ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии оценки выполненного комплексного заданияДанная часть экзамена выявляет готовность выпускника к профессиональной деятельности в качестве учителя изобразительного искусства. Поэтому, оценивая выполненную студентом в ходе экзамена разработку, экзаменационная комиссия основное внимание уделяет следующим качествам (показателям): – умение комплексно применить знания, полученные при изучении педагогики, психологии, методики и специальных дисциплин предметной подготовки в процессе проектирования учебной деятельности по изобразительному искусству; – знание возрастных особенностей изобразительной деятельности детей и умение применить объективные критерии в оценке детского изобразительного творчества; – знание школьной программы по изобразительному искусству и понимание методических особенностей работы по ней; – умение методически правильно отобрать необходимый материал для урока, спланировать учебную работу с использованием различных форм и методов ведения занятий, целесообразно распределить учебное время, выбрать необходимые средства обучения; – умение грамотно изложить результат проектирования в виде плана-конспекта урока. Отметка «отлично» ставится, если выпускник показал: – умение комплексно применить знания, полученные при изучении педагогики, психологии, методики и специальных дисциплин предметной подготовки в процессе проектирования учебной деятельности по изобразительному искусству; – знание возрастных особенностей детей и умение применить эти знания для эффективной организации образовательного процесса при обучении изобразительному искусству; – умение методически правильно отобрать необходимый материал для урока, спланировать учебную работу с использованием различных форм и методов ведения занятий, целесообразно распределить учебное время, выбрать необходимые средства обучения; – умение грамотно изложить результат проектирования в виде плана-конспекта урока. Отметка «хорошо» ставится, если ответ удовлетворяет вышеизложенным требованиям, полный, правильный, но есть неточности в обосновании выбора методических компонентов урока, объяснении взаимосвязей между элементами урока, в выводах по уроку, исправляемые при дополнительных вопросах экзаменаторов. Отметка «удовлетворительно» ставится, если ответ правильный, экзаменуемый в основном понимает сущность вопроса, но не может применить теоретические знания по педагогике, психологии и методике для грамотного проектирования конкретного урока, нечетко определяет цели и задачи урока, затрудняется отразить взаимосвязи элементов урока, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в подборе примеров, иллюстрирующих материал. Отметка «неудовлетворительно» ставится, если ответ неправильный, показывает незнание основ педагогики, психологии и методики обучения изобразительному искусству, непонимание методических и педагогических принципов, законов и закономерностей. Экзаменуемый не может наметить структуру урока, сформулировать его цели и задачи, назвать методы, средства и организационные формы, используемые на предлагаемом уроке. Допускает грубые методические ошибки. Литература по методике обучения изобразительному искусству и дизайну Основная 1. Рылова, Л. Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству [Текст]: учебно-методический комплекс: (инновационная тьюторская модель): [учеб. пособие по спец. 030800 «Изобраз. искусство»] / Л. Б. Рылова. - Ижевск: ERGO, 2010. 2. Рыжов, В. Н. Дидактика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рыжов В.Н.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 Гриф УМЦ для СПО 3. Глазова, М.В. Изобразительное искусство. Алгоритм композиции [Электронный ресурс] / Глазова М.В., Денисов В.С.— М.: Когито-Центр, 2012. 4. Ломов, С.П. Методология художественного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ломов С.П., Аманжолов С.А.— М.: Прометей, 2011
Дополнительная 1. Волков, И. П. Цель одна – дорог много: Книга для учителя / И. П. Волков. – М.: Просвещение, 1990. 2. Горяева, Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы. Книга для учителя / Н. А. Горяева. – М.: Просвещение, 1991. 3. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст]: метод. пособие: 5-й кл. / Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2010. 4. Жданова, Н. С. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков / Н. С. Жданова. – М.: ВЛАДОС, 2013. 5. Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Колякина. – М.: ВЛАДОС, 2004. 6. Левин, С. Д. Ваш ребенок рисует / С. Д. Левин. – М.: Советский художник, 1979. 7. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Как оценивать художественное развитие ребенка? // Искусство в школе. – 2002. –№ 6. – С. 3-7. 8. Неменский, Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987. 9. Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. 10. Полунина, В. Н. Искусство и дети / В. Н. Полунина. – М.: Просвещение, 1982. 11. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах / Н. М. Сокольникова. – М.: ВЛАДОС, 2000. 12. Хижняк, Ю. Н. Как прекрасен этот мир: Из опыта работы по нравственно-эстетическому воспитанию: Книга для учителя / Ю. Н. Хижняк. – М.: Просвещение, 1986. 13. Шпикалова, Т. Я. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество / Т. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская. – М.: ВЛАДОС, 2000. 14. Юсов, Б. П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество / Б.П. Юсов. – Магнитогорск: МаГУ, 2002.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|