ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Среди учащихся начальных классовО проведении III Всероссийского конкурса «Юный химик», среди учащихся начальных классов
С 10 февраля по 10 марта 2016 года в Шадринском государственном педагогическом институте научно-практическим центром «Калейдоскоп» был проведен III Всероссийский дистанционный конкурс «Юный химик», среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Организаторами данного мероприятиями выступили заведующие кафедрами Шарыпова Надежда Владимировна и Милованова Любовь Анатольевна. Основная цель конкурса «Юный химик» – выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся (одаренных детей), знакомство с основами науки химии. Задачи: ‒ развить интерес учащихся к науке; ‒ стимулировать творческие способности, познавательную и социальную активность учащихся; ‒ развить нестандартное мышление; ‒ активизировать внеклассную и внешкольную работу; ‒ развить интерес к научно-исследовательской деятельности. В конкурсе приняло участие 46 учащихся, из них 26 учащихся 1-2 классов и 20 учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений. География участников представлена следующими регионами РФ: Курганская область: · МКОУ «Лицей №1», г. Шадринск · МКОУ «СОШ №8», г. Шадринск · МКОУ «Гимназия №9», г. Шадринск · Государственное казенное специальное (коррекционное) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов», г. Шадринск · МКОУ «СОШ №15», г. Шадринск · МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2», г. Куртамыш · МКОУ «Песчано-Колединская СОШ», Далматовский район, с. Песчано-Каледино Свердловская область: · МАОУ «СОШ №69», г. Екатеринбург Ханты-Мансийский автономный округ – Югра: · МБОУ «СОШ №4», г. Урай Ярославская область: · МОУ «Левобережная средняя школа города Тутаева», г. Тутаев
Председатель жюри – кандидат биологических наук, доцент Шарыпова Надежда Владимировна. Конкурс проводился в дистанционной форме и включал семь заданий («Химическая лаборатория», «Кладезь химических слов», «Великие химики», «Химпортрет», «Химия и здоровье», «Без правил никуда…», «Химическая рефлексия»). При оценивании работ учитывалось: ‒ соответствие работы тематике конкурса; ‒ правильность выполненных заданий; ‒ общий позитивный настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей; ‒ оригинальность сюжета и авторской позиции; ‒ богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии заданий; ‒ художественный уровень работы; ‒ глубина эмоционального и эстетического воздействия; ‒ самостоятельность (совместное творчество с родителями). Все присланные работы были распределены на две категории, согласно классу, в котором обучается участник конкурса. Участникам данного конкурса было предложено попутешествовать в чудесный и удивительный мир химии в компании с юным исследователем, которого зовут Юнхи. Вместе с Юнхи им предстояло знакомство с веществами и их свойствами, интересными химическими фактами. Их ждали неожиданные открытия при самостоятельном проведении увлекательных химических опытов. Хочется отметить, что многие участники успешно справились с заданиями конкурса, и путешествие для них стало незабываемым! Жюри получило огромное удовольствие, проверяя работы «юных химиков», особенно творческие задания и конечно рефлексию, где участники выражали свои чувства и эмоции после выполнения заданий конкурса. Необходимо отметить, что в этом задании участникам надо было выбрать медаль определенного достоинства и объяснить свой выбор.
Задание «Химпортрет» (портрет Юнхи)
Макеева Анастасия (3 класс, МКОУ «СОШ №8», г. Шадринск) Кирьянов АлександрБакрадзе Андрей (3 класс, МКОУ «Лицей №1», г. Шадринск) (2 класс, «СОШ №2», г. Куртамыш)
Задание «Химия и здоровье» (химическое исследование)
Злодеев Иван Куликов Антон (2 класс, МКОУ «Лицей №1», г. Шадринск) (3 класс, МКОУ «СОШ №15», г. Шадринск) Задание «Без правил никуда…» (правила безопасности в рисунках-комиксах)
Бухалко Екатерина (3 класс, МКОУ «Куртамышская СОШ №2» Курганской области, г.Куртамыш)
Бутрюмов Андрей (3 класс, МОУ «Левобережная средняя школа города Тутаева», г.Тутаев)
Вовчик Елена (2 класс, МОУ «СОШ №69», г. Екатеринбург)
Задание «Химическая рефлексия»
Вот как представили данное задание одни из участниц конкурса: Немкова Арина (учащаяся 4 «А» класса «Куртамышской средней общеобразовательной школы №2», г. Куртамыш Курганской области)
Участвовала в конкурсе, Заняв первое место, Ждала год новый конкурс Я с нетерпеньем, честно! Мамулечка любимая Работает юристом. Смотрю на пятом "След" я И стать хочу криминалистом! А для работы этой Знать химию полезно! Участвовать в конкурсе Мне очень интересно! Придумал Юнхи нынче Заданья непростые, И чтобы все решить их И-нет мы перерыли! Таблица Менделеева И мне ночами снится Ох, надо же такому Со мною приключиться!
Из кристаллогидрата я Составила слова: Алкил, оксид, гликоли, Иод, титр, кислота! Все изучила правила В технике безопасности: Ах, сколь же при опытах Опаснейших опасностей! И опыт интереснейший Я с Юнхи проводила, Где больше витамина "С" Чеснок иль лук: в чём сила? Помог мне очень в этом йод И аскорбинка вкусная Теперь я лаборантка Химически искусная! И конкурс "Юный химик" Медали золотой достоин, Я буду новый конкурс ждать Ведь это дорогого стоит! Бухалко Екатерина (учащаяся 3 «Г» класса «Куртамышской средней общеобразовательной школы №2», г. Куртамыш Курганской области): «Сегодня я закончила выполнять задания III Всероссийского конкурса «Юный химик». Меня переполняют новые чувства и эмоции, с которыми я хочу поделиться именно с вами, поэтому и решила написать всему вашему выдающемуся коллективу это письмо. А коллектив НПЦ «Калейдоскоп», действительно ВЫДАЮЩИЙСЯ! Я уже второй год участвую во многих конкурсах, которые вы предлагаете. И, к моему удивлению, всегда все конкурсные задания разные, интересные и поучительные. Поэтому каждый раз я с нетерпением жду новой встречи с вами, жду, что же еще необычного вы нам предложите. И снова, и снова по-хорошему удивляюсь… В этом году в конкурсе «Юный химик» рада была познакомиться с юным исследователем Юнхи. А каким я его себе представила, я изобразила в задании «Химпортрет». Очень понравилось задание «Без правил никуда» - на него у меня ушло самое большое количество времени. Сначала пришлось познакомиться со всеми правилами безопасности при работе в химической лаборатории, придумать комикс, затем все это изобразить на белом листе бумаги. Сложно! Но очень интересно, ведь раньше мне никогда не приходилось самой сочинять комиксы. Когда я прочитала задание «Химия и здоровье», то у меня и сомнений не было, что больше полезного для здоровья витамина С находится именно в чесноке. Я добросовестно выполнила весь опыт и, оказалось, что я совершенно была не права. В луке витамина С больше! Вы не представляете, как я была удивлена! Но теперь я знаю это точно! Очень люблю поразмышлять над разными головоломками. С большим удовольствием выполняла задания «Великие химики» и «Химическая лаборатория». А вот над «Кладезь химических слов» пришлось поразмышлять немало. Сначала я быстро нашла семь слов, но когда открыла бланк ответов, то поняла, что нужно придумать еще 13 химических слов. Думала, думала, пришлось обратиться за помощью к старшему брату. Свои чувства я, конечно же, хочу выразить в выборе только золотой медали! В завершении своего письма хочется сказать вам, уважаемые сотрудники научно-практического центра «КАЛЕЙДОСКОП»! большое спасибо за ваш важный и нужный труд. Благодаря конкурсам, которые вы организуете для всех школьников, у нас расширяется кругозор, мы становимся грамотнее и умнее. Желаю вам только здоровья, дальнейших творческих успехов, исполнения всех планов и достижения поставленных целей. Всегда очень рада новой встречи с вами!»
Итоги конкурса таковы: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|