Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прием груза к перевозке.




До начала грузовых операций необходимо провести работы по подготовке грузовых помещений судна к приему данного вида груза.

- Грузовые помещения должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов и окалины.

- Технология подготовки танков с учетом свойств груза изложена в ГОСТ 1510–76.

- Перед загрузкой представители нефтебазы и судна осматривают танки.

Пригодность грузовых помещений для приема груза удостоверяется специальным актом.

Взаимоотношения сторон и порядок выполнения операций, при отгрузке грузов «на море», регламентированы «Положением о порядке отгрузки нефтегрузов на экспорт из морских портов СССР/РФ».

До начала подачи груза на судно представитель грузовладельца/нефтебазы вручает капитану судна паспорт/сертификат качества намечаемого к наливу груза с указанием: плотности, температуры вспышки, вредности груза и т.д.

Масса принимаемого груза определяется по замерам в береговых резервуарах, имеющих утвержденные калибровочные таблицы, при длине берегового трубопровода менее двух км. Если длина трубопровода превышает два км, то масса определяется по калибровочным таблицам судна.

Величина массы груза вносится в коносамент, где указывается грузоотправитель.

Результаты замеров объема наливных грузов, находящихся на борту судна как после загрузки, так и перед выгрузкой, а также результаты расчета массы груза оформляются «Актом на прием–сдачу и определение излишков или недостачи нефтепродуктов при перевозке на судах наливом» (Форма КЭ–16) – в пяти экземплярах:

- В порту отправления/ назначения.

- Пароходству.

- Грузоотправитель/грузополучатель.

- Прилагается к грузовым документам.

- На судне.

Доказательством факта приема груза к перевозке является коносамент. В отличие от обычного морского коносамента, танкерный коносамент не содержит текста на обороте – правил перевозки. Однако, на лицевой стороне, в печатном тексте, содержит ссылку на иной перевозочный документ – чаще всего чартер (к коносаменту применяются условия, правила, исключения, предусмотренные чартером). И, часто, оговорку: «о неизвестности» и «масса заявлена ____».

Часто в процессе или по итогам перевозки возникают споры о качестве доставленного груза, поэтому, важную роль должны играть пробы, отбираемые, в соответствии с ГОСТ 2517–69, представителями нефтебазы, судна, грузовладельца – из береговой оконечности трубопровода, в ходе погрузки.

Тщательно перемешанные пробы заливают в ёмкости, одна половина которых опечатывается печатью судна, а вторая – печатью нефтебазы и следуют с грузом для вручения грузополучателю. В случае спора по качеству доставленного груза капитан через агента, приглашает сюрвейера, для дачи необходимого заключения.

Перевозчик несет ответственность за недостачу груза против количества указанного в коносаменте, если эта недостача превышает норму естественной убыли. Наличие в коносаменте оговорки «о неизвестности количества, массы груза» не снимает ответственность с перевозчика полностью. Такая оговорка лишь возлагает бремя доказательства вины перевозчика – на грузовладельца.

Поэтому, при сдаче груза в порту назначения должны быть предприняты все меры для защиты интересов перевозчика. В частности перед сливом груза следует составить акт по форме КЭ–16, а по окончании слива – проверить все грузовые помещения и составить «Сертификат осмотра танков после выгрузки» – КЭ–19.

Сдача груза в порту выгрузки оформляется распиской получателя на оригинале коносамента.

Если по техническим или иным причинам после слива груза в танках имеются остатки груза, их наличие и количество оформляются Актом, подписываемым капитаном совместно с отправителем грузополучателя.

Грузы грузятся на судно средствами силами нефтебаз, для слива используются судовые системы. За выкачку груза взимается сбор с грузовладельца, если это предусмотрено чартером.

Таксировка плат.

Как и при перевозке сухих грузов, плата за перевозку сухих грузов включает две составляющих:

– Ставку за движенческую операцию.

– Ставку за стояночную операцию.

Ставка движенческой операции устанавливается единой для всех наименований грузов перевозимых в данном бассейне. Размер движенческой ставки зависит лишь от условий партии и от технических характеристик судна. Ставки стояночной операции сгруппированы в зависимости от наливных грузов:

– сырая нефть;

– светлые темные нефтепродукты;

– масла, жиры и т.д.

и от времени года.

Если грузоотправитель предъявил к перевозке светлые нефтепродукты на судно, предназначенное для перевозки темных нефтепродуктов, то на грузоотправителя возлагаются расходы, связанные с зачисткой, мойкой танков от остатка нефтепродуктов. Также грузоотправитель оплачивает и простой судна под этими операциями.

Провозные платы за перевозку груза в каботаже определяются по прейскурант 11–01 (раздел Д), при перевозках в загранплавании по 11–03 (Б). Здесь в качестве основной берется ставка за перевозку нефти и темных нефтепродуктов.

Ставки даны в табличной форме: по странам и портам назначения.

На ставки предусмотрены надбавки за вид нефтепродуктов (мариндизель – 10%, светлые нефтепродукты – 15%). К ставкам применяются надбавки/скидки за небазисный тоннаж, они применяются раздельно по видам груза. По тарифу определяется базисная ставка (нефть), с учетом тоннажа, и к ней прибавляются надбавки за сложность груза:

– растительные и животные масла;

– жиры, спирты, бензол, толуол и т.д.(35–100%).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных