Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Всем известная мантра, наверное первая, которую полюбили многие преданные J придя в ИСККОН. Давайте произнесем перевод этой мантры.




маха-прасада - в пищу, поднесённую Господу (букв. "в великую милость"); Говинде -в ГосподаГовинду (Того, кто дарует наслаждение земле, коровам и чувствам); нама -вЕго Имя; брахмани -святое; вайшнаве -в Вайшнавов; су-алпа -[у тех, кто]очень мало; пунья-ватам -совершил благочестивых поступков; раджан - о царь; вишвасо -вера; на эва -не; джаяте -рождается.

«О царь, те, кто совершил мало благочестивых поступков, не могут обрести веры в Господа Говинду, в Его маха-прасад, святое Имя и Вайшнавов».

Вступительное слово.

Пища не только влияет на наше тело. Поэтому пищу нужно есть ради своего ума (главным образом). Это особенность ведической культуры и особенно культуры вайшнавов. Поэтому в Ведах есть множество правил: как пища должна быть получена или откуда она должна быть принесена в дом (капота вритти – как голуби питаются, когда человек приносит злаки с базара, остатки рассыпанной пищи) должна быть приготовлена, когда ее нужно раздавать, кто должен ее раздавать, в каком порядке нужно есть. Например, говорится, что есть пищу, полученную от царя, который не является подлинным кшатрием, в сто раз хуже, чем есть пищу, полученную с бойни.

1. Брахманы никогда не должны есть ничьи объедки, поэтому брахманы должны есть первыми. Поэтому Дурваса так разгневался на Амбаришу – в шастрах говорится, что если брахман из жадности или ради вкуса, ест чьи-то объедки, он попадает в ад. Вся пища в ресторанах – это объедки. Если мы едим в местах общественного питания, это лучшая программа для осквернения разума. Люди сейчас не могут владеть собой (своими чувствами), потому что они едят объедки других людей. Раньше в постоялых дворах в Индии не было мест общественного питания, люди сами готовили. Мы не знаем, кто готовил и кто отведал эту пищу до нас.Поэтому Гуру должен есть первым.Если брахман поест наши объедки (то есть будет есть после нас), то мы тоже попадем в ад (так же как он).Если мы едим чужие объедки, то в следующей жизни мы станем собаками. Собакам как виду не грозит вымирание.

 

Семейные люди едят последними, после того, как поели боги, мудрецы, божества, гости и предки. Нужно покормить брахманов, членов семьи, слуг, и только потом сами муж и жена могут есть. (конспект лекции БВГ, 14.05.08)

 

 

Раздача прасада.

Мантру прославляющую прасад необходимо петь когда началась раздача прасада и в тарелках у преданных уже есть Кому возносить молитвы.

Температура прасада не должна быть слишком высокой или остывшей.

 

 

Правила принятия прасада:

  1. Перед принятием прасада необходимо вымыть руки, стопы, Перед едой нужно споласкивать рот. Почему перед едой? Потому что во рту появляется грязь от нечистых мыслей.
  2. Садитесь на чистое место, там, где еще не принимали прасад. Потому что это место осквернено.
  3. Если есть лицом на восток, то это даст здоровье, если на запад, то придут деньги, если есть лицом на юг, то придет слава, если есть лицом на север, то появится духовное знание. Нельзя есть, если рядом находятся люди, которые не едят, а только смотрят, как вы едите.
  4. Вознесите молитвы прасаду.
  5. Начинайте вкушать только после того как старшие начали.
  6. Прасад не нужно спасать, жрать, хавать и тому подобное. Прасад следует почитать в умонастроении служения.
  7. Медитируйте на то что это остатки пищи Кришны. Господь прикасался к этой пище и она пропитана Им. Мы можем ощутить Его присутствие.

 

10. Почему мы едим правой рукой? И закрываем нос при пранаяме только правой рукой? Потому что правая рука дает энергию, а левая – забирает. (БВГ, конспект лекции 7.05.08)

11. Лучше вкушать молча, либо вести легкую беседу. Что касается слушания лекций и киртанов, то нет четких указаний по этому поводу. Одни старшие Вайшнавы говорят, что этого не следует делать и нужно думать о Кришне и петь самому. Другие говорят что бхаджаны помогают помнить о Кришне и думать о Нем.

12. Поедание пищи в гунах: медленно, с благодарностью, в чистоте и приятном расположении духа – саттва; с наслаждением, объедаясь, торопясь, нарушая порядок, слишком большое разнообразие – раджас; на ходу, когда мы толком не понимаем, что мы едим, не чувствуем вкуса, лишь бы набить желудок, в раздраженном состоянии, смотря телевизор, на бегу. (там же)

13. Неблагоприятно прерывать почитание прасада. Даже когда входит старший нет необходимости вставать.

14. Передавать соль или специи. Передавать раздаточную посуду левой рукой. Принимающий пищу человек считается оскверненным полностью, а его левая рука не бывает чистой. В ведической культуре вообще не принято использовать эту руку для чистой деятельности.

15. Первая отрыжка – признак того, что нужно кончать есть – обычно человек еще чуть-чуть голоден. Никогда нельзя есть до тяжести в теле.

16. Вставайте только тогда когда старшие завершили ягью и встали. Когда ягья завершена: Шри Бхагават Прасадам ки джай! Если необходимо уйти, то нужно спросить разрешение у старших. Очень культурно выглядит когда преданный просит позволения уйти у соседа. Это развивает в нашем обществе культуру уважения во взаимоотношениях.

17. Нельзя переступать через прасад или место принятия прасада.

18. В помещении где почитали прасад не кланяются до того как оно вымыто. Кланяться в оскверненном месте не нужно.

19. Прием пищи – это жертвоприношение. Сам Кришна горит в нашем желудке: ахам вайшванаро бхутва пранинам дехам ашритах пранапана-самайуктах пачамй аннам чатур-видхам. Кришна не может доверить эту сверх-важну функцию никому другому – Он сам переваривает пищу, которую мы едим, сам усваивает ее и превращает в нашу энергию. После еды нужно правую руку положить на левый бок (где начинается пищеварение) и несколько раз произнести Нараяна – сам Нараяна переваривает пищу в образе Вайшванара-Агни (огня, который горит во всех людях – Вайшванара). После еды нужно сделать ачаман, а потом 12 раз для грихастх и 16 раз дл санньяси прополоскать рот. После еды нужно сделать 100 шагов. Тот, кто сидит после еды, становится ленивым, тот, кто спит – толстеет, тот, кто бегает – догоняет свою смерть, а тот, кто ходит, получает энергию.

20.

 

 

Необработанно:

В Бхагават Гите(3.13) Кришна говорит:

 

йаджна-шишташинах санто

мучйанте сарва-килбишаих

бхунджате те тв агхам папа

йе пачантй атма-каранат

 

«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».

 

 

Ком.Ш.П. «Вот почему преданные Господа, обладающие сознанием Кришны, прежде чем принимать пищу, предлагают ее Господу. Такая пища насыщает их тела духовной энергией. В результате они не только освобождаются от последствий совершенных в прошлом грехов, но и делают свое тело невосприимчивым ко всем видам материальной скверны. Подобно тому как во время эпидемии прививка надежно защищает человека от болезни, пища, предложенная Господу Вишну, ограждает нас от скверны этого мира, и того, кто ест только такую пищу, называют преданным Господа. Итак, человек, обладающий сознанием Кришны и принимающий только пищу, которая была предложена Кришне, может полностью очиститься от материальной скверны, которая является результатом его прошлых грехов и мешает его духовному развитию. Тот же, кто не следует этому принципу, продолжает грешить, и за это ему придется расплачиваться: в следующей жизни он родится в теле собаки или свиньи и будет пожинать плоды своих грехов. Материальный мир полон скверны, но тот, кто принимает прасад (пищу, предложенную Вишну), становится неподвержен осквернению. Он надежно защищен от материальной инфекции, тогда как человек, который ест греховную пищу, неминуемо оскверняется».

 

В «Падма-пуране» говорится следующее: «Человек, который оказывает почтение прасаду и регулярно его принимает, но не прямо перед Божеством, а также пьет чаранамриту [воду с семенами дерева туласи, предложенную лотосным стопам Господа], получает то же благо, которое приносит совершение десяти тысяч жертвенных обрядов».

 

Тр.Дн. Хари Шаури:

Прабхупада: Прасад? Прасад означает милость. Милость. Прасад означает пракршта рупена сидати. Это значит, что прасад приносит полное удовлетворение.

Индус: В конце нашей встречи вы угостите нас прасадом. В чем же важность прасада?

Прабхупада: А, вот вы о чем. Да. Прасад. Очень хорошо. Кришна очень любит эти блюда. Это любимые блюда Кришны. После того, как он примет, это становится пра­садом. Прасаде сарва бхикшанам ханир асйападжайате. Если мы просто принимаем прасад Кришны, даже не имея никакой культуры, мы можем получить духовное знание». (Лек­ция Шрилы Прабхупады по «Бхагавад-гите», Нью-Йорк, 12 августа 1966 года).

 

Можно ли переедать?

Есть знаменитое высказывание: кхават кхават чйуте шарира та вай миле сита-рама рагхувира – если ты погибнешь за едой прасада, ты встретишься с Ситой и Рамой.

Переедать прасад можно. В этом нет ничего страшного.

(в этой лекции так Госвами Махарадж говорит).

 

 

2) В идеале, нужно есть пищу, которая:

 

· приготовлена преданными,

· предложена Господу преданными,

· раздавалась преданными.

Сознание того, кто готовит, того предлагает, того кто раздает, того кто вкушает, делает пищу «прасадом».

 

3) За исключением случаев, когда это абсолютно необходимо для проповеди и служения, следует избегать пищи, приготовленной непреданными.

 

В Ч.ч описывается история, как Рагхунатха дас Госвами приглашал раз в две недели к себе на прасад Господа Чайтанью.(Он кормил Его на деньги своего отца) Так продолжалось два года, по истечении которых он вдруг неожиданно перестал приглашать Махапрабху.

Господь спросил Своего секретаря Сварупу Дамодару: Рагхунатх перестал приглашать меня? Почему?

Сварупа Дамодара знал ум Рагхунатха. Он сказал: - Прабху! Рагхунатх решил, что ежедневный прием у себя дома Тебя и преданных дает ему почетное место среди преданных и усиливает его эгоизм.

Кроме того он знает, что Ты не любишь есть пищу приготовленную из продуктов купленных на деньги мирских людей, но принимаешь его предложение из вежливости.

Махапрабху засмеялся и сказал:

 

вишаира аннакайле малина хайа мана

малина маха хайле нахе кришнера смарана

«Принятие пищи от мирского человека оскверняет ум. С оскверненным умом невозможно заниматься Кришна-Бхаджаном». Я не мог отклонить предложение Рагхунатха из вежливости. Я рад, что он сам решил прекратить все это. (Ч.ч. Ан. 6.278-280)

 

История со Шрилой Прабхупадой:

Прабхупада отказывался есть в течении нескольких дней, пока находился в доме мясоеда, даже хотя его хозяин был богатейшим и влиятельнейшим человеком в стране. [Шрила Прабхупада-лиламрита т.4 стр.110-111]

 

 

Кстати, почему мы не едим чеснок и лук:

Лук и чеснок афродизиаки, они усиливают вожделение в человеке. Ману самхита (5.5) сравнивает их по воздействию на сознание человека с алкоголем. Как афродизиак лук уступает только чесноку

 

Законы Ману: «Человек ни при каких обстоятельствах не должен есть следующие 6 вещей: лук, чеснок, грибы, лук парей (зеленый лук), свинину, петушатину. (ставит на уровень) Если чеснок просто дотронулся до пищи ее уже нельзя есть».

 

По поводу грибов: Большая часть растений относится к «автотрофам», питаются и зависят от солнца, минералов и питательных веществ получаемых из земли.

Животные и некоторые растений, относятся к «гетротрофам», питаются продуктами жизнедейтельности других. Грибы питаются продуктами распада, (т.е испражнений) растений и животных.

 

4) Аналогичным образом следует избегать всех покупных пищевых продуктов, таких как шоколад, мороженое, чипсы, пирожные, прохладительные напитки, хлеб и т.п. Гостям можно предложить приготовленные дома блюда и натуральные напитки, такие как лимонная вода, фруктовый сок и т.д.

 

5) Во время путешествия или в каких-либо других вынуждающих обстоятельствах можно выборочно употреблять покупные продукты. Если прасада, который человек взял с собой, недостаточно, предпочтительнее покупать сырые или не готовившиеся на огне продукты, такие как фрукты, орехи, молоко и т.д., чем продукты фабричного приготовления или приготовленные непреданными.

 

6) Иногда во время путешествия, проповеди, какого-либо служения или на работе преданному приходится есть в ресторане. Нужно выбрать, если возможно, ресторан, являющийся чисто вегетарианским, и даже тогда следует быть осторожным, чтобы не заказать блюда, содержащие лук и чеснок.

 

7) Следует принимать саттвичный прасад и избегать прасада в раджасе, т.е. слишком острой, пряной и жирной пищи.

Рамануджа Ачарья: «Если человек употребляет пищу в которой преобладает саттва, то в результате всего этого его знание углубляется, увеличивается сила и здоровье, счастье и удовлетворение.

Кто ест сатвическую пищу, сам становится счастливым и дает счастье другим».

 

Бх.Сарасвати. «Человек идущий духовным путем не должен есть чили».

 

 

Перед принятием прасада нужно помыть руки. (Гигиена)

Ополоснуть ваше тарелки (даже если они «чистые»).Не понятно кто по ним ползал с прошлого вкушения.

Аюрведа: Нужно прополоскать рот. Во рту накапливается грязь от дурных мыслей. Неправильные мысли дают токсины, которые накапливаются во рту.

 

 

8) Дома прасад должен предлагаться Кришне правильным образом (см. Приложение II)

 

9) Прасад нельзя выбрасывать. Лишний прасад нужно переложить в другую тарелку до того, как вы начали есть.(Если что то начинает портится, можно отдать животным).

 

Определенное количество пищи дается человеку на всю жизнь. Если он выбрасывает ее, то через какое-то время он будет голодать.

 

Прасад нельзя выкидывать Тр.Дн:

«Было много интересных историй на Гаваях. Прабхупада вошёл в прасадный зал и увидел рис на полу. Он сказал: -Тот, кто просыпал этот рис, будет страдать! Это Кришна! Прасадвыбрасывать нельзя!»

 

 

10) После того как все в семье поели, если ещё остался прасад, его можно сохранить до следующего

принятия пищи или кому-нибудь раздать.

 

11)Прасад следует принимать только правой рукой; левая рука – для прикосновения к другим частям

тела. (Специи можно передовать левой) Не следует касаться общей соли (солонки) не мытой рукой

(которой начали есть).

 

У правой руки позитивная энергия, а у левой негативная. Если есть левой, то энергия отнимается.

Шрила Прабхупада всегда пользовался правой рукой во время принятия прасада.

 

12) Во время раздачи прасада нельзя раздаточной ложкой касаться тарелки или полусъеденного прасада. Прикосновение к тарелке оскверняет его. Если половник осквернился его нужно помыть.

 

13) Прасад следует принимать в умеренных количествах и предпочтительнее в установленное время дня. Переедание и употребление недозволенных продуктов неблагоприятно для духовной жизни, а также для здоровья. Контроль нашей диеты поможет нам контролировать язык, а это, в свою очередь, поможет нам контролировать чувства.

 

Господь Кришна говорит (Б.г 6.16):

натй-ашнатас ту його 'сти

на чаикантам анашнатах

на чати-свапна-шиласйа

джаграто наива чарджуна






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных