ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Понятие мотивации, проблема её изучения, предложенные учёными теории мотивацииВведение
Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня реального познания закономерностей человека и, особенно в отношение и их реализации. С другой стороны назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций человека к действию с социальной детерминации его психики. Мотивация — важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. ИКТ являются одними их средств развития такой мотивации. В настоящее время существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т д. В нашей стране вопросами мотивации поведения человека занимались такие известные ученые психологи как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн [3,5]. Л.С. Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации [4]. Огромнейший вклад в развитие мотивации учебной деятельности сделан Л.И. Божович, А.К. Марковой [2, 4]. Цель исследования: выявить возрастные особенности в формировании мотивации учебной деятельности подростков 13-14 лет. Объект исследования: мотивация учебной деятельности подростков 13-14 лет. Предмет исследования: возрастные особенности в формировании мотивации учебной деятельности подростков 13-14 лет. Гипотеза исследования: Уровень формирования мотивации учебной деятельности у подростков 13-14 лет низкий, на этом возрастном этапе доминируют мотивы самоопределения и самосовершенствования. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ понятия «мотивация учебной деятельности», и разобрать, как формируется мотивация учебной деятельности у подростков 13-14 лет, с помощью психологической литературы; 2. Установить психологические особенности подросткового периода развития личности; 3. Организовать и провести эмпирическое исследование формированиz мотивации учебной деятельности подростков 13-14 лет; 4. Выполнить качественный анализ показателей уровня формирования мотивации учебной деятельности подростков 13-14 лет; сделать интерпретацию и выводы; 5. Предложить практические рекомендации по решению проблемы; 6. Сформулировать заключение по результатам теоретического и эмпирического анализа. Методическая основа исследования: В исследовании были использованы следующие методы - теоретический анализ и обобщение научной литературы; анкетирование; качественный анализ. Методики: Теоретическая база исследования: Эмпирическая база исследования: В исследовании принимали участие 81 ученик школы № 3 г. Александров, 8-ые классы. Исследование было проведено в период с 20 по 30 марта 2009 года. Научная и практическая значимость: Научная значимость заключается в пополнении базы эмпирических фактов для дальнейшего формирования мотивации учебной деятельности. Практические результаты этого исследования позволяют психологам в соответствии с возрастными особенностями подростков разработать программы по развитию мотивации учебной деятельности, для использования в работе школьных психологов и педагогов.
Глава 1. Понятие мотивации, проблема её изучения, предложенные учёными теории мотивации Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|