Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретический вопрос и ситуационная задача.




Вариант.

I. Экологическая медицина. Факторы возникновения и развития экологически зависимых заболеваний. Особенности диагностики, лечения и профилактики экологически зависимых заболеваний.

 

II. Задача. У подростка, который проживает в г.Чапаевск, вблизи завода по уничтожению химического оружия, отмечается катастрофическая потеря веса, признаки нарушения полового созревания, хлоракне (поражение сальных желез, сопровождающееся дерматитом), депрессия. Снижена сопротивляемость инфекции. При обследовании в крови обнаружена эозинофилия и снижение уровня половых гормонов. При анализе иммунограммы выявлено снижение уровня антител. Каков предположительный диагноз? Каким образом экотоксикант проникает в организм человека? Выводится из организма? Разрушается ли данный ксенобиотик в организме? Сколько времени необходимо для этого? Существует ли, порог действия для данного экотоксиканта? Укажите механизм действия. Какие меры защиты необходимо организовать?

Вариант

I. Экологическая безопасность. Критерии экологической безопасности. Экологическая безопасность человека. Экологически приемлемый риск.

II Задача. Пациента беспокоят утомляемость, вялость, бессонница, раздражительность, боли в сердце. Он отмечает постепенное ухудшение общего состояния. При обследовании обнаружены признаки гастрита и неинфекционного гепатита. Из анамнеза установлено, что пациент работает на предприятии, производящем хлорорганические пестициды. Каков предположительный диагноз? Чем вызваны симптомы, которые наблюдаются у больного? каковы пути проникновения данных экотоксикантов в организм? Механизм действия? Какие средства антидотной терапии можно применить?

 

 

Вариант

I. Экологический кризис и его компоненты.

II Задача. Большинство жителей одного из приморских городов почти одновременно обратились в поликлиники со сходными жалобами на резкую головную боль, слабость, тошноту, металлический привкус во рту, бессоницу, подавленное состояние.

При осмотре у большинства пациентов преобладает неврологическая симптоматика: нарушена координация движения, поля зрения сужены. Врачи СЭС заподозрили отравление одним и тем же неорганическим токсикантом. Какое вещество могло стать причиной отравления? Как называется заболевание вызванное этим веществом? Какие вопросы, касающиеся продуктов питания следует задать пациентам, для уточнения диагноза? Объясните механизм токсического действия этого вещества?

Вариант

I. Экосистема. Состав и функциональная структура экосистем. Типы экосистем. Город как экосистема.

II. Задача. В детское отделение реанимации и патологии новорожденных поступил ребенок с выраженной патологией дыхательной системы. Мальчик родился недоношенным в возрасте 7 месяцев. При сборе анамнеза было установлено, что мальчик родился от 4 беременности, протекающей с угрозой прерывания. Первая беременность у этой женщины закончилась родами, а две последующие самопроизвольными абортами. Родители ребенка в течение длительного времени работают на судоремонтном предприятии. Отец электросварщик, мать в цехе по покраске судов, т.е. оба имеют постоянный и длительный контакт с соединениями марганца. Каковы пути проникновения соединений марганца в организм человека? В каких органах и тканях происходит депонирование соединений марганца? Объясните механизм токсического действия соединений марганца? Какие возможные рекомендации следует дать по снижению воздействия этого вещества на организм человека?

Вариант.

I. Экосфера: составляющие экосферы и ее функции. Среда и пределы жизни в экосфере. Экологические факторы, их классификация.

II Задача. В результате взрыва ядерного реактора на Чернобольской АЭС в 1986 году большое количество людей было подвержено воздействию внешнего и внутреннего облучения, что привело к развитию острой лучевой болезни. Какие системы органов подвержены наиболее тяжелому поражению при острой лучевой болезни? Назовите периоды течения острой лучевой болезни. Перечислите основные симптомы, характеризующие заболевание.

Вариант

I. Экология Самарской области. Качественное состояние литосферы, гидросферы, атмосферы.

II. У пятимесячного ребенка, находящегося на грудном вскармливании, отмечаются признаки хронического отравления: периодические срыгивания, рвота, вздутие живота, неустойчивый стул, бледность кожных покровов, субфибрильная температура, явление дерматита. Ребенок беспокоен, капризен, плохо спит, снижен аппетит. Наблюдается отставание в весе. При обследовании выявлена анемия. Семья, в которой растет ребенок, проживает в санитарной зоне предприятия, где производятся гербициды, с использованием диоксинов в технологическом процессе. Из анамнеза выяснено, что ребенок от четвертой беременности. Три предыдущие беременности заканчивались самопроизвольными выкидышами. Что является причиной хронического отравления грудного ребенка? Укажите пути проникновения экотоксиканта в организм. Что было причиной самопроизвольного прерывания беременностей у женщины (матери ребенка)? Каков механизм действия данного ксенобиотика. Назовите пути минимизации поступления экотоксиканта в организм?

Вариант

I. Классификация органических ксенобиотиков и их свойства.

II Задача. У беременной (12 недель) тридцатилетней женщине отмечается поражение слизистых оболочек дыхательных путей, крапивница, нарушение зрения, поражены ногти. Имеются симптомы интоксикации, которые, по мнению врача, являются признаками гестоза. Из анамнеза выяснено, что пациентка в течение последних пяти лет работает на предприятии по производству формальдегидных пластмасс. Каким экотоксикантом вызваны симптомы, у наблюдаемой беременной женщины? Назовите пути поступления его в организм? Какое действие оказывает экотоксикант на клетки человеческого организма? Какую опасность представляет для потомства? Укажите меры минимизации поступления данного экотоксиканта в организм?

Вариант

I. Механизм действия ксенобиотиков на различные уровни организации живых систем. Токсификация и обезвреживание органических ксенобиотиков в организме человека.

II Задача. После аварии атомного реактора было обнаружено сильное загрязнение окружающей среды радионуклидами 89Sr, 40К, 131I.

Каким образом указанные радионуклиды попадают в организм человека? Где депонируются? Какие органы человека обеспечивают выведение перечисленных радионуклидов из организма? К какой группе (долгоживущие или короткоживущие) относятся указанные радионуклиды? Какие меры защиты необходимо организовать?

 

Вариант

I. Органические ксенобиотики атмосферы и гидросферы. Полициклические, ароматические углеводороды – ксенобиотики супермутагенного действия.

 

II. Задача. После испытания ядерного оружия у жителей прилегающих районов врачи отмечали анемию, некрозы, увеличение селезенки, печени, лимфатических узлов. Каковы причины возникновения симптомов? Поставьте возможный диагноз и обоснуйте его. Укажите пути проникновения радионуклидов в организм человека. Назовите методы радиодиагностики. Какие меры защиты необходимо организовать?

 

Вариант.

 

 

I. Питание и здоровье человека. Рациональное и адекватное питание.

II Задача. По данным американских врачей (1981г.) у летчиков, участвовавших в военных действиях во Вьетнаме, от брака со здоровыми женщинами рождаются дети слепые, глухие, слепоглухонемые. В семьях родителей этих детей аналогичных аномалий не отмечено. С самолетов, управляемых этими летчиками, над Вьетнамскими джунглями распылялись дефолианты (вещества вызывающие опадание листьев). Основным составляющим дефолиантов является акридин-оранжевый. Назовите причину возникновения указанных аномалий у детей? Пути проникновения экотоксиканта в организм? Токсификацию данного ксенобиотика в тканях и органах? Каков прогноз относительно потомства?

Вариант

 

I. Краткая характеристика состава пищевых продуктов. Энергетическая ценность продуктов питания. Сбалансированное питание.

 

IIЗадача. В связи с бурным развитием телевидения, радио, сотовой связи на организм человека мощное воздействие оказывает электромагнитное излучение.

Какое негативное влияние может оказывать ЭМИ на организм человека? Укажите диапазон, в котором ЭМИ может изменять проницаемость клеточной мембраны? Какие проявления со стороны сердечно-сосудистой, нервной систем и органов зрения характерны для длительного воздействия ЭМИ? Кто наиболее подвержен влиянию этих излучений

 

 

Вариант

 

I. Ксенобиотики в пищевых продуктах. Влияние различных видов технологической обработки на качество продуктов питания.

II Задача. В процессе сжигания топлива на ТЭЦ в атмосферу выделяется дым, содержащий продукты неполного сгорания (оксиды углерода, серы, азота, углеводороды и т.д.) и полного сгорания (диоксид углерода и пары воды). К каким последствиям может привести увеличение содержания этих веществ в атмосфере? Укажите, каким патогенным действием обладает оксид углерода? Возможно ли, что увеличение восприимчивости организма к вирусным и бактериальным инфекциям связано с повышением в атмосфере оксида углерода?

Вариант

I. Источники радиации и их происхождение. Пути поступления радионуклидов в живые организмы.

 

II Задача. Причинами, обусловливающими недостаток витаминов в организме являются: заболевания желудочно-кишечного тракта низкое содержание витаминов в суточном рационе, неправильное хранение продуктов, некоторые гельминтозы.

Какие рекомендации по профилактике авитаминозов необходимо дать больному? Перечислите продукты, наиболее богатые витаминами А, C, D и группы В.

 

 

Вариант

 

I. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы. Мутагенный, тератогенный и канцерогенный эффекты ионизирующего излучения.

II Задача. В процессе консервирования продуктов питания запрещается использование антибиотиков.

Укажите, к каким последствиями может привести добавление антибиотиков при консервировании овощей и фруктов. Возможно ли, что появление устойчивой патогенной микрофлоры связано с внесением антибиотика? Верно ли утверждение, что антибиотики создают благоприятную среду для выращивания различных видов устойчивых к антибиотикам микроорганизмов.

 

 

Эталоны ответов

Вариант 1. 1. а 2. а, д, е 3. б, в, г 4. а, в 5. 1 – В, 2 – Б 6. а, б, д 7. а, б, д 8. а, б, г, е, ж Задача. Отравление диоксинами. Вариант 5. 1. в 2. а, б, г 3. а, в, д, е 4. а 5. А – а, б, г, е; Б – б, е 6. в, г 7. б, е, ж, з 8. б Задача. Период общей первичной реакции на облучение. Скрытый период. Период разгара. Период восстановления.
Вариант 2. 1. г 2. в, г 3. а 4. а, в, д 5. А – а, д, е; Б – а, е 6. в, г 7. а, е, ж, 8. а, б, г, д, ж Задача. Хроническая интоксикация хлорорганическими соединениями. Вариант 6. 1. а 2. а, в, г 3. а, в, г, е 4. а, б, в, д 5. а, в 6. а, в, г 7. а 8. г Задача. Отравление диоксинами. Супермутаген. Эмбриотоксическое.
Вариант 3. 1. в 2. а, б, в, г, д 3. в, г 4. а, в, г, ж, з 5. 1 – Г, 2 - А 6. а, г 7. а, в, д 8. а Задача. Болезнь Минамато (отравление ртутью). Вариант 7. 1. в 2. а, б, г 3. г 4. а, г 5. а, г, е 6. е 7. е, ж 8. в Задача. Хроническое отравление формальдегидом. Дыхательные пути. Эмбриотоксическое, аллергическое, токсическое.
Вариант 4. 1. г 2. а, б 3. в 4. б 5. А – а, б; Б – а, б, в, д, г 6. б, в, г, д, з, ж 7. б, г, е 8. а, б, г, д Задача. Легкие, желудочно-кишечный тракт, кожа. Депонируется в паренхиматозных органах, костях, головном мозге. Вариант 8. 1. а 2. б, г, д, е 3. а, в, д, е 4. а, б, г, д 5. а, б, в, е 6. а, б, д 7. а, б, г, е, ж 8. а, б, в, д Задача. Долгоживущие: 89Sr, 40К. Короткоживущие: 131I.
Вариант 9. 1. а, б, д, е 2. а, б, в, г 3. б, в 4. г 5. 1 – в, г; 2 – б, д; 3 – а, е, ж 6. в, г, д 7. а, б, г, е 8. а, б, г, д, ж Задача. Лучевая болезнь.   Вариант 12. 1. а, б, г 2. а 3. г 4. в, г 5. б, е, ж, з 6. б 7. г 8. А – 1, 2, 4, 6; Б – 2, 3, 5 Задача. Блокирует гемоглобин, нарушает транспорт кислорода. Да.
Вариант 10. 1. а 2. а, б, в, д 3. г 4. г 5. а, в, д 6. а, г 7. а, в, д, е 8. а Задача. Мутагенный эффект. Вариант 13. 1. б 2. б, в 3. а, б, в 4. а, в, г 5. 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – г 6. г 7. в, д, е 8. а, б, в Задача. А, С, Д – продукты животного происхождения, цитрусовые, капуста, черная смородина, рыбий жир, морковь и т.д. Группа В – зерновые.
Вариант 11. 1. в 2. а, б 3. в 4. б, в, г, д, з, ж 5. а, б 6. а, г 7. 1 – б, г, е; 2 – а, в, д 8. г, д, ж Задача. Замедляет скорость нервного импульса, нарушение регуляции тонуса сосудов, нарушение АД, гипертрофия миокарда, возможность инсульта. 30 – 300 ГГц. Вариант 14.   1. а, б, г 2. а, б, в, г, е 3. 1-в,д,г; 2-д; 3-а,г; 4-а,г; 5-б,в,д; 6-е,ж 4. в, а, г, б, д 5. 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б 6. в 7. в, г, д 8. а, в, г Задача. Выделение токсинов. Да.

 

 

Согласно Системе менеджмента качества (ИСО-9001) с целью реализации Политики и достижения Цели в области качества в данной методической разработке для преподавателей используется документированная процедура 6.3/02-07 с применением следующих терминов:

· Информация – значимые данные.

· Информационное обслуживание – обеспечение потребителей необходимой информацией путём предоставления информационных услуг.

· Методические рекомендации (указания) – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний.

· Поставщик – организация или лицо, предоставляющее продукцию.

· Потребитель – организация или лицо, получающее продукцию (студент в процессе обучения).

· Продукция – результат процесса.

· Процесс – совокупность взаимосвязанныхили взаимодейству-ющих видов деятельности, которые преобразуют входы и выходы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных