Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возможные затруднения при использовании игры в обучении




№ п/п Этапы игры Основные трудности Способ преодоления
Подготовительная фаза
      Инструментальный аспект Разный уровень подготовленности участников к игре Недостаточность информации о моделируемой в игре ситуации   Определение основного противоречия и механизма запуска и поддержания игры Предварительная диагностика и до игровая подготовка участников Предварительное изучение объекта, моделируемого в игре. Разработка схем анализа ситуации и способов экспликации ее элементов участниками игры Выбор игровой формы, разработка замысла игры, например, путем задания типологии игровых коллективов. Выделение «критических точек» игры, формирование набора дополнительных вводных
  Эмоциональный аспект Высокая степень неопределенности по поводу событий предстоящей игры участников Отсутствие информации о целях и ценностях участников игры Предварительное знакомство участников с программой и правилами игры Предварительная диагностика участников игры
Основная фаза
    Инструментальный аспект Недостаточное включение участников в содержание игры     Недостаточная проблемная и целевая фокусировка участников игры Ясное описание исходных условий, точная формулировка задания, раздача исходных материалов Совместный анализ моделируемой ситуации и определение проблемы, формулирование цели и задач
                            Эмоциональный аспект Сложность самостоятельного принятия решения и разработки предложений по его реализации Недостаточное умение презентовать результаты Сложности с обобщением результатов Возникновение избыточного эмоционального напряжения Трудности с установлением порядка, обеспечивающего принятие и соблюдение участниками правил игры Затруднения при обозначении игрового пространства и времени Необходимость создания соревновательной мотивации Сложности с обеспечением групповой самоорганизации   Недостаточное развитие у участников навыков коллективной деятельности   Возникновение межличностных конфликтов среди участников игры Проработка материалов индивидуально и в игровых подгруппах     Отработка докладов в подгруппах Организация «рефлексивных пауз» Создание группы психологической поддержки   Формирование игровых коллективов(подгрупп), распределение участников по ролям Определение и подбор адекватной игровой фабулы   Внедрение в процесс игры «игровой валюты»   Создание из числа участников «группы наблюдателей» Включение в игровое пространство таких процедур, как «мозговой штурм», групповая дискуссия, межгрупповая сессия В зависимости от причин использовать такие способы, как перераспределение ролей, перегруппировка участников, создание «арбитражного суда»
Завершающая фаза
    Инструментальный аспект Задержка с подведением итогов     Несогласие части участников с итогами игры Провести обсуждение результатов с фокусировкой на анализе действий каждого из участников игры Рассмотреть содержательные трудности и идеи, возникавшие по ходу игры
  Эмоциональный аспект Нежелание части участников выйти из игры   Эмоциональная подавленность ряда участников «Разорвать» игровой контекст средствами символического выхода из игровой ситуации. Обсудить на игровом заседании перспективы будущих встреч Провести после игровую консультацию с фокусировкой на анализе индивидуальной траектории движения участников по ходу игры

 

Вопросы и задания

1. Перечислите возможности игры как метода обучения.

2. Охарактеризуйте основные виды обучающих игр.

3. Каков механизм проведения ролевой игры?

4. В чем отличие организационно-деятельностной игры от других видов? Охарактеризуйте основные этапы ОДИ.

5. С какими трудностями можно столкнуться при подготовке, проведении и завершении обучающей игры? Каковы способы их преодоления?

6. Разработайте сценарий и игровой контекст деловой игры, отражающей производственную ситуацию в вашей профессиональной деятельности.


Лекция 17 (2 учебных часа)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных