Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административная проверка, техническая инспекция, медицинский контроль.

Общие положения, определения и термины.

1.1.1. Автомногоборье (далее – АМ) – комплексные соревнования на участвующих в обычном дорожном движении автомобилях, соответствующих Правилам Дорожного Движения Российской Федерации. Состав комплекса оговаривается Регламентом соревнования (РС).

1.1.2. Соревнования на движущихся автомобилях проводятся по настоящим правилам и иным нормативным документам по автомобильному спорту, утвержденным Российской автомобильной федерацией (РАФ).

1.1.3. Экипаж автомобиля состоит из одного Водителя.

1.1.4. В качестве трассы будет использована асфальтированная горизонтальная площадка.

1.1.5. Все дисциплины комплекса многоборья могут быть проведены на одной площадке.

1.1.6. Соревнования проводиться на автомобилях участников.

 

Требования безопасности.

1.2.1. Трасса соревнований по АМ должна быть полностью закрыта для постороннего движения транспорта и пешеходов.

1.2.2. Применение ремней безопасности в соревнованиях на движущихся автомобилях обязательно.

1.2.3. Все предметы, находящиеся в багажном отделении и салоне автомобиля (огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, запасное колесо, инструмент и др.), должны быть надежно закреплены.

 

Административная проверка, техническая инспекция, медицинский контроль.

1.3.1. Административные проверки выполняются до старта согласно расписанию, указанному в РС и включают в себя проверку следующих документов:

- страховой полис от несчастного случая на сумму не менее 10 т.р.

- разрешение одного из родителей на участие в соревнованиях по автомобильному спорту для лиц не достигших 18-и лет.

Если страхового полиса не будет в наличии, на соревнованиях будет присутствовать страховой агент.

Любому Участнику, не прошедшему административную проверку в пределах времени ее проведения, будет отказано в старте.

1.3.2. Техническая инспекция автомобиля обязательно проводится перед стартом и включает в себя контроль соответствия зачетной группе, в которую заявлен автомобиль, а также проверку соответствия колес требованиям РС и требованиям безопасности. Автомобили должны быть на летней резине. Дополнительные технические проверки могут быть проведены в любой момент в ходе соревнования, за исключением нахождения автомобиля на зачетной дистанции.

1.3.3. Перед началом соревнований рекомендуется организовать проведение медицинского контроля участников в объеме, не меньшем предрейсового осмотра водителей.

Глава 2. ФИГУРЫ СОРЕВНОВАНИЙ АВТОМНОГОБОРЬЯ

2.1. Классическое скоростное маневрирование – фигурное вождение («классика»)

2.1.1. Общие положения.

2.1.1.1. Классическое скоростное маневрирование («классика») – вид автомобильного соревнования на точность скоростного преодоления трассы, оборудованной фигурами, в котором Водители выполняют упражнения различной сложности. Фигуры имитируют дорожные условия в сконцентрированном виде.

2.1.1.2. На трассе в требуемом порядке устанавливаются фигуры определенной конфигурации и размеров.

2.1.2. Требования к трассе:

2.1.2.1. Расположение фигур на трассе, а также перечень упражнений и последовательность их выполнения определяются Организатором соревнований и указываются в РС или определяются жеребьевкой накануне соревнований, что также оговаривается в РС. При этом, упражнение «стоп» всегда должно быть последним.

2.1.2.2. Расстояние между фигурами и их взаимное расположение устанавливаются в зависимости от конфигурации и размеров площадки.

2.1.2.3. Фигуры обозначаются стойками и фишками. Стойки в фигурах устанавливаются через 1м.

2.1.3. Фигуры трассы.

Трасса включает в себя фигуры со стандартным комплексом упражнений на них:

-«эстафета»;

- «стоянка»;

- «колея»;

- «бокс»;

- «змейка»;

- «габаритные ворота»

- линия «стоп» (финиш).

2.1.4. Описание фигур.

2.1.4.1. «Эстафета» - это жесткое кольцо диаметром 200 мм из прутка диаметром сечения 5-10 мм, надеваемое на горизонтальный кронштейн вертикальной стойки, установленной на устойчивой подставке. Высота кронштейна должна соответствовать середине оконного проема двери автомобиля.

Различаются два вида «эстафеты»:

Водитель должен снять кольцо («эстафету») с стойки и повесить его на стойку после кругового объезда.

2.1.4.2-3. «Стоянка» - прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон, одна широкая сторона открыта и обозначена на поверхности площадки линией шириной 3 см. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры.

Водитель должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент остановки автомобиля ни одна его деталь не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

Упражнения: постановка автомобиля на фигуре правым и левым бортом, задним или передним ходом.

Размеры фигуры: ширина – 2,6 м., длинна – 8м.

2.1.4.4-5. «Бокс» - прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон; одна узкая сторона открыта.

Водитель должен поставить автомобиль так, чтобы с открытой стороны ни одна его деталь не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль из фигуры, не задев ограничителей.

Упражнения: въезд в «бокс» задним и передним ходом.

Размеры фигуры: ширина – 2,6 м., длинна – 5,5м.

2.1.4.6. «Колея» - две пары брусков (фишек), образующие проезд для колес одной стороны автомобиля.

Водитель должен провести автомобиль так, чтобы передние и задние колеса одной стороны автомобиля прошли между фишками, не задев их пассажирской стороной.

Размеры фигуры: ширина – 40 см.

2.1.4.7-8. «Змейка» - не менее пяти ограничителей (стоек), установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, что образует четыре проезда.

Водитель должен последовательно проехать все проезды, полностью выехав за ось крайнего проезда, не задев ограничителей.

Упражнения: проезд «змейки» передним и задним ходом.

Размеры фигуры: ширина – 4,5м., длинна – 37,5м.

2.1.4.9. «Габаритные Ворота» - две пары консолей, установленные горизонтально по высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Консоли – жесткие стержни, установленные подвижно в горизонтальной плоскости на вертикальных стойках

Упражнения: проезд «ворот», не задев ограничителей, передним ходом.

Размеры фигуры: ширина – 2м.

2.1.4.10. «Стоп» – линия длиной 3 м. и шириной 15 см., нанесенная на поверхность площадки перпендикулярно зачетному направлению движения. В одном метре перед линией «стоп» параллельно ей наносится линия, ограничивающая зону фигуры.

Водитель должен, двигаясь безостановочно от первой линии, так поставить автомобиль, чтобы в контакте с линией «стоп» оказались оба колеса, обусловленные как зачетные.

При этом финишем считается тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через линию финиша при условии, что Водитель находится в автомобиле. Водитель после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «стоп». При фиксации остановки автомобиля Водитель не должен снимать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише.

Размеры фигуры: ширина – 20см.

 

2.1.5. Порядок старта и движение по трассе. Особенности выполнения фигур. Пенализация.

2.1.5.1. Старт только индивидуальный, с места, при работающем двигателе.

2.1.5.2. При старте автомобиль к моменту подачи стартовой команды должен быть неподвижен. 2.1.5.3. На трассе должен находиться только один автомобиль (на траектории движения не должно находиться других автомобилей).

2.1.5.4. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, кроме остановок в метровой зоне фигуры «стоп».

2.1.5.6. Водитель на трассе имеет право пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой двери при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери.

2.1.5.7. Открытие двери легкового автомобиля на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, Водитель получает пенализацию.

2.1.5.8. Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае возникновения опасности для окружающих и (или) для самого участника, а также при превышении контрольного времени.

2.1.5.9. Если водитель допустил отклонение от схемы трассы, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми.

2.1.5.10. Упражнения, выполняемые на одной и той же фигуре передним и задним ходом, являются самостоятельными.

2.1.5.11. Задевание ограничителя означает задевание его стержня Водителем или его автомобилем. Задевание колесами автомобиля основания ограничителя (стойки) пенализируется.

2.1.5.12. Посторонняя помощь Водителю в движении по трассе, а также при ремонте на трассе его автомобиля запрещается и влечет за собой исключение из зачета. При этом посторонней помощью считается выполнение каких-либо действий непосредственно с автомобилем любым лицом, не являющимся членом судейской коллегии соревнования при исполнении своих обязанностей.

Не считается посторонней помощь, оказанная при выводе автомобиля из аварийного положения или при освобождении от него трассы для обеспечения безопасности других участников. Для освобождения трассы Главный судья (или КСК) вправе оказать помощь в принудительном порядке.

2.1.5.13. Дополнительное оборудование автомобиля (зеркало, фаркоп, колесные фартуки и т.п.) при определении габаритов последнего не учитываются, однако, задевание ими ограничителей или фишек при выполнении упражнения засчитываются как ошибка и пенализируется в общем порядке.

2.1.5.14. За задевание ограничителей, в том числе и фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполнялось, Водителю начисляется пенализация.

2.1.5.15. Задевание одного и того же ограничителя несколько раз в процессе выполнения одного упражнения считается одним задеванием.

2.1.5.16. Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения.

2.1.5.17. В фигуре «стоп» остановка в метровой зоне фигуры или за линией «стоп», а также отсутствие контакта с линией «стоп» хотя бы одного из двух зачетных колес пенализируетя.

2.1.5.18. В фигурах «стоянка» и «бокс», помимо задевания стоек, пенализируетя и неполный заезд автомобиля, т.е. если проекция хотя бы одной детали автомобиля выходит за периметр фигуры.

2.1.5.19. Рекомендуемая пенализация (другие варианты оговариваются в РС):

Ø по 5 очков за:

- сдвиг ограничителя или касания конуса фишки;

- задевание кронштейна в фигуре «ворота»;

Ø по 10 очков за:

- падение ограничителя или касания конуса фишки;

- падение или сдвиг ограничителя фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется;

- падение стойки в фигуре «ворота», кольца или стойки в фигуре «эстафета».

Ø по 20 очков за:

- неполный заезд или проезд через другую фигуру,

- проезд, при котором хотя бы одна ближняя или дальняя пара фишек фигуры “колея” (по ходу автомобиля) оказалась с внешней стороны колес проходящего по фигуре автомобиля;

- преднамеренное открытие двери автомобиля при прохождении трассы.

2.1.5.20. Рекомендуемые условия исключения водителей из зачета, другие варианты оговариваются в РС (см. п. 1.4.7.):

· превышение контрольного времени;

· изменение последовательности и правильности выполнения упражнений, пропуск их (нарушение схемы движения по трассе);

· неснятое кольцо в фигуре “эстафета” или не выполненный объезд эстафетной стойки;

· уклонение от проезда по всей территории фигуры;

· посторонняя помощь на трассе;

· использование Водителем рации или других переговорных устройств;

· открытие замков ремней безопасности на трассе;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проведение поединка | 1 страница. Правоведение -это комплексная наука, изучающая сущностные свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных