ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сравнительный мониторинг качества знаний от 3. 11. 2015 г.Для развития мыслительной деятельности на всех своих уроках я использовала и ранее вопросы низкого и высокого порядка, а также задания из олимпиад разного уровня. Вопросы, побуждающие учеников к интерпретации, осознанию причин, вызвали у многих затруднения. Практические вопросы вызывали наибольший интерес и давали им больше возможности развивать навыки критического мышления. Давала детям и творческие домашние задания по выбору: составить кроссворд или тест, синквейн. Модуль «Развитие талантливых и одаренных детей» я считаю одним из приоритетных в своей практике, так как многие годы готовлю детей к участию в олимпиадах разного уровня, как очных, так и дистанционных. Внедрение данного модуля в свою практику позволило мне понять, что выявление талантливых детей и их развитие идет и на уроке, через расширение знаний (самостоятельный поиск определений новых понятий), составление учениками синквейнов, кроссвордов и тестовых заданий, через поиски ответов на вопросы высокого порядка и через включение вопросов из олимпиад разного уровня. Такие учащиеся (Рита, Камилла, Темирлан, Зангар), работая в группах, смогли стать лидерами, организаторами, «мозговым центром», развивая не только свои способности, но и помогая остальным одноклассникам также стать успешными. Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» позволил мне провести не только суммативное оценивание мною достижений учащихся, но и ученики, выступая в роли консультанта и учителя также проводили консультации и опрос учащихся с выставлением оценок. Критериальное оценивание устных защит флипчартов, их содержания и оформления проводилось самостоятельно учениками. Большое внимание я уделила формативному оцениванию, которое позволило мне и ученикам отследить их продвижение в обучении. Стадия рефлексии, которую я также применяла до этого только на открытых уроках, направлена на интенсивное осмысление учащимися своих способностей, своей работы в сравнении с деятельностью одноклассников и содействует преобразованию личности и опыта учащихся. На экспериментальных уроках учащимся предложила синквейн слово «ханство», что потребовало от учеников в кратких выражениях обобщить учебный материал. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Рефлексия «Смайлики», «Эмоциональный океан» позволила ученикам размышлять об уроке, о себе; анализировать собственные мысли и переживания; размышлять о работе своей группы, вспоминать, думать. А мне было интересно узнать мнение каждого ученика о введении новых приемов работы и об уроках в целом. В ходе проведенного исследования я убедилась в эффективности использования стратегий, методов и приемов, основанных на 7 модулях, с помощью которых добилась необходимых результатов: 1. Повысилась мыслительная деятельность всех учащихся: дети стали активными обучающимися, которые строили свое собственное понимание темы, исходя из личного опыта, имеющихся знаний и умений. 2. Повысилась познавательная активность, в ходе которой учащиеся учились показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникнуть в суть вопроса или проблемы. 3. Изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы. Я пыталась доказать ученикам, что быть в тупике – это не позорно! Не ошибается только тот, кто ничего не делает! 4. Развилось положительное отношение у большей части учеников к заданиям творческого и проблемно – поискового характера. 5. Мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности (ребята учились проводить рефлексию не только своей деятельности, но и работы группы, всего класса, и учителя: рефлексия детей: «Урок мне понравился», «Все понял, вопросов нет», «Узнал много нового. Все прошло хорошо», «Умный красивый, интересный урок!», «Познавательный урок», «Интересно, весело, дружно, увлекательно», «Незабываемый урок». 6. Изменилось отношение детей к урокам, которые стали более эмоциональными и увлекательными не для группы учащихся, а для всего класса. Осуществляя более широкое внедрение методов и приемов 7 модулей в обучение, я лишний раз убедилась, что ребёнок не объект, которому взрослые (учителя и родители) передают «багаж знаний», а субъект, активно познающий мир и преобразующий его. Анализируя результаты своей деятельности в школе, я составила план изменений на будущее: · Применять большей частью групповую работу, чтобы учащиеся выражали идеи и информацию собственными словами, взаимообучали друг друга самостоятельно. · Более широко внедрять исследовательские беседы и дебаты, которые эффективны с точки зрения общего развития ребёнка и его воспитания социально адаптированной личности. · Шире использовать вопросы, составленные по таксономии Блума, а также привлечь к этому самих учеников. · Развивать навыки работы с текстами и с большим объёмом информации, получаемой учениками в Интернете. · Разнообразить виды творческих заданий. · Работать на развитие эмоциональной сферы, формирование воли. Отсутствие воли – лень и лень сегодня основная причина всех проблем учащихся. · Шире использовать формативное оценивание. В октябре к нам в школу приходила тренер АО НЦПК «Орлеу» Хайрушева Ж. С. Мною был проведен открытый урок в 9 «Д» классе по теме «Национально – освободительное движение 1916 года» по Программе трехмесячных курсов III – го базового уровня. Я провела анкетирование среди родителей, так как хотела узнать, что почувствовали родители после проведенного мною урока. Я также часто на уроках использую анкетирование среди учащихся. Так я узнаю, что волнует моих учеников в течение урока. Я провожу всегда разные виды анкет. Например: Нравится ли вам оценивание в течение урока? Нравится ли вам оценивание урока по критериям? Умеете ли вы оценивать себя по критериям урока? С помощью анкетирования я выявляю активность учащихся во время групповой работы, их заинтересованность во время использования на уроке новых подходов в обучении, результаты обратной связи урока.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|