Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Карма и численность населения




Согласно Мальтусу и его современным почитателям, рост на­селения почти всегда приводит к нехватке продовольствия. Но ведические тексты Индии учат, что Земля способна удов­летворить все жизненные потребности, голод же обусловлен не перенаселенностью, а отрицательной кармой, созданной не­разумной деятельностью человека.


Экология открыла нам глаза на тесную взаимосвязь жи­вых организмов и природных ресурсов. Равновесие между ни­ми легко нарушить, и пример тому — кислотные дожди. Уче­ный Джим Лавлок, проводивший исследование по запросу Американского космического агентства НАСА, пришел к вы­воду, что «живые существа, воздух, океаны и суша — это сложная система, единый организм, способный поддерживать нашу планету в пригодном для жизни состоянии».7 Он назвал свою гипотезу принципом Геи, в честь греческой богини Зем­ли.

Лавлок пишет: «Люди издревле считали Землю одушев­ленным существом, называли Матерью. Греки, скажем, дали ей имя Гея. Такие представления характерны для многих ре­лигий».8 Действительно, ведические писания Индии утверж­дают, что Земля — это видимая форма богини Бхуми, которая регулирует свое плодородие в зависимости от духовного уров­ня человека.

«Поэтому, — объясняет Шрила Прабхупада, — даже тог­да, когда население Земли сильно увеличивается, но живущие на Земле люди обладают сознанием Бога и не грешат, такое бремя является для нее источником наслаждения».9 Если люди обладают сознанием Бога, то Земля сможет всех их прокор­мить.

Основательница современного движения за контроль рож­даемости Маргарет Сэнджер (1879-1966) полагала, что «женщи­ны должны вырваться из пут биологического рабства, и про­ще всего это осуществить, регулируя рождаемость».10 Веды, однако, утверждают, что все мы, как женщины, так и мужчи­ны, попали в круговорот рождения и смерти, что также яв­ляется формой «биологического рабства».

По природе мы вечные (нерожденные и бессмертные) ду­ховные существа, но сейчас заключены в материальные тела и потому страдаем и испытываем на себе разрушительное влияние времени. Другими словами, мы вовлечены в реинкар­нацию, повторяющееся переселение души из одного матери­ального тела в другое. Так что, на самом деле, «контролировать рождаемость» — значит разорвать цикл перевоплощений.

Но закон кармы гласит, что человек, приветствующий программу ограничения рождаемости, в частности аборты, неминуемо попадет после смерти в новое материальное тело.


ЭКОЛОГИЯ И КАРМА I

Шрила Прабхупада предупреждает: «В следующей жизни [они] понесут не менее суровое наказание: их самих убьют во чреве матери».11 А душа, не сумевшая вследствие аборта или контрацепции появиться на свет, все равно войдет в какое-ни­будь тело. Таким образом, контроль над рождаемостью на деле не может предотвратить ничье рождение. И если мы хотим из­бавить родителей и детей от мук повторяющихся рождения и смерти, материальных мер мало — необходимо развивать духовное сознание, которое приведет к духовному контролю над рождаемостью.

Такой духовный контроль принимает две формы: целибат и брак, основанный на духовных ценностях и допускающий половые отношения исключительно ради зачатия детей. Для большинства людей пожизненное воздержание неприемлемо. Им можно посоветовать создавать семью и вступать в поло­вые отношения только при желании иметь ребенка.

Неверно было бы думать, что девиз этой системы «меньше секса — меньше людей». Скорее — «правильный секс — бла­гочестивые люди», будь их много или мало. В связи с этим Мальтус сделал любопытное замечание: «Я никогда не рас­сматривал рост населения как зло, кроме тех случаев, когда он влечет за собой увеличение нужды и страданий».12

Если люди наделены хорошими качествами, они смогут жить в мире друг с другом, много их или мало, и, с Божьего благословения, получат от Матери Земли все необходимое. Благочестивое население не приведет к росту «нужды и стра­даний», но, напротив, будет положительно влиять на окру­жающий мир. Экологические проблемы в большинстве своем порождены человеческими пороками, особенно алчностью.

Закон кармы далее гласит: когда прерывается биологичес­кое развитие любого существа (в утробе или вне ее), наруша­ется естественный ход вещей. Такое нарушение говорит о люд­ском эгоизме и отсутствии сострадания, то есть о нечистом сознании. Человеку следовало бы задуматься над связью меж­ду загрязнением сознания и загрязнением окружающей среды.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных