ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГНОСЕОЛОГИЯ. ЛЕКЦИЯ ВТОРАЯ(«Особенности научного познания») (Г.В. Коротич) 1. Понятие науки, ее связь с философией. Краткая характеристика основных этапов в развитиии науки. Нормы научной этики. 2. Методы и формы эмпирического уровня научного познания. 3. Общелогические методы научного познания. 4. Методы и формы теоретического уровня научного познания.
1. Наука – это особая сфера духовной деятельности, нацеленная на получение и систематизацию новых (и в том числе практически полезных) объективных знаний о природе, обществе, человеке. Это не просто адекватное отражение какого-либо фрагмента действительности в данный момент времени, но и выявление тенденций изменения этого фрагмента. Это специализированная деятельность, которая выполняется профессионально подготовленными людьми, которая имеет свой инструментарий познания, свои учреждения, опыт и традиции, специальное оборудование и т.п. Под наукой можно понимать как познавательную деятельность, так и результаты этой деятельности, которые, будучи систематизированными, образуют научную картину мира. Поэтому науку можно определить как постоянно развивающуюся целостную систему знаний. Основная задача научного знания – обнаружение объективных законов действительности (природных, социальных, законов самого познания, мышления и пр.), т.е. постоянное углубление в сущность изучаемых процессов и явлений. Иначе говоря, непосредственная цель и высшая ценность научного познания – получение объективной истины. Познавательная деятельность – рационально-предметная деятельность, т.е. целью научного познания является построение мысленных моделей изучаемых предметов. Научное познание носит конкретно-исторический характер. На развитие науки оказывают влияние социокультурные факторы (причем наука сама является их элементом), а также индивидуальные особенности ученого и особенности его познавательной деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|