Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 ПЕДАГОГИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МДК.02.01. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ТЕМА 1.1 ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

  Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.1Психология творчества   Содержание учебного материала
1. Предмет и задачи курса «Психология художественного творчества»
2. Исторические этапы становления психологии художественного творчества. Возникновение понятия «искусство»
3. Психология творчества в работах античных философов
4. Проблема художественного творчества в психоанализе. Коллективное бессознательное и его архетипы
5. Проблема творчества в современной гуманистической психологии
6. Проблема творчества в отечественной психологии.
7. Функции искусства и художественного творчества в обществе
8. Творчество. Объективное и субъективное в творчестве. Жизнь как процесс творчества
9. Проблемы творчества в современных исследованиях (зарубежных и отечественных)
10. Знания, умения и навыки в творческом процессе.
11. Психологические особенности творческой личности. Развитие творческих способностей
12. Художественное творчество. Фрейд о природе художественного творчества Катарсическая теория искусства
13. Музыкальное творчество. Особенности творчества композитора, исполнителя. Режим и гигиена работы музыканта. Приёмы и способы оздоровления организма Психическая саморегуляция
14. Эстетические потребности и их роль в общественной жизни. Эстетические потребности
15. Эстетическое воспитание и его рол в развитии личности ребёнка
16. Эстетическое и художественное. Эстетическое и умственное. Эстетическое и нравственное. Категории. Характеристика. Использование современных методов эстетического воспитания в современной школе
17. Современные методы эстетического воспитания. Характеристика методов. Эстетическое воспитание в СОШ и ДОД
18. Основные положения психологии художественного творчества. Виды творчества и его источники. Характеристика видов творчества
  Индуктивное и дедуктивное творчество
20. Внешние и внутренние источники творчества. Творчество и социальная среда. Характеристика социальной среды, адаптированной к занятиями видами искусств
21. Творчество, игра, импровизация. Понятие, характеристика, особенности деятельности. Использование игры в учебном процессе системы художественного образования детей
22. Психологические модели отражения действительности в искусстве. Препятствия в творческом процессе.
23. Психология музыкально-творческой деятельности. Роль музыкальной психологии в организации учебно-воспитательного процесса в музыкальном образовании. Социологические исследования в области музыкального образования
24. Игра как вид деятельности. Способ деятельности, овладение техникой игры на музыкальном инструменте. Самосознание музыканта. Техника игровых движений. Мышечные зажимы. Слуховой и двигательный метод в освоении техники игровых движений.
25. Принципы построения рационального движения в работах отечественных физиологов. Условия двигательных навыков
26. Психология личности творца и художника. Биогенетические особенности творческой личности. Эмоции в жизни человека. Причина возникновения и динамика развития эмоций. Эмоции радости, страха и др., чувствительность к оценкам окружающих
27. Интеллект и его влияние на творческий процесс. Темперамент и характер в творчестве. Научное подходы к понятию способности. Интроверсия и экстраверсия. Низкореактивные и высокореактивные типы. Классификация К. Леонгарда.
28. Личность творца. Особенности личности музыканта. Признаки музыкальности. Художественный результат в творчестве и искусстве. Роль развития личности музыканта в становлении подлинного творца. Движущие силы творчества
29. Личность художника. Особенности личности художника. Признаки художника. Художественный результат в творчестве и искусстве. Роль развития личности художника в становлении подлинного творца. Движущие силы творчества
30. Познавательные процессы в деятельности музыканта. Внимание и контроль. Переключаемость внимания. Внимание в деятельности музыканта-исполнителя. Решение психолого-педагогических задач и ситуаций. Музыкально-слуховые представления.
31. Ощущения. Понятие «ощущение». Взаимодействие ощущений. Виды слуховых ощущений. Мелодический. Гармонический, полифонический и темброво-динамический слух. Развитие данных видов слуха. Особенности возникновения ощущений во время концертного выступления.
32. Восприятие как процесс категоризации. Социально-психологические факторы восприятия. Восприятие «серьёзной» и «легкой» музыки. Восприятие музыки и проекция личности.
33. Память. Основные виды памяти. Логические приемы заучивания музыкального произведения, литературного текста, движения и т.д. Проблемы забывания во время публичного выступления.
34. Мышление. Структура музыкального мышления. Особенности развития музыкального мышления композитора, исполнителя, слушателя. Динамика мыслительного процесса у детей разного возраста. Диагностика музыкального мышления. Приемы развития ассоциативного и образного мышления
35. Воображение. Связь художественного произведения с жизненным опытом слушателя, зрителя. Приемы развития ассоциативного и образного мышления. Использование воображения для преодоления сценического волнения. Развитие музыкального воображения в процессе обучения детей разного возраста.
36. Воля и воображение в творческом процессе. Волевые качества личности. Оптимальное концертное состояние. Психологическая адаптация к ситуации публичного выступления.
37. Катарсическая теория искусства. Фрейд о природе художественного творчества. Психологические особенности творческой личности. Бессознательное начало в творчестве. Особенности творчества исполнителя (музыканта, хореографа, актера).
38. Знания, умения и навыки в творческом процессе. Развитие творческих способностей обучающихся в системе дополнительного образования детей.
39. Знания, умения и навыки в творческом процессе. Развитие творческих способностей участников детских любительских творческих коллективов
40. Процесс общения в учебном процессе. Учитель и его ученики. Особенности личности учителя. Принципы руководства учителя учеником на уроке (музыки. МХК, хореографии, актерского мастерства, изобразительного творчества)
41. Формирование мотивации в обучении. Учебно-воспитательный процесс в исполнительском классе. Развитие познавательных интересов. Роль личности учителя в формировании мотивации. Развитие творческой личности на уроке (по видам искусств)
42. Творческий коллектив и его руководитель. Этапы становления. Особенности групповой творческой деятельности. Методы общения и развития творческого коллектива
43. Психические познавательные процессы в художественном творчестве и их развитие в условиях музыкального образования. Психологические механизмы, участвующие в восприятии и понимании другого человека. Мотивация и память. Методы развития познавательных процессов в художественном творчестве.
  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятия №1 – 10Проблема творчества в отечественной психологии. 1. Подготовка сообщения на тему «Проблема творчества в отечественной психологии».
Практическое занятия №11– 20 1. Подготовить сообщение по теме: Функции искусства и художественного творчества (ПО ВЫБОРУ) 1) «Воспитательная функция» 2). «Коммуникативная функция» 3). «Компенсаторная функция»
Практическое занятия №21– 30 1). Составление библиографического списка по теме «Современные методы эстетического воспитания, анализ литературы» 2). Анализ методов эстетического образования на примере разных возрастных групп СОШ по теме «Особенности эстетического воспитания младших школьников».
Практическое занятия №31– 40 1) Составить таблицу «Основные положения психологии художественного творчества. Виды творчества и его источники» 2) Подготовить библиографический список и анализ литературы по темам: «Основные положения психологии художественного творчества», «Основные направления психологических исследований художественного творчества по проблеме педагогической направленности».
Практическое занятия №41-45 1) на примере анализа посещаемых уроков по видам искусств, выполнить сравнительный анализ – «Индуктивное и дедуктивное творчество»
Практическое занятия №46– 50 1) Перечислить внешние и внутренние источники творчества, дать им характеристику. 2). Составить схему «Творчество и социальная среда (по выбору обучающегося)
  Практическое занятия №51-54 1) Подобрать методический материал по теме: «Творчество, игра, импровизация» 2) На примере наблюдаемых занятий и уроков, подобрать пример развития одного из предложенных компонентов развития творческих способностей детей разного возраста.
Практическое занятия №55-60 1) Подготовить материал по теме: «Катарсическая теория искусства». Проанализировать препятствия в творческом процессе (на примере педагогической практики).
  Практическое занятия №61-66 1.Подготовить сообщение по теме: «Социологические исследования в области музыкального образования», с использованием периодической литературы последних лет.
  Практическое занятия №67-76 1.Проанализировать результаты контрольных прослушиваний (на базе практики) по теме: Техника игровых движений. Мышечные зажимы. Слуховой и двигательный метод в освоении техники игровых движений.
  Практическое занятие №77-86 1) Проанализировать результаты контрольных просмотров работ (на базе практики) по теме: «Основы рисунка», «Основы композиции».
  Практическое занятие №87-96 1) Проанализировать результаты контрольных работ (концертных номеров) (на базе практики) по теме: «Основы классического танца», «Историко-бытовой танец».
  Практическое занятие №97-130 1) Анализ литературы по теме«Процесс общения в учебном процессе»
  Практическое занятие №131-140 1). Подбор диагностических методик по изучению особенностей развития творческих способностей личности в младшем возрасте детей. Провести исследование, проанализировать данные.
  Практическое занятие №141-150 1) Анализ тестирования по теме: Особенности творчества исполнителя (музыканта, хореографа, актера) (по выбору)
  Практическое занятие №151-160 1) Составление библиографического списка по теме и подготовка сообщения по теме: Этапы становления. Особенности групповой творческой деятельности. Методы общения и развития творческого коллектива (анализ деятельности любого творческого коллектива)
  Практическое занятие №161-190 1) Анализ литературы по теме, составление опорного конспекта по теме: Восприятие «серьёзной» и «легкой» музыки. Восприятие музыки и проекция личности.
  Практическое занятие №191-206 1)Диагностика музыкального мышления. Приемы развития ассоциативного и образного мышления 2)Подбор диагностики для исследований уровня мышления у детей разного возраста
  Практическое занятие №207-250 1) Анализ литературы по теме: Принципы руководства учителя учеником на уроке (музыки, МХК, хореографии, актерского мастерства, изобразительного творчества)
  Практическое занятие №2551-260 1) Семинар по теме: Познавательные процессы в деятельности музыканта.
  Практическое занятие №261-271 1) Изучение и подбор литературы их опыта работы педагогов ДОД и СОШ по теме: Развитие творческой личности на уроке (по видам искусств)
  Практическое занятие №272-290 1) Изучение и подбор литературы их опыта работы педагогов ДОД и СОШ, детских творческих коллективов по теме: Методы развития познавательных процессов в художественном творчестве.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных