Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Расположите в хронологической последовательности события Великой Отечественной войны. (3 балла)
1) Контрнаступление советских войск под Москвой
2) Курская битва
3) Потсдамская конференция
4) Сталинградская битва
5) Ясско-Кишиневская операция
Укажите имена исторических деятелей, о которых говорится в отрывках. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. (5 баллов, по 1 баллу за каждое правильное соответствие)
Исторический деятель
| Фрагмент произведения
| 1) А.С. Пушкин
| A) «…Скоро выделился из толпы тогдашних южных князей особенностями своего личного характера и своих политических отношений. … Привычкой ежеминутно быть на стороже и всюду вносить порядок он напоминал своего деда Владимира Мономаха. Несмотря на свою боевую удаль… не любил войны. … Летописец с удивлением отмечает: «Не величав был… на ратный чин… но ждал похвалы лишь от бога». … Потом … наделал немало дурных дел: собирал и посылал большие рати грабить то Киев, то Новгород, раскидывал паутину властолюбивых козней по всей Русской земле из своего темного угла на Клязьме».
| 2) Андрей Боголюбский
| B) «Никто из князей чаще… не ездил на поклон к хану, и там он был всегда желанным гостем, потому что приезжал туда не с пустыми руками. В Орде привыкли уже думать, что, когда приедет московский князь, будет «многое злато и сребро»… Благодаря тому московский князь, по генеалогии младший среди своей братии, добился старшего великокняжеского стола».
| 3) Екатерина II
| C) «По вступлению моему с высочайшего Вашего Императорского Величества повеления в должность Министра Народного Просвещения употребил я, так сказать, заглавным местом, лозунгом моего управления следующие выражения: “Народное воспитание должно совершаться в едином духе Православия, Самодержавия и Народности”».
| 4) Иван I Калита
| D) «В лицее [он] решительно ничему не учился, но и тогда уже блистал своим дивным талантом. Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические мечтания, с необузданными африканскими страстями...».
| 5) С.С. Уваров
| E) «…была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории… обладала умом не особенно тонким и глубоким, но гибким и осторожным, сообразительным… У нее был один счастливый дар, производивший наиболее сильное впечатление: памятливость, наблюдательность, догадливость, чутье положения, уменье быстро схватить и обобщить все наличные данные, чтобы вовремя выбрать тон… И время пережило ее… после четырехлетнего перерыва было официально воскрешено манифестом второго ее преемника, объявившего, что он будет царствовать по законам и по сердцу своей бабки».
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|