чек) во время игры в отношении любого игрока.

- Проверку на краску проводят судьи для определения, разбился ли шарик и получил ли игрок поражение.

- Проверка на краску выполняется судьей в случае, если судья увидел попадание в игрока, или если предполагаемое место поражения скрыто от его прямого обзора, или по требованию другого судьи.

 

- Судьи могут, но не обязаны провести проверку по требованию игрока.

- Судьи должны проводить проверку на краску минимально создавая помех игроку в отношении которого осуществляется проверка.

14.4.2. Решение о результатах проверки судья подает голосом:

- «ИГРОК ПОРАЖЕН», «АУТ»

- «ИГРОК В ИГРЕ»

или специальными жестами согласно пункта 23.2.

 

Правило 15. Взятие и водружение флага.

15.1. Взятием базы называется момент игры, когда игрок не имеющий поражений поднял флаг с цветом команды находится в верхнем положении или нажата кнопка цвета команды), игрок автоматически объявляется «нейтральным», после чего судья проверяют статус игрока с флагом на краску, если в результате такой проверки игрок с флагом оказывается «не пораженным», то водружение флага засчитывается. Если в результате такой проверки игрок оказывается пораженным или его маркер превышает скорость 300 фпс и/или имеет запрещенный режим стрельбы, ему присуждается штраф и судья немедленно дает команду спустить флаг.

 

Правило 16. Права и обязанности игроков в ходе игры.

16.1. Во время игры игрок имеет право:

- “поражать” игроков противоположной команды посредством стрельбы из маркера;

- производить взятие и водружение флага;

- использовать запасные шары для дальнейшей стрельбы;

- передавать тубы с запасными шарами не “пораженным” и не “нейтральным” игрокам своей команды;

- передавать информацию игрокам своей команды голосом или жестами;

- признавать себя “пораженным игроком”;

- прочищать ствол, используя при желании шомпол;

- обмениваться с «непораженными игроками» своей команды маркером и харнесом.

16.2. Во время игры игрок обязан:

- строго следовать правилам определения “пораженного игрока”;

- находится в “ зоне пораженных игроков” молча и без подачи каких-либо сигналов и действий в отношении игроков, судей и зрителей;

- покидать “ зону пораженных игроков” только после разрешения судьи;

- воздержаться от перемещений в отношении “нейтральных” игроков;

- беспрекословно подчиняться требованиям судей;

- незамедлительно признавать себя “пораженным” в соответствии с п.14.

16.3. Во время игры игроку запрещается:

- стрелять в судей, зрителей, “пораженных” и “нейтральных” игроков;

- снимать защитную маску;

- вступать в агрессивный физический контакт с судьями и игроками;

 

- в ходе игры стирать краску самостоятельно с себя или других игроков;

- использование брани и угроз в отношении игроков, судей и зрителей;

- использовать “пораженных” игроков, а также судей в качестве укрытия;

 

16.4. Сознательное пейнтбольное поведение. РФП призывает всех игроков, участвующих в турнире, ответственно относиться к пейнтбольному спорту. Игроки должны вставлять заглушки и зачехлять маркер, когда находятся вне игрового поля или зоны игроков. Игроки не должны использовать маркер вне игрового поля, а также в отелях и общественных местах. Разговаривая с

людьми, игроки должны хорошо, уважительно отзываться о пейнтболе. Игроки должны уважать и соблюдать местные законы.

 

16.5. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение. Команды и игроки, принимающие участие в соревнованиях РФП, не должны осуществлять действия, которые могут каким-либо образом испортить репутацию организатора или спонсора турнира. Во время проведения турнира игроки не должны: разряжать маркеры вне игровой зоны; беспокоить кого-либо или угрожать кому-либо (в том числе зрителям и обслуживающему персоналу); провоцировать потасовки или другие формы насилия; носить или показывать неприличные изображения, слова, эмблемы; намеренно наносить ущерб или разрушать частную собственность (в том числе отели); участвовать в любых других криминальных, опасных или наносящих ущерб действиях, которые могут представить пейнтбол в негативном свете.

 

17. Неправомерное продолжение игры (play on).

Игрок неправомерно продолжает игру, если после поражения он (список не ограничивается данными пунктами):

- продолжает стрелять или каким-то образом оказывать сопротивление;

- продолжает передвижение, кроме тех случаев, когда игрок покидает поле по указанию судьи;

- разговаривает с судьёй или с игроками своей команды или команды противника или подаёт им знаки, кроме тех случаев, когда игрок однократно произносит «поражение», или «аут», признавая свое поражение;

- мешает действиям игроков команды противника или судьи;

- мешает судье осуществить пейнт-чек;

- разряжает маркер или спускает воздух или предоставляет игрокам своей команды пейнтбольные шары или снаряжение.

- осуществляет задержку. Задержкой считается передвижения и действия игроков, которые мешают своевременному выводу из игры поражённых игроков. Судья разрешает игрокам, осуществлявшим задержку, оставаться в игре, но налагает штраф за неправомерное продолжение игры.

- затирается. Затирание определяется как активное сознательное удаление игроком пятна краски, чтобы избежать вывода из игры.

 

Правило 20. Штрафные санкции.

 

20.1.Судьи делают устное предупреждение за следующие нарушения:

- Игнорирование объявления игрока “нейтральным” - первое нарушение

- Первое невыполнение требования “закрыть ствол заглушкой”

- Использование неподходящего языка - первое предупреждение

- первое злоупотребление использованием проверки на краску;

- первое неподчинение командам судьи;

- первое невыполнение жеста пораженного игрока – руки на голове.

- выход из зоны пораженных до разрешения судьи;

 

20.2. Удаление не пораженного игрока из игры происходит при:

- Игнорировании объявления игрока “нейтральным” - второе нарушение;

- уклонение от проверки на краску при объявлении игрока «нейтральным»;

- повторное (в одной игре) злоупотребление использованием проверки на краску;

- повторное (в одной игре) использование оскорбительной или ненормативной лексики;

- повторное (в одной игре) или продолжающееся неисполнение судейских команд;

- выход за границу поля или ее смещение;

- имитация действий пораженного игрока;

- если при старте кончик ствола не касается стартового банера;

- нахождение без маски в специально предназначенных для этого местах;

- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы больше 301фпс;

- управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой без разрешения на то судьи;

- попытки влияния на игру со стороны запасных или персонала команды;

- излишнюю стрельбу(Овершутинг);

- неспортивное поведение;

- намеренное перемещение укрытий в ходе игры.

- Наличии у игрока на поле любого инструмента;

- Манипуляции с маркером на поле для изменения скорости полета шарика;

- второе предупреждение за выход из зоны пораженных до разрешения судьи;

 

20.3. Удаление «один за одного» (выбывает игрок, нарушивший правило, и дополнительно один игрок его команды) происходит при:

- Продолжении игры при получении “очевидного” поражения

- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы 311 фпс и больше

- Повторном выходе на поле после объявления игрока пораженным

- Вмешательстве в игру товарищей по команде, не участвующих в игре

- При попытке контакта (общения) с игроками после выбывания из игры.

- каждый отказ подчиниться требованиям судьи;

- драку или иной агрессивный физический контакт (другие штрафы могут налагаться дополнительно).

- продолжение игры с неявным поражением, о котором стало известно игроку;

- прохождение проверки в конце игры, как живого игрока, с очевидным поражением;

- управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой (но не фидера, таймера) после объявления пораженным;

- первое предупреждение при использование игроком ненормативной лексики в сторону соперников, судей или зрителей

 

20.4. Удаление «два за одного» (выбывает игрок, нарушивший правила, и дополнительно два игрока его команды) происходит при:

- игру в пораженном состоянии, которая существенно повлияла на ход игры и дала команде нарушителя заметное преимущество;

- использование на поле маркера, со скоростью стрельбы больше 325фпс

 

20.5. Удаление «три за одного» (выбывает игрок, нарушивший правила, и еще три игрока его команды) происходит при:

- Стирании следа от маркирующего шарика.

- выход на поле после поражения с целью вмешаться в игру без указания судьи

 

20.6. Дополнительные штрафы

20.6.1. Выступление игрока за две команды наказывается аннулированием результатов игр, с присуждением максимального количества очков команде соперника. Вторая команда, за которую выступал указанный игрок, может выставлять на оставшиеся игры на одного игрока меньше.

20.7.Вмешательство в игру.

20.7.1.Зрителям разрешается наблюдать за игрой и за передвижением на поле, но они не могут:

- давать указания игрокам на поле (-10 очков);

- комментировать ход игры слышимым на поле образом (-10 очков);

- иметь маркер без заглушки ствола и стрелять;

- или любым другим способом влиять на игру.

20.7.2.За каждую попытку влиять на игру или сообщить что-либо на поле со стороны запасных игроков или персонала играющей команды, будет накладываться наказание, как за игру в пораженном состоянии (т.е. удалении как минимум одного игрока с поля).

 

20.8. Дисквалификация

20.8.1. Решение о дисквалификации команды (команда занимает последнее место в рейтинге соревнований, очки набранные командой нарушителем во всех далее не сыгранных матчах соревнований засчитываются как неявка, команде противника присуждается максимальное количество очков) принимается старшим судьей поля в присутствии главного судьи в случае:

- договора соперников о результате игры;

- неподчинение требованиям судьи;

- провоцирование агрессивного физического контакта;

20.8.2. Решение о дисквалификации должно быть утверждено главным судьей.

20.8.3. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля.

20.8.4. Игрок будет дисквалифицирован до окончания турнира за следующие нарушения:

- намеренный физический контакт (в том числе и с помощью маркера, ударов грудью, толчков, захватов, плевков и т.п.);

- провоцирование агрессивного физического контакта;

- отказ предоставить маркер на проверку по требованию судьи, а также управление кнопками или переключателями маркера с электронной платой после такого требования;

- любое нарушение перечисленного в пункте 5.1.;

- второе предупреждение при использовании игроком ненормативной лексики в сторону соперников, судей или зрителей;

- намеренную стрельбу из зоны пораженных или из-за границ поля;

- намеренную стрельбу в судей;

- второе предупреждение за нахождение без маски в зонах, где разрешено находиться с незачехленными маркерами, включая, но не ограничиваясь:

- полями,

- зоной хронографирования,

- пристрелкой.

 

20.8.5.Игрок будет дисквалифицирован на текущий и следующий турнир за следующие нарушения:

- бросание на землю маркера и/или воздушной системы;

- агрессивный физический контакт, который может рассматриваться, как оскорбление действием;

- стрельбу в пораженного игрока или в судей с намерением нанести травму (или запугать).

- Если игрок дисквалифицируется второй раз за сезон по любой причине, он будет удален из участия как минимум еще в одном турнире. Этот штраф может продляться и на следующий сезон.

Правило 21. Ход игры (мужчины/женщины)

 

Роль Min Max Маркер Фидер Функции/Возможности
Пулеметчик     любой любой Использование FullAuto
Игрок     мех.маркер любой Представляет команду, спецсредства, может активировать карточки респауна с поля.
Разведчик     пистолет <50 шаров Старт за 10 секунд до всех
Снайпер     мех. маркер, (ствол < 20 “), помпа, <50 шаров Дополнительный игрок

 

21.1.Время матча:
Максимальное время матча: 5 мин.(чистого игрового времени)
21.2.Начало игры:
Игра один периода 5 минут чистого времени.

- минутную готовность «Внимание, минута!»;

- 30-секундную готовность «30 секунд!» после объявления 30-секундной готовности и до начала игры всеми, кроме главного судьи соблюдается радиомолчание;

- за 10 секунд до начала игры «Внимание, разведчик в поле!»;

- по истечении 10 секунд после команды «Разведчик в поле» подается команда начала игры голосовой командой «Старт игры! Команды в поле! Старт игры!» или специальным звуковым сигналом.

 

21.3.Перерыв (респаун/замена)

 

-отход объявляется выпускающим судьей после появления в пит-зоне последнего пораженного полевого игрока.

-в игре могут быть задействованы два мгновенных респауна(по карточке поля): один разыгрывается перед началом игры, второй находится в середине поля и может быть использован нашедшей командой.

- любой респаун (по карточки поля) действует на любого пораженного игрока и может применяться с момента его появления в зоне пораженных.

- карточка респауна позволяет капитану ввести игрока в поле, если полевая численность команды не превысит 6 игроков (7 со снайпером).

 

21.5.Остановка игры:

- Остановки игры допускаются лишь в экстренных ситуациях.

- Остановить или завершить игру может только старший судья поля, если сохраняется возможность возобновления игры, останавливается время и игра начинается с тех же позиций, где и была остановлена и при том же владении базами, в случае, если возобновить игру невозможно, команды получат очки, набранные к моменту остановки игры + очки за оставшееся время при том же положении флагов, что и на момент остановки

- остановка игры происходит по команде «Стоп-игра!». Игроки обязаны оставаться на своих позициях до следующей команды судей.

 

21.6. Завершение игры:

Игра заканчивается:

- через 5 минут после стартового сигнала;

- либо в случае поражения всех игроков одной команды и захвата всех баз в последнем периоде;

- команда противник получает штраф 2 за 1 в последние 60 секунд игры.

- либо в случае добровольного признания поражения одной из команд.

В двух последних случаях команде-победителю начисляются все оставшиеся очки (за разницу оставшегося игрового времени до 5 минут).

- капитан команды может признать поражение в любой момент, уведомив судей.

- игра завершается после команды старшего судьи поля «Конец игры!». Игроки и снаряжение, тем не менее, могут быть проверены и после этой команды, но до подписания протокола.

 

 

21.7 Процедуры проверки

- пораженные игроки обязаны находиться в зоне пораженных до следующего респауна или до команды выпускающего судьи после сигнала «Конец игры!»

- по окончании игры все непораженные игроки обязаны явиться к ближайшему судье для проверки, фидеры отключать можно, маркеры – нельзя. При наличии на игроках поражений, будет уведомлен старший судья, который назначит соответствующие штрафы.

- игроки могут возвращаться на поле только с разрешения судьи.

 

Правило 22. Результат игры.

 

22.1. Результатом игры является начисление призовых очков каждой команде.

22.2. Призовые очки начисляются следующим образом:

- по 1 очку за минуту удержания нейтральной базы;

- по 1 очку за минуту удержания своей домашней базы;

- по 3 очка за минуту удержания домашней базы противника;

- 30 очков за первый захват базы противника.

- 10 очков за первый захват центральной базы.

22.3 За каждый этап команда-участница получает очки в зависимости от занятого места и количества команд-участниц.

Формула подсчета рейтинга:

R= (позиция команды/ число команд)
[(1-R) x 200]+5=очки

 

22.4 В случае набора командами равного количества очков в соревнованиях для прохождения в следующий круг, если равенство не нарушено в порядке убывания значимости:

- по наибольшему числу выигранных периодов во всех играх раунда(в порядке убывания значимости финального,1/2, 1/4, отборочного)

- по наименьшему числу поражений во всех играх раунда (в порядке убывания значимости финального,1/2, 1/4, отборочного)

- учитывается результат личной встречи;

- по месту (рейтингу) занимаемому командой на предыдущем этапе соревнований

- при абсолютном равенстве всех указанных показателях первенство определяется в 5-минутной дуэли капитанов 1 на 1 на поле с центральной базой флага.

 

Правило 23. Неявка.

23.1. В случае неявки команды (или в составе команды менее 5 игроков) на игру команде соперника присуждается максимальное количество призовых очков.

 

Раздел V.

Судьи и порядок судейства.

 

Правило 24.Судейская бригада.

 

24.1.Состав судейской бригады.

24.1.1. Для проведения соревнований создается судейская бригада в следующем составе (на каждое поле): старший судья поля, судьи в поле (не менее 10 полевых (из них 2-х выпускающих) и 1 старшего судей на каждом поле), судья-хронографист.

24.1.2.Судейская форма - джерси в черно-белую или красно-желтую вертикальную полоску, игровые брюки и защитная маска, допускается размещение на судейской форме логотипов спонсоров и организаторов соревнований.

24.1.3.Все судьи должны знать правила и регламент соревнований (все судьи обязаны пройти очно (заочно-дистанционно) квалификационные курсы БСС) и должны прилагать все усилия для выполнения ими обязанностей судей. Все судьи должны выполнять свои обязанности и принимать решения беспристрастно. Если судья будет замечен в пристрастии в своих действиях за или против любой команды, он будет удален из списка судящей команды до конца турнира. Все сведения по подобным инцидентам также будут переданы Главному судье соревнований и для разбора во Всероссийскую Судейскую коллегию.

24.1.4.Судьи не предоставляют командам никакой информации во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждениям, объявлению нейтральных и пораженных игроков.

24.1.5.Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.

23.1.6.Все судейские решения на поле должны быть утверждены Старшим судьей поля. Все судейские решения и утверждения, сделанные или одобренные Старшим судьей поля есть окончательными и не являются предметом для последующих просмотров и не могут быть изменены, кроме как им лично по согласованию с Главным судьей соревнований (исключение пункт 18.1.).

 

 

24.2. Судейские жесты:

24.2.1. «Пораженный игрок» - судья обозначает поражение игрока, положив одну руку себе на голову, второй указывая на пораженного игрока. Затем судья забирает у него повязку (если таковая имеется). Судья не может вернуть игрока в игру после обозначения его пораженным с помощью жеста рукой.

24.2.2. «Игрок в игре» - судья обозначает, что игрок чист от любых пятен и не поражен, вращая над головой рукой или полотенцем.

24.2.3. «Игрок нейтральный» - судья сигнализирует о нейтральности игрока, дотрагиваясь до него, громко кричит: «Нейтральный игрок», и держит вторую руку выше головы, показывая рукой команде соперников знак «Стоп!». После этого судья проверяет игрока и обозначает его «Игрок в игре» или «Пораженный игрок». Нейтральная проверка производится по усмотрению судьи в исключительных случаях, когда нормальная проверка затруднена.

24.2.3. «Групповое удаление» – судья сначала указывает пораженным игрока-нарушителя. Затем он подает сигнал группового удаления, попеременно двигая вверх и вниз выставленные перед

собой вертикально руки со сжатыми кулаками, перед каждым игроком, на которого наложено групповое удаление. Судья также кричит об удалении вслух.

 

Правило 24. Изменения правил.

В исключительных случаях организатор турнира может изменить одно или несколько правил на время турнира. Такие изменения могут вводиться, только если их невозможно избежать. Организаторы обязаны получить согласие Главного судьи соревнований и довести причины и сущность изменений до команд не позднее, чем на совещании капитанов. Если непреодолимые причины для изменения правил возникают в ходе турнира, немедленно проводится собрание капитанов. До окончания такого совещания игры приостанавливаются.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Статья 5. Заключительные положения | Необходимое снаряжение


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных