ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТМладший школьный возраст - от 6—7 до 10—11 лет. Начало периода совпадает с кризисом 7 лет, ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. В этот период продолжается активное созревание всех анатомо-физиологических структур, созревание нервной системы. Характерной чертой данного периода является формирование учебной деятельности, которая требует от ребёнка как большого умственного напряжения, так и активности. От того, насколько были сформированы в дошкольном периоде необходимые предпосылки, будет зависеть качество учебной деятельности. Учебная деятельность является ведущей. Специфика учебной деятельности состоит в том, что, усваивая знания, сам ребенок ничего в этих знаниях не меняет. Изменяется сам ребенок как субъект, осуществляющий эту деятельность. И сам замечает эти изменения. Учебная деятельность требует от ребенка рефлексии, оценки того, «кем я был» и «кем я стал». Учебная деятельность — это такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал». Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают. Отметка и есть форма оценки изменений, происходящих в ребенке. Структура учебной деятельности: 1. Мотивы учебной деятельности. Мотивы учебной деятельности могут быть разнообразными. Внешние и внутренние мотивы. Например, цель решения задачи для школьника может побуждаться следующими мотивами — научиться решать такие задачи, получить хорошую оценку, отправиться после уроков гулять, избавиться от страха, что завтра спросят, и т.д. Объективно цель остается той же самой, но смысл и качество деятельности меняются в зависимости от мотива. В норме в основе мотивации, связанной с содержанием и процессом учения, лежит познавательная потребность. Развитие познавательной потребности неодинаково у разных детей: у некоторых она выражена ярко и носит «теоретическое» направление, у других сильнее выражена практическая ориентация, у третьих она вообще очень слабая. 2. учебные ситуации (или задачи) — то, что ученик должен освоить; 3. учебные действия — изменения учебного материала, необходимые для его освоения учеником; это то, что ученик должен сделать, чтобы открыть свойства того предмета, который он изучает; 4. действия самоконтроля — осознание того, «правильно ли я осуществляю действие», соответствующее образцу; 5. действия самооценки — осознание того, «достиг я результата или нет». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|