Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Конечные результаты обучения. Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по
Дублинские дескрипторы
| Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА
| Результаты обучения дисциплины
| Результаты обучения по концепции (ГОСО)
| |
|
Демострировать знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных
исследований.
|
Компетенция в области естественных и специальных
наук
|
Знает вопросы организации неотложной, экстренной неврологической помощи детскому населению.
Знает анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы.
Знает основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы у детей.
Имеет представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общих и дополнительных методах обследования, применяемые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у детей.
Знает общие вопросы генетики и типы наследования при наследственных заболеваниях нервной системы.
|
Демонстрирует знания основ законодательства о здравоохранении и нормативных правовых актов, ламентирующих деятельность органов здравоохранения и отдельных
медицинских организаций в Республике Казахстан
Понимает принципы организации медицинской, социальной, правовой помощи, в том числе местах лишения, наркопотребителям, ВИЧ- инфицированным потребителям инъекционных наркотиков (ПИН), больным СПИД, лицам, живущим с ВИЧ (ЛЖВИЧ).
Демонстрирует знания основ фармакотерапии в клинике нервных болезней, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;
- основ рационального питания здоровых лиц различного возраста, принципы диетотерапии.
- основ физиотерапии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.
| |
| | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Компетентен в вопросах коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками.
| | Компетенция предпринимательства
| Знает общие вопросы организации терапевтической и педиатрической помощи в республике, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой неотложной помощи детскому населению.
| | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Вопросы экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности.
Основные принципы и способы защиты населения при катастрофе.
| | |
| Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;
Знает принципы и структуру организации научной деятельности;
| | | Компьютерная и информационная компетентность.
| Знает пути и методы сбора научной информации при заболеваниях нервной системы.
| | | Компетенция «Клинические навыки»
| Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- экстренную помощь больным с неотложными неврологическими состояниями;
- современные методы обследования неврологических больных;
- исходы и прогноз заболеваний;
- принципы и дифференцированные методы реабилитации нервных болезней у взрослых и детей различного возраста;
- показания и противопоказания к хирургическому лечению заболеваний нервной системы у взрослых и детей различного возраста;
-принципы диспансеризации здоровых и больных;
| | | В
| Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Знает согласно клиническим протоколам МЗ РК:
клиническую симптоматологию и синдромологию основных заболеваний у взрослых, их профилактика, диагностика и лечение;
- синдромологическую и топическую диагностику, клиническую симптоматику пограничных состояний в невропатологии;
- дифференциальную диагностику заболеваний нервной системы;
- исходы и прогноз заболеваний;
- основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа, и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения, применяемых в клинике нервных болезней;
-самостоятельное проведение и оценка диагностических процедур (режим питания, нетрадиционные методы лечения и профилактики).
| Проводит дифференциальную диагностику, обоснование клинического диагноза, назначение необходимых инструментальных и лабораторных методов обследования больным, в том числе детям, согласно протоколам, интерпретация результатов дополнительных методов обследований, назначение адекватной терапии согласно протоколам лечения.
Проводит необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания.
| | | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Умеет устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами, и другими работниками.
Применяет знания в устанвлении профессиональных, личностных и корпоративных контактов.
| | | Компетенция предпринимательства.
| Организует работу специалиста – невролога стационара и амбулаторно-поликлиничской службы.
| | | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Оформляет медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
| | | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Оформляет рефераты и презентации для самостоятельной работы по резидентуре.
Проводит научные исследования по полученной специальности.
| | | Компьютерная и информационная компетентность.
| Проводит поиск и статистическую обработку, корреляционный анализ научных результатов по научно-исследовательским работам.
| | | Компетенция «Клинические навыки»
| Владеет навыками, согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- общеврачебными, диагностическими и лечебными манипуляциями;
- сбора анамнеза и неврологического исследования больных;
- определния уровня сознания, психофозического развития;
- проведения люмбальной пункции;
- проведения ликвородинамических проб;
| | | С
| Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Проводит, согласно клиническим протоколам МЗ РК интерпретацию, диагностическую оценку у взрослых и детей разного возраста, данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора; офтальмологического исследования (картина глазного дна и полей зрения), отоневрологического исследования; рентгенологических методов исследования черепа и позвоночника; контрастных методов рентгенографии (пневмоэнцефалографа и ангиография), компьютерной и магнитнорезонансной томографии головного и спинного мозга; электрофизиологических методов исследования (электровозбудимость мышц, электромиография, электроэнцефалография); радиоизотопной и ультразвуковой диагностики (эхоэнцефалография, доплерографических исследований магистральных артерий на шее);
| Знает:
- анатомию и топографическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы, их онтогенез, особенности ее развития у детей;
- Основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы;
- современные представления об этиологии, классификации основных неврологических заболеваний, механизмах их развития, общие и дополнительные методы обследования, применимые в неврологической клинике, современные принципы лечения в неврологической практике у взрослых и детей разного возраста;
- основы фармакотерапии, физиотерапии, лечебного массажа и ЛФК, иглорефлексотерапии и других методов лечения взрослых и детей разного возраста, применяемые в клинике нервных болезней.
Знает общие вопросы организации неврологической помощи взрослому и детскому населению, организации и проведения диспансеризации
больных.
Проводит согласно клиническим протоколам МЗ РК диагностику, дифференциальную диагностику с использованием современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний нервной системы, в том числе у детей.
Оказывает согласно клиническим протоколам МЗ РК первую врачебную помощь при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, в том числе детям.
Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациентов.
Проводит санитарно –просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни.
| | | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Выделяет клинические синдромы заболевания у взрослых и детей разного возраста, клиническую дифференциальную диагностику неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, план и тактику ведения больного.
| | | Компетенция предпринимательства.
| согласно клиническим протоколам МЗ РК определяет показания к госпитализации и ее организации.
Умеет принимать управленческие решения в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.
| | | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Согласно клиническим протоколам МЗ РК проводит консультативную медицинскую, высококвалифицированную помощь пациентам с заболеваниями нервной системы в решениии медико-социальной экспертизы социального обеспечения.
| | | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Способен обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научной статьи в научно- популярных журналах, сборниках научно-практических конференций, конгрессов, съездов.
| | | Компьютерная и информационная компетентность.
| Проводит информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий – ТВ, МИ.
| | | Компетенция «Клинические навыки»
| Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи;
- интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии;
- интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов;
- интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения;
- постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.
| | | D
| Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
| Компетенция в области естественных и специальных наук
| Компетентен, согласно клиническим протоколам МЗ РК в вопросах диагностики, дифференциальной диагностики с использование современных методов лабораторного и инструментального исследования, лечения, реабилитации и профилактики, наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, в том числе у детей.
| Умеет проводить согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- сбор необходимых сведений о течении беременности, хаарктеров родов, двигательном, психическом и речевом развитии ребенка;
- выделение факторов риска из генеалогического, акушерского, эпидемиологического, социального анамнеза, составление родословной;
- выделение клинических синдромов заболевания у взрослых и детей разного возраста, клиническая и диффернциальная диагностика неврологического заболевания, обоснование клинического диагноза, плана и тактики ведения больного;
- интерпретация у взрослых и детей разного возраста данных морфологического и биохимического исследования крови и ликвора, офтальмологического исследования, контрольных методов рентгенографии, включая пневмоэнцефалографию и ангиографию, электрофизиологических методов исследования, радиоизотопной и ультразвуковой диагностики, компьютерной и магнитонорезонансной томографии.
- формулировка диагноза, назначение необходимого лечения, провдение профилактических мероприятий при заболеваниях неврологического профиля у взрослых и детей.
| | | Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Коммуникативный, соблюдает правила этикета общения с пациентами, родственников пациента, соблюдает субординацию среди коллег.
| | | Компетенция предпринимательства
| Умеет осуществлять производственные связи с различными организациями, в том числе органами государственной службы – с комитетом контроля качества медицинского обслуживания населения, Департаментом здравоохранения области.
| | | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Информирует по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.
| | | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Умеет демонстрировать на конгрессах, научно-практических конференциях навыки публичного выступления с представление собственных результатов, анализа, выводов научной информации в изучаемой области.
| | | Компьютерная и информационная компетентность.
| Использует современные информационные технологии в виде компьютеров, аудио-, видео- проекторов, телевизоров в образовательном процессе студентам, магистрантам, врачам.
| | | Компетенция «Клинические навыки»
| Владеет навыками согласно клиническим протоколам МЗ РК:
- интерпретации результатов ЭКГ;
- интерпретации результатов общего анализа крови;
- интерпретации результатов биохимического анализа крови;
- интерпретации результатов коагулограммы крови;
- интерпретации результатов анализов крови на сифилис, токсоплазмоз, бруцеллез;
- проведение лечебной блокады;
- медицинских манипуляций в виде инъекций;
- оказание экстренной помощи при неотложных состояниях: отравлениях, ожогах, обморожениях, поражении электрическим током, молнии, тепловом солнечном ударах, утоплении, удушении, шоке, острых аллергических состояниях.
- диетотерапии при неврологических заболеваниях;
- постановке диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением дифференциальной диагностики;
-диагностики и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях:
- синдром отека и набухания мозга;
-острое нарушение мозгового кровообращения;
-гипертонический криз;
-судорожный синдром;
-коматозные состояния;
-миастенический криз;
| | | Е
| Продолжать обучение самостоятельно.
| Компетенция в области естественных и специальных наук
Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентость).
| Совершенствует знания по актуальным вопросам диагностики, лечения, реабилитации, профилактики заболеваний нервной системы.
| Компетентен в области методологии научных исследований; - в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;
- в вопросах современных образовательных технологий; - в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области; - в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.
Умеет проектировать свое дальнейшее профессиональное действие.
| | | Стремится совершенствовать профессиональные навыки общения со студентами, преподавателями, пациентами, соблюдая правила диентологии и субординации.
| | | Компетенция предпринимательства
| Продолжать обучаться новым управленческим решениям в рамках своей профессиональной деятельности на основе доказательной медицины.
| | | Компетенция «Адвокат здоровья»
| Продолжать обучаться совершенствоваться информированию по телевидению, средствам массовой информации – журналах, газетах населению о профилактике острых и хронических заболеваний нервной системы.
| | | Компетенция «Навыки научных исследований»
| Продолжать обучение по расширению и углублению знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности врача- невролога.
| | | Компьютерная и информационная компетентность.
| Продолжать обучаться использованию новых современных информационных программ для компьютеров, аудио-, видео - аппаратуры, телевизоров, используемых в образовательном процессе для студентов, магистрантов, врачей.
| | | Компетенция «Клинические навыки»
| Продолжать обучение по совершенствовании владения клинических навыков:
- интерпретации результатов электроэнцефалографии, доплерографического исследования магистральных артерий шеи;
- интерпретации результатов эхоэнцефалографии, электровозбудимости мышц и электромиографии;
- интерпретация результатов исследования высших мозговых потенциалов;
- интерпретация результатов исследования глазного дна и полей зрения;
- постановки диагноза согласно существующих классификаций на основе данных анамнеза, объективного исследования и параклинического обследования больных с проведением диффернциальной диагностики.
| | | | | | | | | 8. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная
Основная:
1. Белова А.Н. Нейрореабилитация: Руководство для врачей. – М.: Антидор – 2000. - 568 с. 2. Белая Н.А. Лечебный массаж: Учеб.-метод. пособие. – М.: Медицина, 2001. - 304 с. Бровкина И.Л. Функциональные пробы в практике спортивной медицины и лечебной физкультуры: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2003. – 44 с.
3. Веселовский В.П.. Строков Н.С. Применение массажа в клинике вертеброгенных заболеваний нервной системы. Учебное пособие / Ленигр. ин-т усов. врачей. – Л., 1998., 42 с. 4. Григорьева В.Н. Лечебная физкультура в реабилитации детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: методические рекомендации. – С.- Петерб. гос. педиатр. мед. академия – 2002. – 71 с. 5. Демиденко Т.Д. Основы реабилитации неврологических больных.- Спб.:Фолиант – 2004.- 304 с. 6. Дривотинов Б.В. Физическая реабилитация при неврологических проявлениях остеохондроза позвоночника: учебное пособие. – Минск: РИВШ – 2004.- 138 с. 7. Епифанов В.А. Реабилитация больных, перенесших инсульт. – М.: Медицина – 2006. – 156 с.
8. Лечебная физическая культура: Справочник/ Под ред. проф. В.А. Епифанова. – М.: Медицина, 2004. – 592 с.
9. Медицинская реабилитация: Рук-во для врачей/ Под ред. В.А.Епифанова. – М, Медпресс-информ, 2005. – 328 с. 10. Медицинский, физический и психофизический аспекты реабилитации больных инфарктом миокарда на стационарном этапе восстановительного лечения: Метод указание / Мин-во здравоохр., БелНИИ кардиологии // Альхимович В.М. и др. Мн, 1996. – 48 с.
11. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Полная энциклопедия лечебной гимнастики. – Спб., 2003. – 456 с. 12. Савченко Ю.Н. Опыт медицинской реабилитации в неврологии и нейрохирургии. – Омск: [б. и.] - 2001. – 190 с.
13. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. – М.: «Теревинф», 2006.- 333 с.
14. Шорин Г.А. Консервативное лечение сколиоза: учеб. пособие. – Челябинск: [б.и.], 2001 – 129 с. дополнительная:
1. Бортфельд С.А. Точеный массаж при детских церебральных параличах. Л.: Медицина. Ленингр. Отделение, 2001.- 174 с.
2. Марков В.В. Основы ЗОЖ и профилактика болезней: Учебное пособие. М.: Академия, 2001.- 315 с.
3. Сологуб Е.Б. Простые методики для самоконтроля функциональной подготовленности и работоспособности: Методическое пособие. СПб.,1995. – 54с.
4. Штраус И. Иппотерапия: нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. – М.: [б. и.] - 2000. – 98 с.
5. М.Б.Кроль, Е.А. Федорова. Основные неврологические синдромы. М.: Медицина, 1968.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|