Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции развития мировой системы высшего профессионального образования




В современном мире роль высшего образования постоянно возрастает. Система высшего образования в развитых странах на современном этапе развития достаточно подвижна, мобильна и оперативно реагирует на изменения, происходящие в экономике, науке, культуре.

Наиболее характерными чертами зарубежной высшей школы развитых стран являются:

· открытость;

· тесное взаимодействие вузов с наукой и производством;

· высокий уровень знаний;

· высокий профессионализм преподавателей;

· ориентация вузовского содержания на новейшие достижения научно-технического прогресса.

Для мирового образовательного пространства в целом характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявившиеся в конце XX – начале XXI вв.:

· углубление межгосударственного сотрудничества в области образования (Болонская декларация 2010 г., формирование Европейского пространства высшего образования, в которое должна войти и Россия.);

· демократизация образования, выражающаяся в повсеместной ориентации большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех;

· гуманитаризация и гуманизация высшего профессионального образования (Преодоление узкотехнократического мышления специалистов естественнонаучного и технического профиля. Так, гуманитаризация предполагает увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей за счет введения новых научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека.);

· компьютеризация и информатизация высшего профессионального образования (В последнее время учебно-воспитательный процесс в вузах нередко основан на информационных технологиях, как средствах предъявления информации и организации интерактивного взаимодействия на занятиях.);

· создание научно-учебно-производственных комплексов как специфической формы интеграции науки, образования и производства (Центральным звеном такого комплекса является образовательный сектор, ядро которого составляет вуз или кооперация вузов, а периферию – базовые колледжи, средние специализированные школы, отделения последипломного образования.);

· распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов (Каждый вуз внедряет у себя те инновации, которые в большей степени ему подходят.).

В той или иной степени эти тенденции проявляются во всех развитых странах.

Тем самым мировое пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям.

Организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства осуществляет ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Организация была создана 16 ноября 1945 г. и ее штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. ЮНЕСКО разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера, активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования.

Основные направления деятельности ЮНЕСКО:

· создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры;

· обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека;

· вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования;

· исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны;

· прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции систем образования стран мира;

· пропаганда принятых конвенций и рекомендаций;

· сбор и систематизация отчетов государств о состоянии образования, выработка необходимых рекомендаций.

Задачи высшего образования:

1. Обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов.

2. Предоставить возможность получения высшего образования и последующего обучения на протяжении всей жизни.

3. Развивать и распространять знания путем исследовательской деятельности.

4. Содействовать пониманию, интерпретации, сохранению, расширению, развитию и распространению национальных и региональных, международных и исторических культур.

5. Защищать и укреплять общественные ценности.

6. Развивать и совершенствовать образование на всех его уровнях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных