Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управленческий тренинг




Различают следующие виды управленческого тренинга:

- конкуренции и власти;

- лидерства;

- ведения переговоров;

- управления конфликтами;

- тренинг в рекруитменте (управлении персоналом).

Управленческий тренинг (УТ) предназначен для развития лидерского и организаторского потенциала участников. Специалисты, повышающие свою квалификацию, становятся лидерами в процессе интерактивного обучения, демонстрируют энергетику, определенное поведение, которое преподаватель может с пользой интерпретировать так, чтобы помочь им действовать более эффективно.

Управленческий тренинг порождает лидеров среди взрослых обучаемых по следующим причинам:

1. Становясь лидерами, многие учащиеся понимают, что лидерство на практике вознаградит их прежде всего в личностном, а не только финансовом отношении. С точки зрения жизненной мотивации некоторым людям более необходимо ощущение власти, нежели какие-либо другие аспекты деятельности.

2. Люди мотивированы чувством, что могут преуспеть и, следовательно, изменить свою карьеру.

3. Признанных лидеров, как правило, принимает и поддерживает группа.

Лидерство поддерживается во время тренинга с помощью:

- признания со стороны группы;

- удовлетворения группы, которое может включать, а может не включать в себя прагматическую выгоду, хотя в большинстве азартных тренингов такая выгода предусмотрена;

- удовлетворения потребностей как членов группы, так и вышестоящих лиц (т. е. руководителя тренинга).

Лидерами, как правило, становятся те, кто фокусируется в процессе интерактивного взаимодействия на трех категориях поведения:

- фасилитации — достижении групповой цели (решение проблемы);

- авторитете своей личности (власть), репутации в команде,

- общении с группой (люди и взаимодействие с ними). Видеотренинг

Этот вид тренинга основан на использовании видеозаписи. В практике последипломного обучения встречаются два основных способа применения видеозаписи в учебных целях:

1) показ готовых видеоматериалов (видеопросмотр) для развития умений и навыков, обсуждения конструктивных и эффективных действий, демонстрации желательных вариантов поведения, образцов;

2) использование записи тренингового занятия во время выполнения игровых заданий, ее просмотр и анализ (видеообратная связь).

Психологический видеотренинг представляет собой интерактивное игровое занятие. Как и в любом тренинге или в ролевой игре слушатели разыгрывают между собой небольшие ситуации, возникающие при деловом или межличностном общении. Все это снимается видеокамерой, а затем под руководством преподавателя записанный материал просматривается (видеообратная связь) с разбором и анализом поведения, вербальной и невербальной активности участников.

Учебная цель такого занятия — развитие навыков конструктивного поведения и общения, выработка необходимой психологической установки.

Видеообратная связь помогает взрослым обучающимся совершить переход от непосредственно пережитого опыта к его осмыслению, рефлексии. Она позволяет напрямую обратиться к собственному житейскому или профессиональному опыту, использовать его как материал, который анализируется, пересматривается и перестраивается в ходе тренинга.

Все описанные выше виды тренингов проводятся, как правило, специалистами-психологами. Преподаватели в своей практике широко используют тренинги знакомства, коммуникативные тренинга.

При подготовке программы тренинга психологу важно определиться, в какой парадигме будет осуществляться социально-психологическая работа. В современной практической психологии используются различные научные подходы.

Гештальтподход

Ритм жизнедеятельности организма, по Ф. Перлзу, можно описать с помощью следующего цикла: осознание потребности — ее удовлетворение — завершение гештальта — сдвиг его на задний план для освобождения места новому гештальту. Процесс создания и разрушения гештальта (который понимается как «некая целостная жизненная ситуация, сложившаяся на данный момент времени в восприятии человеком окружающей действительности, определяющая его отношение к другим людям, к происходящим вокруг событиям» [62, с. 160], может занимать практически любые промежутки времени: от одной секунды до целой жизни. Только наиболее важное и значимое для нас становится гештальтом — фигурой, выделяющейся из фона. В основном этот подход используется в психотерапии. Задача гештальттерапии, как формулировал сам Ф. Перлз, заключается в том, чтобы выработать у людей правильные гештальты, т. е. адекватное восприятие себя, окружающих людей, обстановки и человеческих взаимоотношений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных