ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тенденции развития мировой системы высшего профессионального образованияВ современном мире роль высшего образования постоянно возрастает. Система высшего образования в развитых странах на современном этапе развития достаточно подвижна, мобильна и оперативно реагирует на изменения, происходящие в экономике, науке, культуре. Наиболее характерными чертами зарубежной высшей школы развитых стран являются: · открытость; · тесное взаимодействие вузов с наукой и производством; · высокий уровень знаний; · высокий профессионализм преподавателей; · ориентация вузовского содержания на новейшие достижения научно-технического прогресса. Для мирового образовательного пространства в целом характерны весьма важные тенденции, особенно ярко проявившиеся в конце XX – начале XXI вв.: · углубление межгосударственного сотрудничества в области образования (Болонская декларация 2010 г., формирование Европейского пространства высшего образования, в которое должна войти и Россия.); · демократизация образования, выражающаяся в повсеместной ориентации большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех; · гуманитаризация и гуманизация высшего профессионального образования (Преодоление узкотехнократического мышления специалистов естественнонаучного и технического профиля. Так, гуманитаризация предполагает увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей за счет введения новых научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека.); · компьютеризация и информатизация высшего профессионального образования (В последнее время учебно-воспитательный процесс в вузах нередко основан на информационных технологиях, как средствах предъявления информации и организации интерактивного взаимодействия на занятиях.); · создание научно-учебно-производственных комплексов как специфической формы интеграции науки, образования и производства (Центральным звеном такого комплекса является образовательный сектор, ядро которого составляет вуз или кооперация вузов, а периферию – базовые колледжи, средние специализированные школы, отделения последипломного образования.); · распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов (Каждый вуз внедряет у себя те инновации, которые в большей степени ему подходят.). В той или иной степени эти тенденции проявляются во всех развитых странах. Тем самым мировое пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям. Организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства осуществляет ЮНЕСКО – Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Организация была создана 16 ноября 1945 г. и ее штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. ЮНЕСКО разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального характера, активно способствуя развитию интеграционных процессов в сфере образования. Основные направления деятельности ЮНЕСКО: · создание условий для расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры; · обеспечение всеобщего уважения законности и прав человека; · вовлечение большего числа стран в процесс подготовки правовых основ для международной интеграции в сфере образования; · исследование состояния образования в мире, включая отдельные регионы и страны; · прогнозирование самых эффективных путей развития и интеграции систем образования стран мира; · пропаганда принятых конвенций и рекомендаций; · сбор и систематизация отчетов государств о состоянии образования, выработка необходимых рекомендаций. Задачи высшего образования: 1. Обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов. 2. Предоставить возможность получения высшего образования и последующего обучения на протяжении всей жизни. 3. Развивать и распространять знания путем исследовательской деятельности. 4. Содействовать пониманию, интерпретации, сохранению, расширению, развитию и распространению национальных и региональных, международных и исторических культур. 5. Защищать и укреплять общественные ценности. 6. Развивать и совершенствовать образование на всех его уровнях. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|