Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА




8-Ж класса МБОУ «СОШ №99» г. Брянска

1. Социально-психологическая характеристика учебного коллектива (половой, возрастной состав, характеристика семей школьников и др.): в изучаемом коллективе 42% мальчиков и 58% девочек. Возрастной состав 12-13 лет примерно одинаков для большинства членов коллектива. Семьи чуть больше половины школьников (58%) – полные, родители практически всех учеников работают и живут в благоустроенном жилье.

2. Анализ учебно-воспитательной деятельности и активности (отношение к учёбе, общественной работе и др.): по результатам II четверти коллектив класса показал невысокий уровень успеваемости: 26% имеют средний бал успеваемости от 4,1 до 3,8 баллов, а 74% - от 3,7 до 3,2 баллов. Успеваемость среди девочек несколько выше, чем у мальчиков. Она выше по гуманитарным, чем по естественным дисциплинам.

При этом ряд школьников не проявляют особого интереса к внеурочным занятиям и кружковой работе. Лишь половина (46%) учащихся занята общественной работой.

3. Индивидуальные типологические характеристики школьников (экстравертированности, нейротизм, темпераментные и характерологические типы, лживость и др.): по результатам исследования большинство школьников демонстрируют черты экстравертированности, и стабильности. Интроверсия и нейротизм характерны лишь для трети учеников. При диагностике тестом Айзенка каждый третий ученик отнесен к 21 типу, черты дисциплинированности и организованности характерны лишь для 13% ребят.

4. Характеристика познавательной сферы личности учеников (развитие академического интеллекта, способности к обобщению и анализу информации, пространственного мышления, эмоциональной деструкции, мыслительных процессов и внимания): 74% учащихся по итогам диагностирования показали средний уровень развития академического интеллекта, а 26% - высокие показатели. Однако высокие способности к обобщению и анализу имеют лишь 11% школьников, а у 67% они в пределах нормы.

Высокие параметры по фактору: «Гибкость мыслительных процессов» имеет треть (33%) учеников, а 33% - либо средние, либо низкие. Пространственное мышление у 67% учеников в норме, а у 33% имеет высокий уровень. Уровень развития внимания у 46% обследованных - высокий, у 27% - адекватный, либо сниженный..

Данные показатели развития академического интеллекта недостаточно эффективно проявляются из-за низкого уровня эмоциональной деструкции, т.е. эмоционального торможения мыслительной деятельности, который характерен для 74% школьников.

5. Социометрические статусы членов группы (социостатус группы, коэффициент взаимности выборов, статусное положение членов в классе.):

Среденегрупповой социометрический выбор равен 9,4. «Звездами» стали ученики Самусев Егор и Стручкова Кристина, которые в основном не имеют негативных выборов. До половины школьников являются принятыми среди своих сверстников в классе. Групповая самооценка по большинству показателей методики «Социум коллектива» крайне низкая – от 3,1 до 2,7 баллов. Это относится как к деловой активности, так и к межличностным отношениям сложившимся в обследуемом коллективе.

6. ВЫВОДЫ (резюме о стадии развития группы):

По формальным показателям исследования учащиеся 8-Ж класса представляют собой достаточно развитый коллектив. Вместе с тем оценка большинства параметров недостаточно высокая. Из 46% школьников получивших негативные оценки при социометрировании лишь треть имеет высокие параметры по 2-3 ситуативным выборам.

7. РЕКОМЕНДАЦИИ (о перспективных направлениях работ с коллективом):

1. Установить структуру и причины высокой эмоциональной деструкции, характерные для большинства обследованных школьников при дополнительном тестировании и предложить соответствующие мероприятия по их устранению.

2. Углубленно исследовать причины невысокой успеваемости школьников путём углубленного анкетирования восьмиклассников и предложить соответствующие мероприятия по их устранению или преодолению.

3. Организовать коррекционные тренинги с 27% школьников, имеющих низкий уровень развития внимания.

Студент - практикант: / Нефёдов И.А


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных