Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1: Сущность и место коммерческой работы в системе морских перевозок грузов и пассажиров




Понятие «коммерция» характеризует деятельность по продаже и покупке материальной продукции предприятий, а так же услуг и работ, создаваемых в производственной и непроизводственной средах.

Термин «коммерция» происходит от лат. merc, что значит – «товар», приставка com означает – «совместность, совокупность». Так что буквально «коммерсант»– тоже самое, что и «сотовар(ищ)», «торгующий вместе». Русское слово товарищ, означало в давние времена – партнер по торговым делам. В Россию слово пришло из немецкого языка, при Петре I.

Понятие «коммерция» относится и непосредственно к морскому транспорту, к взаимоотношениям судоходных компаний и портов с клиентурой, смежными видами транспорта, посредниками и др. в процессе перевозки грузов и пассажиров.

Сущность этих взаимоотношений такова: продавец заключает с покупателем договор купли–продажи товара (поставки), где обуславливаются и транспортные условия.

В договоре оговариваются обязанности сторон.

Грузоотправитель заключает договор с посредником – Транспортно–экспедиторская компания (ТЭК), которая берёт на себя обязанности организовать прием груза в порту от неморского вида транспорта, складирование груза в ожидании погрузок и саму погрузку груза на судно. За эти услуги ТЭК получает от клиента обусловленное договором экспедирования вознаграждение.

В то же время грузоотправитель должен (предварительно) заключить с судовладельцем, при посредничестве фрахтового брокера – агента– договор морской перевозки – чартер, содержащий условия, определяющие время стоянки судна в портах рейса, следовательно, и соответствующие расходы судовладельца по судну за это время. Судно при приходе в порт должно оплачивать сборы и оказываемые ему услуги.

По соглашению с судовладельцем морской агент контролирует выполнение фрахтователем судна чартерных условий продолжительности стоянки судна в порту, организует выполнение всех необходимых операций по оформлению прихода и отхода судна, содействует оказанию ему портом необходимых услуг, оплачивает за счет судовладельца все расходы судна по сборам в порту и получает за свои услуги вознаграждение.

Грузополучатель оплачивает судовладельцу за перевозку груза обусловленный чартером фрахт и, в свою очередь, в порту назначения пользуется платными услугами другого ТЭК, обеспечивающего организацию разгрузки судна, хранение и вывоз груза из этого порта.

В этой схеме четко выделяются два аспекта:

– Эксплуатационно–технический;

– Эксплуатационно–коммерческий;

Схематично коммерческие взаимоотношения можно показать так:

1 Договор поставка (купли–продажи) товаров

 
 
 
Договор экспедирования

 


 

 

 

Договор агентирования

 

 

 
 

 

Эксплуатационно–технический аспект перевозочного процесса – это непосредственное использование находящихся в распоряжении порта, судоходной компании и технических средств. Технологический процесс перевозки начинается с момента прибытия груза в порт отправления и заканчивается в порту назначения вывозом из него, доставленного груза.

Этот процесс включает подпроцессы и операции, совершаемые в порту, а так же операции производимые судном. Все эти операции организуются, технически нормируются и оперативно регулируются портовыми подразделениями и службами судоходной компании.

Эксплуатационно–коммерческий аспект перевозочного процесса охватывает, прежде всего, организацию грузоотправителю, грузополучателю и судовладельцу ряда посреднических работ, услуг. Судовладельцу и грузовладельцу–фрахтователю посреднические услуги, при заключении договора перевозки – чартера, оказывает фрахтовый брокер. В портах их обслуживают морские агенты.

Коммерческая сторона организации самого перевозочного процесса проявляется в продаже судовладельцем грузовладельцу (фрахтователю) продукции транспорта – перемещения грузов, т.е. перевозки судном груза.

Продукция транспорта, как не имеющая вещественной формы, не может складироваться и заключение договора о продаже её судовладельцем на взаимосогласованных с потребителем – фрахтователем условиях происходит всегда до начала производственного процесса.

Поэтому перед заключением договора перевозки как коммерческо–правового акта продажи продукции–перемещения груза необходима предварительная калькуляция себестоимости этой транспортной операции.

Особенностью морского транспорта является так же и то, что цикл производственного процесса – рейс судна – происходит между географически отдаленными портами, находящимися часто в разных странах. Возникает необходимость в слежении, на основе поступающей информации, за выполнением судном технологических нормативов его загрузки, затрат времени на отдельные процессы и операции, за соблюдением как фрахтователем, так и судовладельцем своих обязательств по чартеру по отношению к порту.

Функцией коммерческого характера, при завершении процесса перевозки, является констатация степени выполнения фрахтователем и посредническими организациями морского транспорта договорных условий перевозки и оказания услуг для производства заключительных расчетов по взаимным денежным обязательствам.

Все эти процессы сопровождаются оформлением и обменом между участниками перевозки документированной информацией, значительный объем которой приходится на порт.

Таким образом, коммерческая работа на морском транспорте в целом, включает:

1. Разработку договорных и односторонне устанавливаемых морским транспортом условий перевозки, определяющих взаимоотношения с клиентурой, с другими видами транспорта (правила перевозок грузов и пассажиров, генеральные соглашения, чартеры с отдельными фрахтователями); заключение договоров перевозки с клиентурой, договоров об оказании услуг клиентам и судам посредническими организациями (ТЭК, морские агенты, фрахтовые брокеры);

2. Разработка и применение провозных плат и плат за операции и услуги, выполняемые в процессе перевозки грузов (пассажиров) – т.е. разработку грузовых и пассажирских тарифов, правил их исчисления, разработку тарифов и плат за погрузо–разгрузочные работы и различные услуги, оказываемые в отечественных портах; установление договорных фрахтовых ставок при отфрахтовании судов отечественным и иностранным фрахтователям;

3. Оформление перевозок – это производство и оформление приема грузов от отправителей и сдача их получателям; оформление транспортных документов при перевозке грузов и пассажиров; контроль за качеством перевозок (сохранная и в установленные сроки доставка грузов) и рассмотрение претензий, возникающих при выполнении договора морской перевозки;

4. Посреднические операции – это организация ТЭО в отечественных и иностранных портах; организация от фрахтования отечественных и фрахтования иностранных судов, агентирование, погрузо–разгрузочные работы и т.д.

5. Претензионно–исковая работа и страхование интересов участников транспортного процесса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных