Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнительный мониторинг качества знаний от 3. 11. 2015 г.




Для развития мыслительной деятельности на всех своих уроках я использовала и ранее вопросы низкого и высокого порядка, а также задания из олимпиад разного уровня. Вопросы, побуждающие учеников к интерпретации, осознанию причин, вызвали у многих затруднения. Практические вопросы вызывали наибольший интерес и давали им больше возможности развивать навыки критического мышления. Давала детям и творческие домашние задания по выбору: составить кроссворд или тест, синквейн.

Модуль «Развитие талантливых и одаренных детей» я считаю одним из приоритетных в своей практике, так как многие годы готовлю детей к участию в олимпиадах разного уровня, как очных, так и дистанционных. Внедрение данного модуля в свою практику позволило мне понять, что выявление талантливых детей и их развитие идет и на уроке, через расширение знаний (самостоятельный поиск определений новых понятий), составление учениками синквейнов, кроссвордов и тестовых заданий, через поиски ответов на вопросы высокого порядка и через включение вопросов из олимпиад разного уровня. Такие учащиеся (Рита, Камилла, Темирлан, Зангар), работая в группах, смогли стать лидерами, организаторами, «мозговым центром», развивая не только свои способности, но и помогая остальным одноклассникам также стать успешными.

Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» позволил мне провести не только суммативное оценивание мною достижений учащихся, но и ученики, выступая в роли консультанта и учителя также проводили консультации и опрос учащихся с выставлением оценок. Критериальное оценивание устных защит флипчартов, их содержания и оформления проводилось самостоятельно учениками. Большое внимание я уделила формативному оцениванию, которое позволило мне и ученикам отследить их продвижение в обучении.

Стадия рефлексии, которую я также применяла до этого только на открытых уроках, направлена на интенсивное осмысление учащимися своих способностей, своей работы в сравнении с деятельностью одноклассников и содействует преобразованию личности и опыта учащихся. На экспериментальных уроках учащимся предложила синквейн слово «ханство», что потребовало от учеников в кратких выражениях обобщить учебный материал. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Рефлексия «Смайлики», «Эмоциональный океан» позволила ученикам размышлять об уроке, о себе; анализировать собственные мысли и переживания; размышлять о работе своей группы, вспоминать, думать. А мне было интересно узнать мнение каждого ученика о введении новых приемов работы и об уроках в целом.

В ходе проведенного исследования я убедилась в эффективности использования стратегий, методов и приемов, основанных на 7 модулях, с помощью которых добилась необходимых результатов:

1. Повысилась мыслительная деятельность всех учащихся: дети стали активными обучающимися, которые строили свое собственное понимание темы, исходя из личного опыта, имеющихся знаний и умений.

2. Повысилась познавательная активность, в ходе которой учащиеся учились показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникнуть в суть вопроса или проблемы.

3. Изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы. Я пыталась доказать ученикам, что быть в тупике – это не позорно! Не ошибается только тот, кто ничего не делает!

4. Развилось положительное отношение у большей части учеников к заданиям творческого и проблемно – поискового характера.

5. Мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности (ребята учились проводить рефлексию не только своей деятельности, но и работы группы, всего класса, и учителя: рефлексия детей: «Урок мне понравился», «Все понял, вопросов нет», «Узнал много нового. Все прошло хорошо», «Умный красивый, интересный урок!», «Познавательный урок», «Интересно, весело, дружно, увлекательно», «Незабываемый урок».

6. Изменилось отношение детей к урокам, которые стали более эмоциональными и увлекательными не для группы учащихся, а для всего класса.

Осуществляя более широкое внедрение методов и приемов 7 модулей в обучение, я лишний раз убедилась, что ребёнок не объект, которому взрослые (учителя и родители) передают «багаж знаний», а субъект, активно познающий мир и преобразующий его.

Анализируя результаты своей деятельности в школе, я составила план изменений на будущее:

· Применять большей частью групповую работу, чтобы учащиеся выражали идеи и информацию собственными словами, взаимообучали друг друга самостоятельно.

· Более широко внедрять исследовательские беседы и дебаты, которые эффективны с точки зрения общего развития ребёнка и его воспитания социально адаптированной личности.

· Шире использовать вопросы, составленные по таксономии Блума, а также привлечь к этому самих учеников.

· Развивать навыки работы с текстами и с большим объёмом информации, получаемой учениками в Интернете.

· Разнообразить виды творческих заданий.

· Работать на развитие эмоциональной сферы, формирование воли. Отсутствие воли – лень и лень сегодня основная причина всех проблем учащихся.

· Шире использовать формативное оценивание.

В октябре к нам в школу приходила тренер АО НЦПК «Орлеу» Хайрушева Ж. С. Мною был проведен открытый урок в 9 «Д» классе по теме «Национально – освободительное движение 1916 года» по Программе трехмесячных курсов III – го базового уровня. Я провела анкетирование среди родителей, так как хотела узнать, что почувствовали родители после проведенного мною урока. Я также часто на уроках использую анкетирование среди учащихся. Так я узнаю, что волнует моих учеников в течение урока. Я провожу всегда разные виды анкет. Например: Нравится ли вам оценивание в течение урока? Нравится ли вам оценивание урока по критериям? Умеете ли вы оценивать себя по критериям урока?

С помощью анкетирования я выявляю активность учащихся во время групповой работы, их заинтересованность во время использования на уроке новых подходов в обучении, результаты обратной связи урока.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных