Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристики независимых консультантов




Объектом консультирования для управленческих консультантов всегда выступает первое лицо организации(управленец)со всеми его проблемами– финансовыми,кадровыми,социальными и пр. Консультанты по вопросам управления могут быть разделены как минимум на две группы: специалисты и дженералисты или универсалы.Специалисты предлагают новшества. Они держат себя в курсе всех новинок в конкретной области знаний[7, c. 23].

Универсалы предлагают методы. Они имеют дело с несколькими областями управления и основное внимание уделяют их взаимодействию,координации и интеграции.В "ценностном"консультировании консультанты-специалисты(идеологи,инноваторы,тренеры) "прививают"организации-клиенту новые ценностные ориентации через обучение,социально-психологические тренинги,переговорные технологии,работу в группах.Это консультирование бывает при участии консультантов в работе над"тотальным"качеством, в управлении,ориентацией организации на клиента.

Универсалы осуществляют проблемное консультирование процесса либо проекта. Они обычно занимаются предварительной организационной диагностикой,переговорами с клиентами,планированием и координацией выполнения заданий, выработкой заключений,представлением окончательных предложений клиентам и т.д.Универсалы выполняют контролирующие и управленческие функции. При консультировании проекта консультант проводит диагностику проблем и предлагает свои решения.Универсалы проводят консультирование по: целям организации,стратегии организации,организационной структуре,организационной культуре, типу развития организации,лидерству,конфликтам и др. [27, c. 34].

В управленческом консультировании универсал создает ситуацию для персонала организации,который сам выявляет свое состояние, а,осознав его,находит пути решения своей проблемы, трудности,идеи.

Однако,суть не в противопоставлении универсалов и специалистов,а в комбинировании их навыков и умений для достижения большего суммарного эффекта. Во многих консалтинговых фирмах имеются как специалисты,так и универсалы,между которыми имеется определенное разделение труда.

Существует также разделение на внешних и внутренних консультантов.Внешние консультанты отличаются независимостью,богатым опытом и оказывают услуги клиентам на основе соответствующего договора. Внутренние консультанты являются штатными специалистами по экономике и управлению той или иной организации[29, c. 21].

Мы отмечаем ключевые качества консультантов:широкие общественные интересы; уверенность в себе: объективность,рассудительность,психическая и интеллектуальная уравновешенность;гибкость ума:обоснованность и упорство в поиске решений,аналитические способности,тактическое и стратегическое мышление; технические навыки: академическая подготовка,практические приемы работы;опыт: от работы на предприятиях,от деятельности как консультанта;знание отрасли и предмета консультирования:теоретическое,практическое.

Рассмотрим основные задачи,которые выполняют консультанты.

Консультанты по общему управлению решают проблемы, связанные с самим существованием бизнеса и его перспективами.

Консультанты по административному управлению решают проблемы, связанные с ведением бизнеса, т.е. помогают оптимизировать управление организацией.

Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач: поиск источников финансирования и эффективного его использования; анализ финансовой деятельности организации и повышение ее эффективности; перспективное укрепление финансового положения организации.

Консультанты по управлению кадрами содействуют менеджерам в оптимизации привлечения и использования человеческого ресурса.

Консультанты по маркетингу содействуют такому функционированию организации, при котором производимая продукция будет куплена потребителем.

Консультанты по организации производства решают задачи, связанные с инжинирингом, аудитом и контролем качества и т.д.

Консультанты по информационным технологиям решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных технологий на предприятии.

Консультанты по специализированным услугам решают специализированные задачи, не связанные ни с одним из перечисленных видов услуг, и отличающиеся от них по методам, по объектам или по характеру внедряемых знаний [28, c. 21].

Для достижения успеха консультант должен (в идеале):знать методы,которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности;знать области применения этих методов и их ограничения,уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений)и системно,комплексно применять;максимально технологизировать свою работу,сведя свою деятельность от искусства к технологии,знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании,четко формулировать результат работ и пути его достижения;не бояться применять информационные технологии и уметь определять,какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае [16, c. 34].

Удовлетворить данным требованиям могут фирмы и команды консультантов,имеющие в своем распоряжении опытных разнопрофильных специалистов с системным мышлением,способных взглянуть на задачу в целом и предложить эффективное решение, учитывающее все аспекты проблемы.

 

 

Необходимые условия эффективности решения [18, c. 43]:

комплексность применяемых подходов, то есть применение методов из различных областей управленческого консультирования с учетом их взаимной сочетаемости и конкретной ситуации·

не решение в полном смысле этого слова).Это требует от консультанта не только умения"прийти, разобраться и что-то предложить",но и умения внедрить в конкретной организации то, что он предложил(используя опять же комплексметодов).- решение должно быть реализованным на практике(иначе это - законченность решения в том смысле, что решение должно содержать не только рекомендации,как и что, делать,но и комплекс мер по их реализации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных