Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поэзия Анны Ахматовой.




 

А.А.Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и

социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную

эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выби-

рать между свободным творчеством и жизнью.

 

Но несмотря на все эти обстоятельства поэты по-прежнему про-

должали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы.

 

Источником вдохновения для Ахматовой стали Родина, Россия, по-

руганная, но от этого ставшая еще ближе и роднее. Анна Ахматова не

смогла уехать в эмиграцию, так как она знала, что только в России мо-

жет она творить, что именно в России нужна ее поэзия.

 

Не с теми я, кто бросил землю

 

На растерзание врагам.

 

Их грубой лести я не внемлю,

 

Им песен я своих не дам.

 

Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи поя-

вились в России в 1911 году в журнале "Аполлон", а уже в следующем го-

ду вышел и поэтический сборник "Вечер". Почти сразу же Ахматова была

поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Весь мир ран-

ней, а во многом и поздней лирики Ахматовой был связан с А.Блоком. Му-

за Блока оказалась повенчанной с музой Ахматовой. Герой блоковской по-

эзии был самым значительным и характерным "мужским" героем эпохи, тог-

да как героиня поэзии Ахматовой была представительницей "женской" поэ-

зии. Именно от образов Блока во многом идет герой ахматовской лирики.

Ахматова в своих стихах является в бесконечном разнообразии женских

судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. Ах-

матова показала в искусстве сложную историю женского характера передо-

вой эпохи, его истоков, ломки нового становления. Вот почему в 1921

году, в драматическую пору своей и общей жизни, Ахматова сумела напи-

сать поражающие духом обновления строки:

 

Все расхищено, предано, продано,

 

Черной смерти мелькало крыло,

 

Все голодной тоской изглодано,

 

Отчего же нам стало светло?

 

Так что в известном смысле Ахматова была и революционным поэ-

том. Но она всегда оставалась и поэтом традиционным, поставившим себя

под знамя русской классики, прежде всего Пушкина. Освоение пушкинского

мира продолжалось всю жизнь.

 

Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир

поэзии, оказывается основным нервом, идеей и принципом. Это любовь.

Стихия женской души неизбежно должна была начаться с такого заявления

себя в любви. В одном из своих стихотворений Ахматова называла любовь

"пятым временем года". Чувство, само по себе острое и необычайное, по-

лучает дополнительную остроту, проявляясь в предельном кризисном выра-

жении - взлета или падения, первой встречи или совершившегося разрыва,

смертельной опасности или смертельной тоски. Потому Ахматова так тяго-

теет к лирической новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным

концом психологического сюжета и к необычностям лирической баллады,

жутковатой и таинственной ("Город сгинул", "Новогодняя баллада").

 

Обычно ее стихи - начало драмы, или только ее кульминация, или

еще чаще финал и окончание. И здесь она опиралась на богатый опыт

русской уже не только поэзии, но и прозы:

 

Слава тебе, безысходная боль,

 

Умер вчера сероглазый король.

 

А за окном шелестят тополя:

 

Нет на земле твоего короля...

 

Стихи Ахматовой несут особую стихию любви-жалости:

 

О нет, я не тебя любила,

 

Палила сладостным огнем,

 

Так объясни, какая сила

 

В печальном имени твоем.

 

Мир поэзии Ахматовой - мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии

звучат в стихотворениях "Клевета", "Последняя", "Через 23 года" и дру-

гих.

 

В годы репрессий, тяжелейших испытаний, когда ее мужа расстре-

ляют, а сын окажется в тюрьме, творчество станет единственным спасени-

ем, "последней свободой". Муза не покинула поэта, и она написала вели-

кий "Реквием".

 

Таким образом, в творчестве Ахматовой отражалась сама жизнь;

творчество было ее жизнью.

 

Б.Пастернак.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных