Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подтверждение стивидорных расходов.




Морской Агент и судно принимают непосредственное участие в организации погрузоразгрузочных работ и в формировании ряда первичных платежных документов и ошибки при подтверждении документов на оплату стивидорных операций или при заказе сверхурочных работ и услуг, как правило, в дальнейшем непоправимы и могут привести к большим переплатам. Поэтому, до начала погрузоразгрузочных работ Морской Агент совместно с капитаном судна путем анализа инструкций Судовладельца, содержания чартера и Bill of Lading, стивидорного контракта, местных правил и обычаев порта уточняют схему распределения стивидорных и других расходов между фрахтователем и Судовладельцем.

Затем, вместе со стивидором и агентом фрахтователя уточняют и согласовывают перечень необходимых работ и их плательщика (Судовладельца или фрахтователя).

В процессе погрузоразгрузочных работ должны четко фиксироваться действия участников процесса, простои, возникающие в процессе работ. Все это фиксируется в суточных рапортах (daily report) составляемых стивидором в конце каждого рабочего дня.

Daily report подписывается капитаном и Морским Агентом и является базой для составления итогового документа – outturn report. Оба документа могут служить основанием для претензий к судну и наоборот – для претензий Судовладельца к фрахтователю по причине излишних расходов по вине фрахтователя.

В outturn report стивидором представляются данные, подтверждающие работу тальманов, крановщиков, ремонтников (тары и упаковки), работу в сверхурочное время, простои бригад и механиков по вине судна, использование стропов, грузозахватных приспособлений, прочих услуг, оплачиваемых за счет судна.

Outturn report является основным денежным документом. Остальные расходы включаются в дисбурсментский счет по объявленным портом тарифным ставкам.

Данные outturn report необходимо сверять с записями в судовом журнале.

Все замечания и исправления следует делать в оригинале и копиях outturn report. На экземплярах копий должна быть четкая отметка о том, что этот экземпляр – копия.

Не следует подтверждать расходы неопределенного характера, например «two carpenters during loading» (два плотника во время погрузки), а необходимо указывать, сколько человеко–смен отработано плотниками. Неопределенность оговорки дает стивидору возможность предъявить оплату работников за всю смену, по три смены в сутки.

Необходимо следить и за количеством используемой техники, стропов, крепежа и т.д.

Стивидор может попросить капитана подписать документы, подтверждающие работу кранов, транспортных средств, не подлежащих оплате судном.

Такие документы капитан может подписать только при наличии в них оговорки, заверенной стивидором и Морским Агентом, о том, что эти расходы относятся на счет грузовладельца.

Судно, как правило, не оплачивает береговые краны и плавсредства (краны, баржи и т.п.), участвующие в погрузоразгрузочных работах. Эти расходы несет грузовладелец. Однако, стивидорные компании нередко пытаются предъявить судну счет на оплату таких расходов под видом экстрарасходов, мотивируя это желанием ускорить обработку судна. Подтверждать экстрарасходы следует только в особых случаях, предварительно согласовав это с Судовладельцем. Необходимо заранее получить через Морского Агента характеристики этих технических средств и примерную стоимость работ.

При оплате расходов по креплению и сепарации грузов Морской Агент должен использовать условия чартера в трампе, а в линейном судоходстве эти расходы несет Судовладелец.

Заключительным этапом прохождения счетов на оплату сборов и услуг, оказываемых Судовладельцу, является их проверка и акцепт агентом.

Необоснованные документы Морской Агент обязан вернуть исполнителям с объяснением причин. То же касается документов заполненных с ошибками.

Судовладелец, как правило, проверяет счета уже оплаченные Морским Агентом (и им проверенные), по предъявлении ему (Судовладельцу) дисбурсментского счета с приложением всех оправдательных документов. При этом Морской Агент кредитует Судовладельца, так как некоторые услуги (швартовка, буксировка) должны быть оплачены заранее либо в момент их оказания, нодалеко не каждый Морской Агент имеет возможность кредитовать Судовладельца, поэтому практикуется применение аккредитивной формы расчетов между Судовладельцем и Морским Агентом под проформу дисбурсментского счета.

В этом случае денежные средства списываются с аккредитива в пользу Морского Агента на основании списка ориентировочных расходов Морского Агента, предъявляемого Морским Агентом банку перед подходом судна в порт.

Чтобы избежать переплат и заинтересовать Морского Агента в своевременном выставлении счетов, Судовладелец часто выплачивает Морскому Агенту аванс 75–80% от общей суммы, указанной в чартере, с последующей выплатой остатка суммы с аккредитива открытого Судовладельцем в пользу Морского Агента. Но только при предъявлении Морским Агентом оригиналов оправдательных документов.

Формы расчетов Морского Агента с Судовладельцем по дисбурсментским расходам.

Существует много форм международных валютных расчетов. И их выбор и характер зависит от ряда факторов:

1. Наличия и особенностей национального валютного регулирования.

2. Вида валютных фрахтовых поступлений и оплаты дисбурсментских расходов.

2. Сроков оплаты расходов и перевода фрахта и соотношения сумм фрахта и дисбурсментских расходов.

3. Наличия оборотных средств у Морского Агента и от запрета агенту местным законом временно финансировать своими средствами расходы Судовладельца.

4. Уровня банковского процента по кредитам, ссудам, депозитам и овердрафтам.

5. Вида плавания (линия, трамп) и размеров денежных расходов Судовладельца.

После изучения указанных факторов Судовладелец согласовывает с Морским Агентом приемлемую форму расчетов из набора: аккредитив, инкассо, инкассо с немедленной оплатой, банковский перевод, чек, вексель.

Аккредитив. Для судовладельцев это наиболее приемлемая форма расчетов. Аккредитив открывается в банке по поручению Судовладельца. Наиболее благоприятным вариантом является условие аккредитива, когда банк выдает денежные средства агенту при предъявлении им первичной (предварительной) документации – дисбурсментского счета.

Банковский перевод – это поручение банка Судовладельца иностранному банку корреспонденту, банку Морского Агента выплатить соответствующую сумму бенефициару – в данном случае Морскому Агенту. Здесь Судовладелец получает дисбурсментский счет непосредственно от Морского Агента, проверяет и акцептирует его в оговоренные сроки (обычно в течение 30 дней) переводит подлежащую оплате сумму Морскому Агенту.

Такую форму расчетов могут позволить себе только крупные Морские Агенты, обладающие значительным собственными оборотными средствами для кредитования Судовладельца в течении нескольких месяцев. Поэтому, на практике чаще используется авансирование агента в определенном размере с последующим переводом остатка сумм при предъявлении агентом дисбурсментского счета вместе с подтверждающими документами.

Чтобы не допустить излишнего кредитования, важна правильная оценка первоначально необходимых агенту средств.

При частых заходах судов в данные порт/порты эта форма (банковский перевод) часто принимает вид «взаиморасчетов», т.е. когда неиспользованные от одних судозаходов средства используются для оплаты других, а набегающая разница (сальдо) периодически погашается судовладельцем.

Инкассо (документарное) – соглашение по которому обслуживающий Морского Агента банк–ремитент обязуется получать по поручению клиента (Морского Агента) платеж по дисбурсментскому счету от Судовладельца через банк–корреспондент. Такая форма (ненадежная) используется для разовых расчетов (ремонт и т.д.).

Инкассо с немедленной оплатой – является поручением экспортера услуги (Морского Агента) своему банку получить платеж за оказанные услуги со счета банка импортера услуги (Судовладельца). Банк Судовладельца предъявляет оплаченные дисбурсментские счета плательщику (судовладельцу) и взыскивает с него сумму произведенного банком платежа.

В некоторых случаях практикуется погашение дисбурсментских расходов за счет фрахтователя. Это характерно для расчетов с агентами, назначенными фрахтователем.

Судовладельцы не заинтересованы в такой форме расчетов, так как у агента нет стимула к осуществлению своевременной отчетности по счетам, что приводит к длительному сроку кредитования агента и к бесконтрольности в использовании им средств Судовладельца.

Фрахтовые расчеты .

В любом договоре морской перевозки важнейшими являются условия о ставке фрахта и порядке расчетов между фрахтователем и Судовладельцем.

Расчеты, в зависимости от вида плавания и вида договора морской перевозки производятся различными способами.

В трамповом судоходстве, по чартеру, фрахтователь и Судовладелец обычно рассчитываются без участия Морского Агента.

В данном варианте агент трампового судна обязан только контролировать своевременность перевода фрахтователем всех фрахтовых и других сумм, причитающихся Судовладельцу, а также оформлять следующие документы: нотисы, тайм–шиты, B/L и другие, на основании которых производятся расчеты между фрахтователем и Судовладельцем.

Наиболее часто используются следующие условия фрахтовых расчетов:

1. Если оплата фрахта связана с погрузкой судна, то оплата производится либо до начала погрузоразгрузочных работ, либо немедленно по их окончании, либо в течение нескольких оговоренных в чартере дней после подписания B/L.

2. Если оплата связана с выдачей B/L, то она производится:

– либо немедленно по подписании B/L;

– либо при выдаче B/L отправителю;

– либо в течение нескольких дней после подписания B/L (согласно чартеру).

3. Если оплата фрахта связана с получением расчетных документов, то она производится по получении:

–дебит–ноты по телексу, либо конкретного счета за услуги, либо тайм–шитов из портов погрузки/выгрузки и при определении сумм диспача и демереджа.

4. Если оплата фрахта связана с выгрузкой судна, то она производится:

- до начала выгрузки или

- немедленно после окончания выгрузки или

- в течение нескольких дней (по чартеру) после выгрузки.

Наиболее распространен вариант оплаты фрахта в размере 75–95% от общей суммы – по окончании погрузки и подписания B/L с последующим урегулированием доплаты фрахта после разгрузки судна с производством расчетов с фрахтователем по диспачу и демереджу.

Агент должен оказывать помощь Судовладельцу в правильном оформлении и своевременной подаче нотиса о прибытии судна и готовности его к грузовым операциям должен организовывать учет сталийного времени в соответствии с условиями чартера. Должен своевременно фиксировать переход судна на контр– и сверхконтрсталию, чтобы правильно рассчитать суммы демереджа и диспача.

Если к моменту подхода судна под погрузку груз не готов, Морской Агент должен рассчитать сумму «мертвого фрахта» и помочь Судовладельцу ее получить.

Независимо от оговоренных в договоре морской перевозки условий оплаты фрахта агент должен защищать интересы судовладельца в части своевременного и правильного перевода фрахта. Так, он обязан использовать залоговое право Судовладельца на груз в случае невыполнения фрахтователем своих обязательств по оплате фрахта и демереджа.

Чтобы Морской Агент мог надлежащим образом защищать интересы Судовладельца, Судовладелец должен заблаговременно снабдить агента проформой чартера.

Очень важной и полезной для Судовладельца является своевременная информация от Морского Агента о платежеспособности фрахтователя в целях исключения возможного мошенничества со стороны фрахтователя.

При обслуживании судна, отфрахтованного судовладельцем в тайм–чартер, Морской Агент судовладельца, обычно совместно с агентом фрахтователя участвует в оформлении документов при сдаче судна в чартер и при его возврате. В процессе оформления этих документов устанавливаются точные сроки начала и окончания действия чартера, а также стоимость оставшегося на борту судна бункерного топлива.

Ниже, в разделе «Линейное агентирование» даны основные положения типового Договора морского линейного агентирования.

Линейное агентирование

Все вопросы взаимоотношений между судовладельцем и линейным агентом излагаются в договоре морского агентирования (agency agreement), который состоит обычно из семи разделов.

1. Общие принципы.

Судовладелец (принципал) назначает Агентскую компанию в качестве агента для всех принадлежащих ему, управляемых и/или зафрахтованных им судов, которые выполняют перевозки на обусловленной линии (линиях), включая слот и спейс-чартерные контракты.

Принципал поручает Агенту портовое и внешнее агентирование грузов линии в пределах согласованной территории, включая маркетинг, портовое агентирование, обслуживание контейнерных и Ro–Ro перевозок, бухгалтерские и финансовые операции.

Принципал обязуется не назначать на территории Агента никакую другую компанию для выполнения услуг, порученных Агенту по данному соглашению.

Агент обязуется, в пределах согласованной территории, не принимать на себя представительство любых других судовладельцев, которые являются прямыми конкурентами линии (линий) Принципала или судовладельцев, деятельность которых прямо противоречит интересам Принципала, без письменного согласия Принципала.

Деятельность и услуги Агента определяются Агентским соглашением, а в части не установленной соглашением — местными правилами, которые рассматриваются в этом случае как часть данного соглашения.

2. Обязанности Агента.

2.1. Представлять, защищать и содействовать интересам Принципала на данной территории, осуществляя все необходимые действия на всей территории и выполнять любые специальные инструкции Принципала.

По соглашению с Принципалом и от его имени рекомендовать и/или назначать стивидоров, охрану, тальманов, терминальных операторов, перевозчиков и других субагентов, если потребуется.

2.2. Маркетинг и привлечение грузов.

Агент обязан: Осуществлять привлечение и букирование грузов, рекламу линии, поддерживать контакты с отправителями, получателями, экспедиторами, портовыми и другими властями и торговыми организациями.

Вести статистический учет, отчитываться о букировании грузов и об использовании эллотмента (доля вместимости). Обеспечивать клиентуру информацией о планируемых сроках отхода и/или прихода судов, тарифах линии и дополнениях к ним, котировать ставки фрахта.

Организовывать работу по связям с общественностью (включая рекламу и другие меры для продвижения услуг на рынке) в соответствии с бюджетом, согласованным с Принципалом, и за его счет.

Принимать участие в подготовке материалов для линейной конференции (если потребуется) за счет Принципала.

Выпускать за счет Принципала коносаменты, манифесты, деливери ордера, сертификаты и другие документы, которые могут потребоваться. Обеспечить эффективную систему связи.

2.3.Портовое агентирование (если включено в договор). Отношения между Морским Агентом и поставщиками услуг, работ (третьими лицами), регулируется не договором морского агентирования, а агентским договором агента с третьим лицам

1. Организацию постановки к причалу судов для погрузки/разгрузки в соответствии с местными обычаями и правилами.

2. Контроль и координацию работы терминальных операторов, стивидоров, тальманов и всех других организаций, привлеченных к обслуживанию линии.

3. Контроль своевременного завоза, подготовки и отправки экспортных грузов; вывоза из порта импорта; перевалки транзитных грузов.

4. Организацию бункеровки и ремонта судна, смены экипажа и пассажиров, закупки судового снабжения и запасных частей, технического и навигационного обслуживания судна, а также медицинской помощи (если потребуется).

5. По требованию Принципала организует защиту его интересов: по претензиям грузополучателей, работу с корреспондентами клуба P&I, расчеты по общей аварии и/или страхованию, подготовку сюрвейерных актов

6. Подготовку всех необходимых грузовых документов, организацию таможенной, пограничной и санитарной «очистки» судна, а также оплату судовых сборов и услуг, связанных с заходом судна в порт.

7. Регулярные отчеты Принципалу о ходе обработки судна в порту и подготовку стейтмент оф фэктс по данному судозаходу.

2.4. Контейнерные и Ro–Ro перевозки, Агент обязан:

1. Организовать букинг укрупненных грузовых мест на судно.

2. Организовать затарку/растарку грузов LCL (Less than Container/Load) в порту; организовать в случае необходимости эти работы на терминалах вне территории порта, контролировать выполнение этих работ.

3. Подготавливать дополнительную документацию, связанную с перевозкой грузов в контейнерах, на флетах, ролл–трейлерах.

4. Организовать и руководить надлежащей системой контроля и регистрации контейнеров. Организовать для контейнеров складские площадки и если потребуется, обеспечить прием, хранение и перемещение контейнеров Принципала, находящихся на территории, контролируемой Агентом.

5. Выполнять требования таможни, оформлять документы по приему/передаче контейнеров (с отметкой технического состояния); контролировать поступление и использование замков, пломб и этикеток к контейнерам, находящихся на территории Агента.

6. Обеспечить наличие контейнеров для отправителей и получателей и организовать его транспортировку внутренними видами транспорта, если потребуется.

7. Производить операции по аренде и сдаче в аренду контейнеров, всегда по согласованию и за счет Принципала.

8. Контролировать все случаи повреждения оборудования на территории Агента. Организовывать ремонт и техническую эксплуатацию оборудования и регулярно докладывать Принципалу о состоянии парка оборудования.

2.5. Бухгалтерия и финансы. Агент должен:

а) Вести текущий бухгалтерский и финансовый учет; в установленные сроки направлять Принципалу отчет о собранном фрахте, по расходам, оплаченным за счет Принципала, сроках сбора фрахта и оплаты счетов (количество суток после отхода судна).

б) Своевременно составлять и предъявлять грузоотправителям фрахтовые и иные инвойсы в пользу Принципала. Проверять счета, выставляемые терминальными операторами, перевозчиками, тальманами и др., за работы и услуги, заказанные в интересах Принципала.

 

3. Субагентство.

Агент, с предварительного одобрения Принципала, может назначать своих субагентов в портах, включенных в данное соглашение, где у Агента нет собственного офиса или дочерней компании. Агент принимает на себя полную юридическую и финансовую ответственность за деятельность своего субагента в отношении Принципала.

 

4. Обязанности Принципала.

Принципал обязан постоянно обеспечивать Агента следующим:

1. Проформами документов, необходимых при выполнении обязанностей Агента.

2. Полной и своевременной информацией о движении судов (расписания и их корректировки) и фрахтовой политике линии в той части, которая должна учитываться в деятельности Агента.

3. Принципал возмещает Агенту все убытки и расходы, которые он понес в связи с выполнением своих обязанностей как Агент Принципала. Однако это правило не распространяется на те случаи, когда убытки или расходы возникли в результате неправомерного поступка или грубой небрежности со стороны Агента, которые должны быть доказаны Принципалом.

4. Если Агент предоставляет денежные обязательства, гарантии или другие формы обеспечения в таможню или иные органы местной администрации в связи с организацией движения грузов, контейнеров или другого оборудования Принципала, то Принципал немедленно возмещает Агенту связанные с этим расходы, кроме тех случаев, когда они возникла из–за небрежности Агента.

5. По просьбе Агента Принципал принимает на себя ведение любых споров, которые возникли между Агентом и третьей стороной, если они возникли в результате выполнения Агентом своих обязанностей по данному договору.

 

5. Вознаграждение.

Услуги Агента по данному договору оплачиваются Принципалом в форме комиссии от фрахта, размер которой определяется договором. Вознаграждение Агента за дополнительные услуги, не предусмотренные договором, должно быть определено специальным соглашением между сторонами.

 

6. Сроки действия договора.

Соглашение остается в силе на неопределенный период и всегда может быть расторгнуто любым из участников путем подачи партнеру, не менее чем за 3 месяца, соответствующего письменного нотиса.

7. Юрисдикция.

В случае возникновения споров поданному соглашению их рассмотрениядолжно происходить в стране, где располагается Агент, в соответствии с законами этой стороны.

Субъекты, с которыми взаимодействует морской агент при осуществлении своих функций, могут быть условно разделены на две группы:

1. официальные органы и лица

2. лица, вступающие в договорные отношения с судовладельцем.

1. К официальным органам и лицам относятся: портовые власти, капитан морского (рыбного) порта, таможенные, пограничные, санитарные власти, органы внутренних дел, консульства, нотариусы, судебные органы и др.

2. К лицам, вступающим с судовладельцем в договорные отношения входят прежде всего организации, участвующие в договоре перевозки (отправители и получатели груза, фрахтователи, их агенты, страховые организации). Кроме этого, в данную группу входят:

• предприятия, обслуживающие груз – экспедиторские, терминальные, стивидорные, тальманские компании, а также морские торговые порты, предоставляющие соответствующие услуги;

• организации, обслуживающие судно (предоставляющие лоцманские, буксирные, швартовые, судоремонтные и др. услуги);

• организации, выполняющие снабженческие функции (бункерные, водолейные и др.);

• предприятия, обслуживающие парк оборудования (лизинговые, ремонтные, железнодорожные и автотранспортные, контейнерные депо).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных