Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Блок поддержки управленческих решений




Механизмы и методы автоматизированной поддержки управленческих решений являются сегодня наиболее важным звеном в системах рассматриваемого типа. На этом этапе важную роль имеет выбор оптимального решения из нескольких конкурирующих вариантов, подготовленных и визуализированных в блоке обработки данных.

Соответственно на данном этапе повышается как роль геоинформационной составляющей вообще, так и требования к наглядности, доступности и степени автоматизации интерфейса рабочего места данного уровня в частности. Поскольку чиновник, принимающий решение на данном уровне, не имеет возможности осваивать все технологии, с помощью которых готовится результирующая информация его основной инструмент – документ, следовательно, система должна обеспечивать высокую наглядность и уровень автоматизации получения документа.

Аналитик или чиновник МЧС теперь имеет возможность эффективнее анализировать окружение ЧС, расположение и маршруты доступа сил и средств, статистику распределения ЧС по территории на электронной карте. Данные возможности обеспечиваются соответственными сервисами ГИС сервера и интуитивно понятным интерфейсом на любом рабочем месте, имеющем связь с сервером по каналам локальной сети или Интернет.

Для эффективной работы ПИАС, обеспечения интеграции, анализа и подготовки данных для принятия решений создан Центра управления в чрезвычайных ситуациях, который решает следующие задачи:

- Оперативное информационно-аналитическое обеспечение при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и отображение информации на средствах коллективного пользования.

- Постоянный прием информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуации и своевременное доведение руководству МЧС и территориальных органов управления МЧС, аварийно-спасательных, поисково-спасательных формирований, центральных и местных органов исполнительной власти распоряжений относительно организации мер предотвращения (смягчение) или ликвидации их последствий.

- Поддержку стойкого, беспрерывного и оперативного управления дежурными силами и средствами, сбор и обработку оперативной информации о выполнении аварийно-спасательных работ во время ликвидации НС.

- Работу оперативных групп и оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации МЧС, поддержку готовности специальных мобильных технических средств для обеспечения деятельности оперативных групп в районах чрезвычайных ситуаций.

- Выполнение необходимых расчетов и подготовка предложений руководству МЧС для принятия решений.

- Информационное обеспечение работы оперативных групп и руководства МЧС во время их выезда на места чрезвычайных ситуаций.

Как видно, перечень задач указанного центра целиком рассчитан на возможности ПИАС НС, что должно обеспечить необходимый уровень внимания развитию данной системы.

 

 

ВЫВОДЫ.

 

В настоящее время заметна тенденция к перенесению акцентов в вопросах природно-техногенной безопасности с реагирования на ЧС и ликвидации их негативных последствий на современные методы мониторинга, прогнозирования и предупреждения возникновения опасных явлений и процессов. Важную роль при этом играет методологический инструментарий географической науки, экономико-математическое моделирование географических аспектов безопасности жизнедеятельности населения, пространственный анализ, районирование, картографическое моделирование.

 

 

Ст. выкладач кафедры ОиБнаМ И.О. ПУЛЯЕВ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных