Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материал для тилаки




Пепел, будучи в модусе невежества, и красная чандана (сандаловое дерево), будучи в модусе страсти, не должны использоваться для тилаки. Земля, будучи в модусе благости, может использоваться. Писания особенно прославляют гопи-чандану, землю из Двараки. Она настолько чиста, что даже убийцы коров и подобные им грешники могут освободиться от грехов, лишь прикоснувшись к ней. “Сканда Пурана” обьявляет, что человек, имеющий дома туласи, раковину, шалаграма-шилу, дварака-чакру и гопи-чандану может не опасаться ада. “Гаруда Пурана” заверяет нас, что даже если человек исполняет свои обряды без надлежащих мантр или не исполняет обряды шраддха, если он носит гопи-чандану,* то все же получит соответствующие плоды такой деятельности. “Падма Пурана” цитирует Ямараджу, говоря, что гопи-чандана и земля с места, где растет туласи, - наилучшие материалы для тилаки. Если же их нет в наличии, говорит “Падма Пурана”, человек может использовать землю с вершины горы, берега реки или пруда, подножия дерева билва, морского побережья, муравьиной кучи или специально из святых мест паломничества: Шри Рангама, Венката-гири, Курма-кшетры, Вараха-кшетры, Нарасимха-тиртхи, Двараки или Прайаги. Следуя по стопам Господа Чайтаньи, каждый может использовать для тилаки ил Радха-кунды во Вриндаване. Чандану, предложенную Божеству, также можно использовать для тилаки. Если нет ничего из вышеперечисленного, можно использовать в качестве тилаки чаранамриту Божества; а если и она недоступна, берите для тилаки простую воду.

От шри джишну: По мимо глины из Вриндавана следуя по стопам Господа Чайтанйи, можно также использовать для тилаки глину с берегов Ганги и других священных рек, из Радха-кунды во Вриндаване. Сандаловую пасту, которую предлагали Божествам также можно использовать для тилаки. Если ни один из вышеперечисленных материалов не доступен, можно использовать чаранамриту от Божеств. Если чаранамрита недоступна, тогда может быть использована обычная вода.

 

Желательно тилак не ставить в туалете, и рекомедуют ставить его сидя.

Так обычно делал Шрила Прабхупада.(на видео записи)

Шрута Кирти:

Хотя иногда он делал исключение. Летя в самолете, когда он начинал снижаться, Шрила

Прабхупада шел в туалет не обращая внимание на крики стюардес, чтобы поставить свежий тилак.

Он хотел предстать перед преданными со свежим тилаком.

 

Как отметить тело именами и символами Вишну (мудра-дхарана)

Мудра означает символ, а мудра-дхарана - ношение отметок на теле, представляющих различные символы Господа, такие как раковина или диск. Некоторые сампрадайи наносят мудрас постоянно или периодически во время инициации или на двадаши-титхи в начале чатурмасьи-враты путем прижатия горячих металлических форм к различным частям тела. Однако Гаудийа вайшнавас наносит символы, используя гопи-чандану. Имена Господа могут также быть оттиснены или написаны на теле (лбу и груди) с помощью гопи-чанданы. Таково правило Гаудийа вайшнавов.

 

Шейные четки из туласи (туласи-кантхи-мала)

Подобно урдхва-пундре, четки оборачиваются вокруг шеи, говоря о предании человека Господу, и оттого такой человек с ожерельем туласи дорог Господу. Однако если кто-то одевает туласи для имитации вайшнава, не пытаясь серьезно предаться Господу, то такой человек является грешником. Некоторые преданные во время проведения пуджи, джапы или других священных мероприятий носят благоприятные малас- четки из туласи, семена лотоса, шнур из Джаганнатха ратхи или шелковые павитрас; все эти атрибуты снимаются перед принятием омовения или уходом из храма или дома. Но кантхи-мала носится постоянно, ибо она защищает преданного от дурных снов, происшествий, нападений с оружием и слуг Ямараджи. Ямадуты, завидев туласи-малу, разлетаются, словно гонимые ветром листья.

 

Глотание воды для очищения (ачамана)

В “Шримад-Бхагаватам” мы находим это указание;”Сначала гопи проводили процесс ачаманы, выпивая из правой ладони глоток воды. Они очищали свои тела и руки ньяса-мантрой и затем с помощью этой же мантры очищали тело ребенка” (”Шримад-Бхагаватам”, 10.6.21). Ачамана, как средство очищения, означает пить воду маленькими глотками. Как погружение тела в воду приносит физическое и ментальное очищение, так и принятие воды маленькими глотками в сочетании с мантрами достигает того же результата. Поэтому если необходимо очищение и нет возможности принять омовение, то может пригодиться ачамана. Главный процесс ачаманы следующий: глядя на воду в своей правой ладони, воспевайте мантру прямо над водой, а затем выпейте ее. Прочитав еще мантры, Вы можете очистить чувства путем прикосновения к различным частям тела. Такова основа для всех типов ачаманы. Разница проявляется лишь в мантрах, воспеваемых при глотании воды. Существуют Вайдик, Паураник, Шайвите, Тантрик и Вайшнава ачаманы, которые используются в соответствующих церемониях. Определяя правила Вайшнава ачаманы, “Хари-бхакти-виласа” приводит выдержки из “Каши-кханды”, “Яджнавалкья-смрити”, “Бхагаваджья-смрити”, “Курма Пураны” и “Вишну Пураны”. Эти правила приводятся ниже:

Преданный должен проводить ачаману для достижения физической и ментальной чистоты перед началом духовной деятельности - нанесения тилаки, воспевания Гайатри* и джапы, проведения пуджи и хомы, соблюдением враты, принятием прасада, чтением или цитированием шастр и мантр, а также медитацией.*

Также ачамана рекомендована после подьема, омовения, одевания, касания губ, принятием пищи, нахождения в нечистом месте, отхаркивания или кашля, после возвращения из поездки. Каждому следует проводить ачаману дважды перед хомой, воспеванием Гайатри, поклонением Божествам, принятием пищи и благотворительностью, а также после посещения крематория, касания губ и беседой с чандалом. Место проведения ачаманы должно быть чистым, т.е. свободным от волос, костей, пепла и других нечистых предметов. Сама вода должна быть холодной, свежей, без пузырьков, грязного осадка или запаха и ее нельзя касаться ногтями, волосами и другими нечистыми предметами. Дождевая вода, будучи в модусе страсти, также не должна использоваться. Уважая духовную деятельность, не следует проводить ачаману с покрытой головой или горлом; без одевания священного шнура (для мужчин); с развязанной шикхой; без каупины или одежды, завязываемой сзади; без предварительного мытья рук и ног; в обуви; стоя или сидя с оголенными коленями или выглядыванием стоп.

 

Принесение поклонов.

Перед тем как принести поклон мешочек для четок необходимо положить в чистое место.

Поклоны.

По поводу поклона: Это могущественный способ привязаться к Кришне.

Он Сам говорит об этом(Бг.9.34)

 


ман-мана бхава мад-бхактомад-йаджи мам намаскуру
мам эваишйаси йуктваиваматманам мат-парайанах

мат-манах-всегда думая обо Мне; бхава-стань; мат-Моим; бхактах-преданным; мат-Мне; йаджи-поклоняющийся; мам-Мне; намаскуру-выражай почтение; мам-Мне; эва-полностью; эшйаси-ты придешь; йуктва-будучи поглощенным; эвам-таким образом; атманам-твоя душа; мат-парайанах-преданный Мне.

 

Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, падай передо Мной ниц и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточенный на Мне, ты непременно придешь ко Мне.

(Настолько важен, что повторяется дважды)

 

Поклон, это могущественный способ избавления от ложного эго.

Санскрит: поклон – «на- мас -те»

не мне, Тебе

Если человек делает это осознанно, он избавляется от своего эгоизма.

 

Рагхунатха дас Госвами предлагал 1000 поклонов Господу и 2000 поклонов вайшнавам как важнейшую часть своей ежедневной садханы. Джаганатха дас Бабаджи также приносил 1500 поклонов преданным и Господу ежедневно.

 

НП.Принц.пр.сл 9 гл:Поклоны как выражение почтения Божеству.

«Нарадийа-пуране» говорится следующее: «Человека, исполнившего великое ритуальное жертвоприношение, нельзя ставить на один уровень с тем, кто просто выразил Господу свое почтение, склонившись перед Ним». Человек, совершивший много великих жертвоприношений, получит плоды своей благочестивой деятельности, но когда они иссякнут, он должен будет снова родиться на Земле. Тот же, кто хоть раз выразил свое почтение Господу, склонившись перед Божеством в храме, больше не вернется в этот мир, отправившись прямо в обитель Кришны.

(Ч.Бх.Ади 1. 6)

адйe шри чaитaнйa-прийa-гoштхирa чaрaнe

aшeшa-прaкарe мoрa дaндa-пaрaнамe

В начале я предлагаю свои бесчисленные поклоны стопам возлюбленных сокровенных преданных Господа Шри Чайтаньи.

Бх.Сар.ком: «Перед предложением молитв Господу Шри Чайтанье, автор предлагает свои поклоны стопам сокровенных преданных Господа. Среди сокровенных преданных Господа духовный учитель считается наиболее прославленным. Сам Господь Нитьянанда Прабху является духовным учителем автора этой книги (Шри Чайтанья Бхагаваты).

Слово данда означает “упасть на землю, подобно палке”, слово паранама означает поклоны. Такие поклоны бывают четырех типов: (1) предложение приветствия; (2) предложение поклонов, прикасаясь к земле восемью частями тела; (3) предложение поклонов, прикасаясь к земле пятью частями тела; (4) предложение поклонов со склоненной головой и сложенными ладонями».

Пример Мукунды Махараджа и его слуги(в общежитии в Москве).

Поклоны нужно предлагать одним из этих четырех авторитетных способов описанных в писаниях.

Иначе человек рискует совершить апарадху(оскорбление).Например одной из 32 сева апарадх

(оскорблений в процессе поклонения) является кланяться на одну руку.

Шрутакирти:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных