Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конфликтогенные личности трудные для всех и всегда.




Классификация конфликтогенных личностей (см., например, Дж. Скотт):

Тип конфликтогенной личности Способы взаимодействия
Шермановский танк/ паровой каток · уклонение от встречи при незначительном предмете разногласий · эмоционально подготовиться к встрече · заранее установить пределы уступок · сознательно использовать психическую защиту · определить свою роль как роль миротворца · дать ему спустить пар, спокойно выслушав его · постараться привлечь его внимание · получив его внимание, поторопиться высказаться · говорить кратко и ясно · признать справедливость тех претензий, которые действительно таковы · стремиться к быстрому завершению разговора · не дать волю эмоциям и после разговора
Снайпер/скрытый агрессор · обнаружить снайпера, выведя его из засады из кустов · спросить напрямую, чем он недоволен, желательно публично · сохранять хладнокровие · в ответ на предъявленное вооружение сказать Ну и что?
Крикун · сохранить вежливость · не переходить на предложенный стиль разговора · проявить понимание и сочувствие
Граната · разрядить гранату выслушав его, успокоить · дать ему возможность контроля
Всезнайка · считаться с его мнением · не спорить с ним · не настаивать на продолжении встречи · извлечь пользу из его идей, сделав его значимой фигурой, наставником, экспертом (если, конечно, он не липовый эрудит)
Пессимист · попытаться найти в его соображениях рациональное зерно, внимательно отнесясь к его доводам · дать ему время на размышления · согласиться и даже утрировать те трудности, которые он видит · опередить пессимиста в негативных высказываниях · сделать пессимиста своим союзником, используя его как критика
Пассивно-агрессивный · если есть возможность, уходить от контакта · не рассчитывать на него в выполнении сложной работы · не принимать близко к сердцу его проделки · не проявлять внешне гнев и разочарование, к проявлению которого он как раз и стремится · добиться, чтобы он точно сам записал, что от него ожидается в работе и сохранить копию его обязательств для последующего предъявления · четко обрисовывать последствия невыполнения им поставленных задач - контролировать ход выполнения обещанного, не критиковать его пока он не сделал ничего плохого, не программировать его на невыполнение
Сверхпокладистый · показать ему, что вы хотите правдивости с его стороны · проверять реальность выполнения его обещаний · уточнять сроки · поощрять высказывать сомнения в возможности реализации планов с учетом всех обстоятельств · выражать ему симпатию · создавать для него обстановку социального принятия, чтобы ему не было нужды добиваться вашего расположения
Жалобщик · выслушать, возвращая ему ощущение собственной значимости и давая возможность выразить свои чувства · дать понять, что вы поняли и оценили проблему · ни в коем случае не соглашаться с ними, провоцируя на проявление внимания к их трудностям, перевести разговор на другую тему · отказаться от попыток доказать их неправоту переключить его внимание на варианты решения проблемы, т.е. помочь ему понять, что надо двигаться дальше - просить излагать проблему кратко и по существу
Молчун/тихоня · преодоление замкнутости ключ к разрешению конфликта · для вскрытия сути проблемы необходимо заставить человека высказаться, задавая вопросы, на которые нельзя было бы получить простые односложные ответы да/нет · продемонстрировать сочувственное отношение при получении любого ответа · дать ему время выговориться и отнестись к этому с благодарностью · сохранять чувство меры, не настаивать на продолжении разговора, независимо от результата

Во всех изложенных ситуациях следует помнить, что трудный партнер труден не только нам, но и самому себе, поэтому есть вероятность, что, выведя его из ситуации трудности в ситуацию принятия, мы сможем с ним адекватно общаться. При этом следует помнить общие принципы общения с такими людьми:

o осознать, что человек труден в общении и определить его тип;

o уйти от влияния этого человека, его точки зрения, мироощущения, сохранять спокойствие, нейтралитет;

o если предмет важен и значим и нельзя уклониться от общения с таким человеком, надо постараться выявить причины трудности;

o постараться найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд;

o использовать совместный подход к разрешению конфликтов, который начнет вырисовываться после соотнесения этого человека с определенным типом, его нейтрализации и взятия под контроль.

Межличностные конфликты тесно связаны с другими типами конфликтов. Очень часто межличностные конфликты вытекают из внутриличностных проблем: противоречивые тенденции внутри личности ведут к столкновениям с другими людьми. Не находя ответов на свои вопросы, человек начинает обвинять других людей в своих сложностях, начиная вести себя неадекватно. Партнеры по общению, не всегда представляя трудности оппонента, поддаются на провокацию и вступают в конфликт, закручивая спираль межличностного конфликта.

Наряду с этим межличностные конфликты включены в столкновения другого уровня внутри- и межгрупповые. К участникам конфликта нередко примыкают поддерживающие их сторонники, что ведет к расширению социальной среды конфликта. Верно и обратное предположение: групповое столкновение по принципу мы они делает людей из враждующих группировок личными врагами, что ведет к вырастанию межличностных конфликтов из конфликта организационного или группового. Таким образом, внутриличностный, межличностный и групповой конфликты обуславливают друг друга, вытекают друг из друга, образуя кольцевую структуру, как логично отмечает А.С. Кармин.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных