Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Условия применения социальных технологий управленческой деятельности в экстремальных ситуациях




Социальные технологии управленческой деятельности в экстремальных ситуациях предполагает соблюдение некоторых условий.

Приоритет интересов человека в проектировании и строительстве различных технологических систем, представляющих потенциальную опасность для здоровья и безопасности человека (в том числе всех видов электростанций; наземного, водного, воздушного, космического транспорта; газо-и трубопроводов; другие сооружения).

Организация социально-психологической экспертизы последствий для человека (определенных личностей, социальной группы или населения региона) того события, имеющие характер чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, землетрясения, наводнения и др.; техногенная катастрофа на химическом предприятии, ядерной энергии, нефти и газовые трубы и др.; вооруженный конфликт; экономический кризис; дисфункция политической системы и так далее).

Социальная технология управления в чрезвычайных ситуациях должна быть ориентирована на разработку методов, способов и путей адаптации людей, испытавших на себе негативное воздействие чрезвычайных обстоятельств (технологической катастрофы, аварии, наводнения, землетрясения, пожары, грабежи и др.) в новой, непривычной для них ситуации.

Разработка управленческих действий в двух направлениях. В первую очередь, для минимизации опасных для людей, их здоровья и жизни последствий катастрофы, аварии, несчастного случая и др. Во-вторых, технологические, экономические, экологические, социально-психологической реабилитации пострадавших сообществ и объектов.

Эффективность управленческого действия в экстремальных ситуациях возможно только в тех случаях, когда она базируется на оперативной, достоверной и правдивой информации о масштабах, угрозах и последствиях в случае чрезвычайной ситуации, в которой оказались люди в результате возникновения такой ситуации.

6. Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях способна достичь своей цели и стать вполне эффективной только в случае, если она ориентирована на формирование, пострадавших от чрезвычайной ситуации людей высокой катастрофной культуры, ориентирующей каждую личность на выработку активной стратегии поведения, исключающей или, по крайней мере, резко ограничивающей диапазон распространения психологии жертвы, ибо только активно в силу люди способны преодолеть в возможно короткие сроки негативные последствия экстремальной ситуации [14].

Чрезвычайных ситуаций отличается катастрофичностью утечки. Это означает, что усилия людей в момент развития такой ситуации не может быстро устранить и отправить в безопасное русло. То есть, негативные последствия неизбежны. Вопрос лишь в том, чтобы минимизировать эти эффекты, в частности, степень опасности для людей. Главная задача – обеспечить сохранение жизни людей в процессе развития ЧС, так и после его завершения. Люди, прямо или косвенно (например, в такой СИТУАЦИИ оказались близкие люди) были чрезвычайной ситуации, долгое время после исчезновения угрозы для жизни, могут ощущать последствия различной степени тяжести. Опыт, опасности и потерь, само по себе обуславливает развитие негативных последствий на разных уровнях. Эти негативные эффекты часто требует подход не узкий специалист, профессионал, способный координировать и реализовать действия различных служб и структур, диагностировать суть и специфику данной проблемы, чтобы обеспечить прямую помощь при сложении нескольких областях, представляющих интерес. Таким образом, социальное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает в себя возможную помощь в развитии чрезвычайной ситуации (профилактика), помощь во время и после нахождения в случае чрезвычайной ситуации, а также оказания помощи жертвам и спасателей.

Государство стремится повысить управляемость всех систем, что невозможно без обеспечения безопасности. В то же время существуют ситуации повышенной опасности, когда, в силу развития, специфические условия риска, за пределами возможностей современной системы управления. Урбанизированность условий жизни определяет включение в этой ситуации большое количество людей и масштабность последствий. В таких ситуациях, необходима координация различных учреждений, организаций, эксперты. Характерной особенностью крупномасштабных чрезвычайных ситуаций является также неспособность ликвидировать последствия и, самое главное, в короткие сроки оказать необходимую помощь пострадавшему населению силами местной администрации или даже усилий только государства. Возникает необходимость привлечения дополнительных ресурсов, региональные или международные. Таким образом, потребность в структуре межведомственной есть и на уровне личности, и на уровне государства, и на уровне межгосударственного взаимодействия.

Конец XX века и начало XXI века характеризуются увеличением количества стихийных бедствий, которые влияют на условия жизнедеятельности числа людей, в частности, восстановления социального порядка. Это характерно и для России, и для других стран. Все сильнее проявляется необходимость выявления новых механизмов помощи и поддержки населения. Специалист профиля должен сочетать психологическая подготовка, управление, юриспруденция и многие другие направления. Предоставление специализированной помощи людям, пережившим ситуации, чрезвычайной ситуации, кризиса или катастрофы, в нашей стране не имеет традиции, школа, практика. Это определяется как особенностями истории (много социальных кризисов и катастроф, охватывающих всю страну), так и так и особенности национальной культуры и идеологии. Абсолютно не учитываются потребности людей, связанные с эмоциональными и/или родства с жертвами. Неоказание помощи усугубляет повреждения самих пострадавших через опосредованное влияние микрогруппы.

По социальной среде непосредственных участников в чрезвычайных ситуациях, негативные последствия становятся все более распространенными в современном обществе. До сих пор, в обществе возникло осознание необходимости в деятельности по оказанию помощи пережившим и близким им людям. Однако, для этого потребуется несколько десятков лет, целевые усилия по оказанию помощи этих людей, прежде чем удастся сформировать в систематический, организованный практика действий в подобных ситуациях.

Другой важный аспект современных социальных условий в сфере оказания помощи непосредственным и опосредованным участникам чрезвычайных ситуаций является проблема несоответствия социальной реальности и нормативных документов в этой области. Например, есть идея, правовая норма, зафиксированная в терминах "неоказание помощи при угрозе жизни" или "оставление в опасности", но, в то же время, с точки зрения закона не установлены нормы действий в отношении непрямых/косвенных участников чрезвычайных ситуаций, обязательную долю и пожелал помощи родственникам участников и жертв чрезвычайных ситуаций. Иными словами, как и в любой новой области деятельности, и здесь есть много нерешенных вопросов и проблем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных