Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа




В составе РФ в качестве ее субъектов находились и находятся:

· Еврейская автономная область;

· Ненецкий, Ханты -Мансийский,

· Чукотский (единственный автономный округом, не входящий в состав другого субъекта РФ),

· Ямало -Ненецкий автономные округа (Агинский Бурятский[11], Коми-Пермяцкий[12], Корякский[13], и Эвенкийский[14], Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский[15])[16].

Еврейская автономная область является одной из форм национальной государственности народов РФ − национально-государственным образованием. Прежде она входила в состав Хабаровского края. В настоящее время в соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1990 г. "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР" она была выведена из состава края и включена в РФ непосредственно.

Автономный округ − национальное государственное образование с особым национальным составом и бытом населения.

Автономный округ является формой национальной государственности малых народностей и этнических групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. До 1990 г. автономные округа находились в составе краев или областей.

Законом от 15 декабря 1990 г. автономным округам была предоставлена возможность самостоятельно решать вопрос о вхождении в состав Федерации - через край, область или непосредственно. Однако действующая Конституция РФ такой возможности не предусматривает. В (ч. 4 ст. 66) указывается, что отношения автономных округов, находящихся в составе края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области. В ней также указывается (ч. 3 ст. 67), что границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия.

Автономные округа обладают огромной территорией при небольшой численности населения (Ненецкий до 860,2 тыс. кв. км, но только в Ханты-Мансийском более полумиллиона человек).

В каждом автономном округе проживает, как правило, несколько народностей (например, в Чукотском − чукчи, эскимосы, эвены, коряки и юкагиры).

Статус автономной области и статус автономного округа определяются Конституцией РФ, Федеративным договором от 31 марта 1992 г., включающим Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе РФ; другими федеральными актами.

Автономная область и автономные округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в их праве принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.

Устав в соответствии с Конституцией РФ и Федеративным договором закрепляет за автономной областью, автономным округом право решать все вопросы их компетенции, иметь символику, издавать нормативные правовые акты. Автономная область, а также каждый автономный округ имеют свой административный центр.

Являясь субъектами РФ, автономная область и автономные округа располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами РФ могут быть изменены с согласия автономной области, автономного округа.

Статус автономной области и автономного округа может быть изменен по взаимному согласиюРФ и автономной области или автономного округа в соответствии с ФКЗ.

Автономная область, автономные округа образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые функционируют на основе Конституции РФ, Федеративного договора, уставов автономной области и автономных округов.

Действующая Конституция РФ обеспечивает непосредственное участие представителей автономии в решении вопросов, отнесенных к компетенции РФ (депутаты в Государственной Думе и по два представителя в Совете Федерации). Представительные органы власти автономной области и автономных округов пользуются правом законодательной инициативы в федеральном парламенте.

Автономная область и автономные округа являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений со всеми субъектами РФ. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области и автономных округов осуществляется федеральными органами государственной власти РФ.

Взаимоотношения между автономными округами, находящимися в составе краев или областей, определяются уставами этих краев, областей и уставами соответствующих автономных округов.

Конституция РФ и уставы автономной области и автономных округов определяют предметы ведения автономной области и автономных округов. Часть из них составляет предметы совместного ведения Федерации и автономий в ее составе. Вопросы, находящиеся вне пределов ведения и полномочий РФ, решаются ими самими.

Перечень вопросов совместной компетенции в области государственного строительства, экономического и социально-культурного строительства, владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами и других вопросов аналогичен перечню вопросов совместной компетенции РФ и краев, областей, городов федерального значения.

Аналогично соотношение и в вопросах участия автономных областей и округов в решении вопросов отнесенных к компетенции федеральных органов власти. При этом следует отметить особенность, обусловленную тем, что автономные округа, входят в состав краев и областей, что требует еще и согласования с их органами государственной власти при регулировании вопросов отнесенных к совместной компетенции РФ и автономных округов.


Тема № 7 «Правовой статус Президента Российской Федерации»

 

1. Порядок выборов Президента РФ и его вступления в должность

2. Правовой статус Президента Российской Федерации

3. Полномочия Президента Российской Федерации

4. Правовые акты Президента и основания досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных