Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы организационного консультирования, их характеристика и предназначение




1) технологические – методы совершенствования производственных процессов

(например, ротация, изменение и обогащение содержания работ, исследование с обратной

связью);

2) структурные – методы создания новых ролей, новых подразделений или новых

отношений подчиненности (горизонтальная и вертикальная дифференциация, формализа-

ция, централизация, координация);

3) управления человеческими ресурсами – методы, направленные на оздоровление

организационного климата и межличностных отношений, ценностей, здоровья, функцио-

нирования и существования (обучение, тренинг, вмешательство и индивидуальное и груп-

повое развитие), методы вовлечения в управление (системы вознаграждения); методы,

ориентированные на улучшение межгрупповых межличностных отношений (Т-группы,

методы формирования команд, ролевой анализ, метод конфронтации и др.); методы рабо-

ты с индивидуумом (индивидуальный тренинг, консультирование, гештальт-тренинг).

Разработанные консультантами методики по условиям применения делятся на:

1. Специализированные – применяются для особых условий (например, оргструк-

туры для предпринимательских сетей, виртуальных компаний); определенного типа кли-

ентных организаций (малых или крупных; коммерческих или некоммерческих); отрасли

(банки, страховые компании, промышленные предприятия и т.д.).

2. Универсальные – применяются практические во всех типах клиентных организаций

независимо от отраслевой принадлежности, масштабов деятельности, форм собственности.

Примером универсальных методик служат технологии управления конфликтом на

предприятиях: снятие послеконфликтных напряжений в коллективе; комплексный анализ

конфликтной ситуации на предприятии; защита предприятия от забастовки; действия

конфликтолога в предзабастовочный период; организация забастовки на предприятии; со-

циологические методы диагностики и прогнозирования конфликта; тренинги (переговоры,

коммуникации в условиях конфликта и его разрешения); деловые игры.

Безусловно, клиентов интересует экономичность предлагаемых консультантами

методик (продолжительность, объемы задействованных ресурсов, стоимость).

Так, по критерию инвестиций (по экономичности) методики делятся на:

1. Беззатратные — мероприятия, которые не требуют капиталовложений и быстро

показывают свои выгоды и преимущества. Они направлены на изменение методов работы.

2. Низкозатратные — требуются небольшие затраты, которые будут возвращены в

течение года. Эта группа имеет своей целью повышение эффективности используемого

оборудования.

3. Затратные — связаны с крупными капиталовложениями.

В качестве примера можно привести классификацию методик фирм по экологиче-

скому консультированию (охрана окружающей среды, ресурсосбережение, экологический

аудит и т.д.):

- затратные (например, реинжиниринг);

- низкозатратные (комплексное управление качеством, экологический аудит);

- беззатратные (методы вовлечения, мотивации персонала клиентной организа-

ции на охрану окружающей среды, экономию материальных и топливно-

энергетических ресурсов).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных