Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Должностные обязанности членов судомеханической службы.




СТАРШИЙ

МЕХАНИК

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· техническое состояние и готовность к использованию механических, электрических, гидравлических и пневматических механизмов и систем судна, включая приборы управления ими и устройства защиты;

· организацию вахтенного обслуживания главных двигателей и других технических средств электромеханической службы;

· организацию труда и отдыха специалистов электромеханической службы.

 

ОБЯЗАН:

· организовывать работу по эксплуатации технических средств судна и поддержанию их в готовности к использованию;

· обеспечивать выполнение требований нормативных документов по техническому обслуживанию и ремонту судна, готовности к использованию средств борьбы за живучесть;

· готовить специалистов электромеханической службы к несению вахт по обслуживанию главных двигателей и вспомогательных механизмов, к борьбе за живучесть судна, руководить их действиями при объявлении судовых тревог и борьбе за живучесть на судовых постах службы;

· планировать ремонтные (профилактические) работы и устранение выявленных неисправностей корпуса и технических средств судна, организовывать их выполнение и своевременное представление ремонтных ведомостей на судоремонтное предприятие; техническую учебу специалистов службы, требовать от них точного выполнения правил безопасного ведения работ при обслуживании механизмов, устройств и систем судна;

· своевременно и с ведома капитана предъявлять технические средства судна к освидетельствованию и проверкам;

· контролировать своевременное снабжение судна топливом, маслами и водой, запасными частями и материалами для нужд электромеханической службы, качество выполняемых судоремонтным предприятием ремонтных работ, ведение формуляров на все технические средства; своевременную корректировку документов по непотопляемости, постоянную готовностью к действию водоотливных средств и систем судна; правильность записей в машинном журнале, формулярах механизмов и технической документации службы;

· руководить действиями машинной вахты при нарушениях в работе главных двигателей, механизмов, устройств и систем, могущих поставить под угрозу безопасность судна, а также при входе судна в базу (порт) или выходе из нее, ремонтом проводимым силами экипажа. Непосредственно руководит борьбой за непотопляемость судна.

· определяет перечень технических средств, систем и устройств судна, передаваемых в ведение начальникам служб, команд или другим лицам командного состава, и представляет его для утверждения капитану.

· вывод из действия котлов или других технических средств судна, когда это может привести к нарушению нормальной его эксплуатации, а также перекачка и заполнение емкостей, ведущие к изменению остойчивости, крена или дифферента судна, должны проводиться старшим механиком с разрешения капитана.

· при стоянке судна в базе (порту) или на открытом рейде, когда главные двигатели находятся в готовности к пуску, должен обеспечить немедленную готовность к действию всех механизмов и устройств судна, а также достаточный резерв электроэнергии, которые могут потребоваться для выполнения маневров и использования средств борьбы за живучесть судна.

· перед выходом судна в море обязан проверить готовность главных двигателей к работе, принять доклады от подчиненных о готовности технических средств и наличии специалистов и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить капитану о готовности службы к выходу в море.

· при постановке судна в ремонт по согласованию с капитаном должен определить обязанности экипажа по организации и проведению ремонта судна, обеспечению мер пожарной безопасности.

· при постановке судна в док и перед выходом из него старший механик совместно с капитаном и старшим помощником капитана обязан провести наружный осмотр корпуса, донной арматуры, движителей и рулей, обратив особое внимание на их крепление и состояние кингстонных сеток.

· при выводе судна из эксплуатации и постановке его в резерв (на консервацию) старший механик должен организовать консервацию судовых механизмов, дейдвудных труб, кингстонов и судовых систем для длительного хранения и предотвращения размораживания.

· должен распределять подчиненный командный состав на вахты.

· нести стояночную и ходовую вахту.

· вести учет, наличия, расход согласно норм ГСМ, шнуровые книги объектов гостехнадзора, журнал ППО и ППР ЭМС, учет занятий с личным составом ЭМС.

· уметь работать на компьютере.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· РЭКУС-НК-84;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РЭТОС-07;

· РТБ-95;

· КСО-78;

· Приказ МО РФ № 222-2004;

· Приказ МО РФ № 95-03;

· Приказ МО РФ № 314-98;

· Приказ МО РФ № 302-95;

· ТК РФ в части касающейся;

· конвенция по охране человеческой жизни на море в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ИМЕЕТ ПРАВО:

· самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию. Отстранять от исполнения служебных обязанностей подчиненных ему специалистов службы, если действия кого-либо из них угрожают выводом из строя технических средств судна, доложив об этом капитану;

· выдавать наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: Капитану, является его заместителем по техническому обслуживанию судна.

ВТОРОЙ

МЕХАНИК

 

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· за техническое состояние и готовность к использованию главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, включая валопроводы, редукторы и движители;

· за техническое состояние балластных, водоотливных и масляных систем с обслуживающими их техническими средствами;

· за готовность к использованию систем тушения пожара и аварийного оборудования машинного отделения.

 

ОБЯЗАН:

· руководить работами по обслуживанию технических средств, распределять подчиненных ему мотористов (машинистов) на вахты и судовые работы;

· обеспечивать эксплуатацию главных двигателей и других технических средств, находящихся в заведовании, в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя;

· составлять ремонтные ведомости и руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту главных двигателей и технических средств, находящихся в заведовании, контролировать правильность вскрытия и закрытия цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборки механизма изменения шага винта, установки гребного вала и дейдвудных подшипников;

· следить за наличием, учетом и хранением запасных частей по своему заведованию, составлять заявки на их пополнение и снабжение судна смазочными материалами;

· требовать от подчиненных ему членов экипажа точного выполнения правил техники безопасности, следить за исправным состоянием грузоподъемных механизмов и устройств в машинном отделении;

· обеспечивать надежную работу и поддержание в исправном техническом состоянии балластных, водоотливных и масляных систем, а на наливных судах, кроме того, грузовых систем, обслуживающих их приборов и механизмов, а также систем тушения пожара и аварийного оборудования машинного отделения.

· нести ходовые машинные вахты, на автоматизированных судах (без постоянной вахты) - вахты по графику, а также стояночные вахты

· уметь работать на компьютере.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· РЭКУС-НК-84;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РЭТОС-07;

· РТБ-95;

· КСО-78;

· Приказ МО РФ № 222-2004;

· Приказ МО РФ № 95-03;

· Приказ МО РФ № 314-98;

· Приказ МО РФ № 302-95;

· ТК РФ в части касающейся;

· конвенция по охране человеческой жизни на море в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ИМЕЕТ ПРАВО: самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию с последующим докладом по команде.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: Старшему механику, является его заместителем.

3-й

МЕХАНИК

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· техническое состояние и надежную работу вспомогательных механизмов, котельной установки, рулевых машин, и подруливающего устройства, воздушных компрессоров, баллонов и сосудов, работающих под давлением, с обслуживающими их техническими средствами, включая устройства звуковой сигнализации, системы котельной воды, тушения пожара, парового отопления, обогрева балластных и топливных танков;

· техническое состояние и готовность к использованию двигателей судовых спасательных средств, легководолазного оборудования;

· поддержание в исправном состоянии топливных хранилищ, систем и средств перекачки топлива, средств автоматизации (кроме элементов электрических схем) и контрольно-измерительных приборов.

 

ОБЯЗАН:

· обеспечивать техническую эксплуатацию вверенных ему механизмов, систем и устройств судна, поддержание в исправном техническом состоянии топливных систем и хранилищ с обслуживающими их средствами перекачки топлива, автоматизации (кроме элементов электрических схем) и контрольно-измерительными приборами, организовывать их обслуживание в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя;

· руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту вспомогательных двигателей, котельной установки, баллонов и сосудов, работающих под давлением с обслуживающими их устройствами и арматурой и других технических средств, находящихся в заведовании;

· составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ и руководить ремонтными работами, проводимыми выделенными в помощь судовыми специалистами;

· следить за заполнением и ведением вахтенных журналов вспомогательных дизелей, за наличием, расходованием, учетом и хранением топлива, докладывать второму механику о необходимости его пополнения, организовывать прием и перекачку топлива, учетом и хранением запасных частей, приборов и инструментов к вспомогательным механизмам (котлам) судна, а также составлять заявки на их пополнение;

· контролировать качество котельной воды и соблюдение режима ее обработки;

· нести стояночную и ходовую вахту по решению старшего механика;

· вести формуляры механизмов своего заведования, отчетность по наличию и расходованию топлива, книги учета легководолазного имущества и снаряжения;

· уметь работать на компьютере.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· РЭКУС-НК-84;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РЭТОС-07;

· РТБ-95;

· КСО-78;

· ПВС ВМФ-2002;

· Приказ МО РФ № 222 – 2004;

· Приказ МО РФ № 302 – 1995;

· Приказ МО РФ № 314 – 1998;

· ТК РФ в части касающейся;

· конвенцию по охране человеческой жизни на море в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ИМЕЕТ ПРАВО самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию с последующим докладом по команде.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: 2-му механику

 

ЗАМЕЩАЕТ: 2-го механика.

МЕХАНИК

КРАНОВОГО

ХОЗЯЙСТВА

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· техническое состояние механической части якорного, швартовного и грузовых устройств судна;

· техническое состояние систем и устройств, обеспечивающих судно пресной водой, систем сточных труб и калориферного отопления с обслуживающими их насосами, фильтрами, приборами и средствами управления;

· техническое состояние трубопроводов и арматуры охлаждения гирокомпаса;

· техническое состояние и надежную работу механической части оборудования прачечной, насосов, паровых - кипятильника и водоподогревателя.

· обслуживание грузоподъёмных устройств судна и механизмов обеспечивающих их работу.

 

ОБЯЗАН:

· обслуживать грузоподъёмные устройства, механизмы обеспечивающие их работу;

· обеспечивать эксплуатацию палубных механизмов, устройств и систем, находящихся в заведовании, проводить инструктаж обслуживающего их персонала по правилам и приемам безопасной работы;

· руководить работами по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту вверенных ему механизмов, устройств и систем, лично и с привлечением судовых специалистов устранять выявленные дефекты и неисправности технических средств;

· составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;

· следить за наличием и состоянием запасных частей и инструмента по заведованию, составлять заявки на их пополнение;

· нести стояночную и ходовую вахту по решению старшего механика;

· вести формуляры механизмов своего заведования;

· уметь работать на компьютере.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· РЭКУС-НК-84;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РЭТОС-07;

· РТБ-95;

· ПГУ СО-83;

· КСО-78;

· Приказ МО РФ № 222-2004;

· Приказ МО РФ № 302 – 1995;

· Приказ МО РФ № 314 – 1998;

· ТК РФ в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ИМЕЕТ ПРАВО

· самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию с последующим докладом по команде.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: 2-му механику

 

ЗАМЕЩАЕТ: 3-го механика.

 

 

ЭЛЕКТРО-

МЕХАНИК

 

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования;

· техническое состояние и готовность к использованию противопожарного имущества ЦПУ, вспомогательных и аварийных генераторов и их электроприводов, электрооборудования палубных механизмов, подруливающего устройства и электрической части котельной автоматики, надежную работу кабельных сетей, электрических вентиляторов, тифонов, преобразователей, электрооборудования камбуза, внутреннего и наружного освещения, в том числе аварийного, ходовых и якорных огней, прожекторов.

· подготовку и проведение проверки электротехнического КИП

 

ОБЯЗАН:

· обеспечивать эксплуатацию электрооборудования и электротехнических средств судна в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;

· контролировать соблюдение правил электробезопасности на судне, особенно при обращении с электробытовыми приборами;

· руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту электротехнических средств судна, контролировать состояние и готовность к использованию электроприводов устройств передачи грузов на другие суда, рулевого, якорного, швартовного и грузового устройств;

· составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;

· следить за наличием и хранением электроизмерительных приборов и запасных частей электротехнических средств судна, составлять заявки на их пополнение, а также заявки на снабжение судна светильниками, электронагревательными приборами и электрифицированными механизмами общего пользования;

· проверять перед выходом судна в море готовность судового электрооборудования к использованию и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить старшему механику о его готовности.

· При стоянке судна в доке электромеханик должен проверить надежность заземления корпуса судна и следить за соблюдением правил электробезопасности при выполнении доковых работ.

· При стоянке судна в базе (порту) электромеханик должен систематически проверять соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети.

· нести стояночную и ходовую вахту по решению старшего механика.

· вести формуляры механизмов своего заведования, книги учета ЗиП и книги учета электротехнического КИП, вести планшет живучести.

· уметь работать на компьютере.

· при входе судна в базу (порт) или выходе из нее, во время постановки на якорь (бочку, швартовы) или в других случаях, требующих быстрого переключения энергетических средств судна, должен находиться на посту управления средствами движения или в другом месте по указанию старшего механика.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· РЭКУС-НК-09;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РЭТОС-07;

· РТБ-95;

· КСО-78;

· Приказ МО РФ № 222-2004;

· Приказ МО РФ № 95-03;

· Приказ МО РФ № 314-98;

· Приказ МО РФ № 302-95;

· ТК РФ в части касающейся;

· конвенция по охране человеческой жизни на море в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ИМЕЕТ ПРАВО:

· самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию с последующим докладом по команде.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: старшему механику.

СТАРШИЙ

МОТОРИСТ

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· обслуживание главных двигателей и вспомогательных механизмов, обеспечивающих их работу

 

ОБЯЗАН:

· обслуживать главные двигатели и вспомогательные механизмы, котельную установку, механизмы обеспечивающие их работу, механическую часть рулевого устройства, палубных механизмов и судовых систем с приборами и оборудованием;

· выполнять указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна, работы по устранению неисправностей технических средств своего заведования.

· уметь пользоваться средствами внутрисудовой связи, спасательным имуществом и системами тушения пожара в машинном отделении, судовыми спасательными средствами.

· знать расположение и назначение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

· руководить работой мотористов 1 и 2 класса по обслуживанию и ремонту технических средств судна.

· нести машинные вахты согласно графика по указанию старшего механика.

· может по решению старшего механика привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РТБ-95;

· РБЖ-НК-81;

· Приказ МО РФ № 302 – 1995;

· Приказ МО РФ № 314 – 1998;

· Инструкции по эксплуатации механизмов;

· ТК РФ в части касающейся;

· конвенция по охране человеческой жизни на море в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: подчиняется 2-му механику

 

ЗАМЕЩАЕТ: моториста 1-го класса.

 

МОТОРИСТ

1-го КЛАССА

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· обслуживание главных и вспомогательных двигателей котельной установки и механизмов, обеспечивающих их работу.

 

ОБЯЗАН:

· обслуживать главные двигатели и вспомогательные механизмы, котельную установку, механизмы обеспечивающие их работу, механическую часть рулевого устройства, палубных механизмов и судовых систем с приборами и оборудованием;

· выполнять указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна, работы по устранению неисправностей технических средств своего заведования;

· уметь пользоваться средствами внутрисудовой связи, спасательным имуществом и системами тушения пожара в машинном отделении, судовыми спасательными средствами;

· знать расположение и назначение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

· нести машинные вахты согласно графика по указанию старшего механика;

· может по решению старшего механика привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ – 2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РТБ-95;

· РБЖ-НК-81;

· Приказ МО РФ № 302 – 1995;

· Приказ МО РФ № 314 – 1998;

· Инструкции по эксплуатации механизмов;

· ТК РФ в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: 2-му механику

 

ЗАМЕЩАЕТ: моториста 1-го класса, котельного машиниста.

 

КОТЕЛЬНЫЙ

МАШИНИСТ

 

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· обслуживание котельной установки, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, обеспечивающих их работу.

· поддержание установленного режима работы котельной установки и обеспечивающих ее работу технических средств

 

ОБЯЗАН:

· обслуживать котельную установку, главные двигатели и вспомогательные механизмы, обеспечивающие их работу;

· проверять уровень воды в котельной установке, состояние топок и по возможности работу автоматики, контрольно-измерительных приборов и клапанов системы питания, получать от сдающего вахту сведения о заданном режиме работы котельной установки и очередности расходования топлива из цистерн;

· обеспечивать поддержание заданного давления пара, режима горения топлива и питания котла водой;

· докладывать вахтенному механику о замеченных неисправностях или отклонениях в заданном режиме работы котельной установки и принимать меры к их устранению, а при угрозе аварии - останавливать работу котельной установки, немедленно доложив об этом вахтенному механику;

· поддерживать чистоту и порядок в котельном помещении;

· выполнять указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна, работы по устранению неисправностей технических средств своего заведования;

· уметь пользоваться средствами внутрисудовой связи, спасательным имуществом и системами тушения пожара в машинном отделении, судовыми спасательными средствами;

· знать расположение и назначение трубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;

· может по решению старшего механика привлекаться к несению вахт у дизелей согласно графика и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РТБ-95;

· РБЖ-НК-81;

· Приказ МО РФ № 302 – 1995;

· Приказ МО РФ № 314 – 1998;

· Инструкции по эксплуатации механизмов;

· ТК РФ в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: подчиняется 3-му механику

 

ЗАМЕЩАЕТ: котельного машиниста, моториста 1-го класса.

СТАРШИЙ

ЭЛЕКТРИК

 

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

· обслуживание электрооборудования и средств автоматизации, находящихся в заведовании.

 

ОБЯЗАН:

· обслуживать судовые электродвигатели, генераторы, распределительные устройства, системы управления, защиты и сигнализации, телефонные станции, аккумуляторы и их зарядные устройства в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;

· выполнять указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна, работы по устранению неисправностей технических средств своего заведования. Ремонтные и профилактические работы, руководить работами электриков по устранению выявленных неисправностей электрооборудования и средств автоматизации судна;

· уметь пользоваться средствами внутрисудовой связи, спасательным имуществом и системами тушения пожара на своем посту, судовыми спасательными средствами.

· обеспечивать надлежащие учет, хранение и расходование запасных частей и материалов электрооборудования, находящихся в заведовании.

· нести машинные вахты согласно графика по указанию старшего механика.

· может по решению старшего механика привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту средств автоматизации и иных технических средств судна.

 

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РТБ-95;

· РБЖ-НК-81;

· Приказ МО РФ № 302 – 1995;

· Приказ МО РФ № 314 – 1998;

· Инструкции по эксплуатации механизмов;

· ТК РФ в части касающейся;

· конвенция по охране человеческой жизни на море в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: подчиняется электромеханику

 

ЗАМЕЩАЕТ: электрика 1-го класса

 

ЭЛЕКТРИК

1-го КЛАССА

 

ОТВЕЧАЕТ ЗА:

обслуживание электрооборудования, находящегося в его заведовании.

 

ОБЯЗАН:

· обслуживать электродвигатели, генераторы, распределительные устройства, системы управления электроприводами и электробытовые приборы в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя;

· выполнять указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна, работы по устранению неисправностей технических средств своего заведования.

· проводить ремонтные и профилактические работы и устранять выявленные дефекты и неисправности технических средств заведования;

· уметь пользоваться средствами внутрисудовой связи, спасательным имуществом и системами тушения пожара на своем посту, судовыми спасательными средствами.

· может по решению старшего механика привлекаться к несению вахт и выполнению работ по обслуживанию и ремонту технических средств судна.

 

ОБЯЗАН КАК ЧЛЕН ЭКИПАЖА:

· знать и четко выполнять свои должностные обязанности, обязанности по судовым расписаниям и эксплуатационным инструкциям;

· уметь ориентироваться в любом помещении судна, найти вход, выход, средства внутрисудовой связи, переносные аварийно-спасательные средства, уметь включить и отключить вентиляцию, основное и аварийное освещение;

· знать основные принципы тушения пожаров, расположение противопожарного оборудования, имущества и инвентаря, уметь пользоваться ими для тушения пожара;

· знать маркировку и назначение дверей, люков, горловин, уметь задраивать и отдраивать непроницаемые, вентиляционные и другие закрытия для герметизации (разгерметизации) аварийных помещений (отсеков);

· знать расположение индивидуальных и коллективных спасательных средств, уметь пользоваться ими, владеть приемами оказания первой медицинской помощи для выживания в экстремальных условиях на воде;

· выполнять правила эксплуатации технических средств, находящихся в заведовании, соблюдать установленные требования безопасности (охраны труда) и предотвращения загрязнения морской среды;

· поддерживать уровень квалификации по занимаемой должности, своевременно проходить в установленном порядке проверку знаний и практических навыков, относящихся к его трудовой деятельности;

· покидать судно только с разрешения капитана, а при его отсутствии - старшего (вахтенного) помощника капитана;

· проходить ежегодно медицинское освидетельствование до окончания срока действия предыдущего.

 

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

· УСС ВМФ-2010;

· ПЭД-НК-76;

· ПУБЭСК-77;

· РЭТОБ-89;

· ПЭЭК-НК-91;

· ПОПС-90;

· РТБ-95;

· РБЖ-НК-81;

· Инструкции по эксплуатации механизмов;

· УСС ВМФ – 2010;

· Приказ МО РФ № 138 – 2008;

· Приказ МО РФ № 222 – 2004;

· Приказ МО РФ № 302 – 1995,

· Приказ МО РФ № 314 – 1998;

· ТК РФ в части касающейся;

· конвенция по охране человеческой жизни на море в части касающейся;

· местонахождение своей спасательной шлюпки, плота, место по тревогам, расположение и уметь пользоваться техническими средствами БЗЖ, спасательным и противопожарным имуществом; индивидуальными и коллективными спасательными средствами.

 

ПОДЧИНЯЕТСЯ: подчиняется электромеханику

 

ЗАМЕЩАЕТ: старшего электрика, электрика 1-го класса.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных