Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие трудовых споров, их классификация




Трудовые споры – это неурегулированные разногласия между сторонами трудового договора по вопросам применения норм трудового законодательства, или установления новых, или изменения существующих условий труда.

Причинами возникновения трудового спора являются те юридические факты, которые непосредственно вызвали разногласия между субъектами трудового права.

Принципы рассмотрения трудовых споров:

обеспечение защиты трудовых прав работников. Он означает право и обязанность юрисдикционных (уполномоченных на разрешение трудовых споров) органов на основе закона прекратить нарушение этих прав, восстановить их;– равенство сторон трудового спора перед законом. Принцип равенства сторон перед законом означает, что и работник (работники), и наниматель в равной мере обязаны соблюдать трудовое законодательство, подчиняться ему и воле юрисдикционного органа при разрешении трудовых споров. Решение юрисдикционного органа обязательно для сторон спора;– участие представителей работников (демократизм). Принцип демократизма (участия представителей работников) при разрешении трудовых споров выражается, во-первых, в том, что органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров в организациях (комиссии по трудовым спорам – КТС) формируются трудовым коллективом из его состава; во-вторых, в участии профсоюзов как представителей работников на их стороне в процессе разрешения трудовых споров; в-третьих, в органах по рассмотрению коллективных споров (примирительные комиссии, трудовой арбитраж) участвуют представители работников организации (трудового коллектива) или профсоюза; – доступность обращения в органы, рассматривающие трудовые споры. Этот принцип обеспечивается созданием таких органов непосредственно в организациях (например, КТС, примирительных комиссий), близостью расположения судов к месту работы обращающегося туда работника.Также необходимо отметить и такие принципы разрешения трудовых споров, как:– обеспечение законности при разрешении трудовых споров;– обеспечение объективности и полноты исследования материалов и доказательств;– бесплатность;– быстрота рассмотрения;– обеспечение реального исполнения решений по трудовым спорам;– ответственность должностных лиц за неисполнение таких решений.

Классификация трудовых споров – это необходимое условие для уяснения порядка их рассмотрения:

1) по субъектам – индивидуальные и коллективные споры;

2) по содержанию – споры об установлении условий труда и споры о применении установленных условий труда.

По своей юридической силе трудовые споры делятся на споры искового характера и споры неискового характера. Предметом спора искового характера является требование работника (группы работников) о восстановлении или признании индивидуальных трудовых прав, которые (действительно или по его предположению) нанимателем нарушены.

Предметом споров неискового характера являются вопросы установления новых условий труда или изменения существующих.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных